Anait_Natalya451
?>

Какие изобразительно-выразительные средства использует в данных строках а) николай заболоцкий в стихотворении « клёны от сна, чтоб, как бабочки, листья захлопали» б) и.анненский в стихотворении «снег»: «но люблю ослабелый от заоблачных нег – то сверкающе белый, то сиреневый снег»

Литература

Ответы

Fetyukov
1) метафора
2)сравнение
thebest59
А)Метафора и б)эпитет
Юрьевна174
I
Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки.Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой - и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится».Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
II
Загордилась яблонька в саду: «Должно быть, я редкое дерево, - думает она, - когда меня из лесу в сад перенесли», - и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками; не знала она, что попала в школу.На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать.Задрожала яблонька и думает: «Ну, теперь-то я совсем пропала».Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху; в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони; закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушёл.
III
Прихворнула яблонька; но была она молода и сильна, скоро поправилась и срослась с чужой веточкой.Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами.Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги для прищеп.
grebish2002
Главный герой живёт только потому, что нашёл мальчика-сироту. Ему стало его жаль и он назвался его отцом, ведь мальчик и не помнил своих родителей, помнил только куртку настоящего отца, о которой однажды спросил, а Андрей сказал, что оставил её в другом городе. Соколов мягок был с мальчиком, играл с ним, шёл в ногу, не торопя его. Повествователь ещё примечает, что мальчик одет хоть и небогато, но очень аккуратно, чисто, как будто женскими руками. А сам Соколов неопрятен и заметно измучен жизнью. Так они и жили вдвоём, 'отец' старался только ради него, потому что один он не смог бы жить, очень сильно мучили воспоминания, особенно то, как он на прощании с женой разозлился и оттолкнул её. Она говорила тогда, что последняя это встреча и не свидиться им живыми больше, а его это очень задело. Позже так и случилось, поэтому он очень страдал из-за памяти об этом. В глазах Соколова выражалась огромная скорбь даже когда он был в хорошем настроении, это был отпечаток всего случившегося с ним.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие изобразительно-выразительные средства использует в данных строках а) николай заболоцкий в стихотворении « клёны от сна, чтоб, как бабочки, листья захлопали» б) и.анненский в стихотворении «снег»: «но люблю ослабелый от заоблачных нег – то сверкающе белый, то сиреневый снег»
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*