На уроке мы прочитали рассказ „кавказский пленник". тема этого рассказа : „не бросай друга в беде". у героев толстого разные судьбы потому-что судьба зависит от самого человека. костылин мужчина грустный. а жилин хоть и не велик ростом, а удал был. татары неуважительно относились к кастылину, потому-что при по падении в плен он проявил себя с трусливой стороны. а к жилину они относились уважительней, чем к кастылину, потому что при по падении в плен он всё равно не терпел надежду и пытался обхитрить татар, хотя и понимал что обмануть татар и выбраться из плена будет не легко. во время побега костылин стонет и на каждый шаг готов остановиться и не идти дальше, а жилин наоборот пытается подбодрить костылина. толстой показывает что судьба человека зависит во многом от него самого, человек сам отвечает за свою судьбу, а порой он в ответе и за судьбы других людей. это относиться не только к судьбе героев толстого, но и к судьбе каждого человека как то так)))
Произведение начинается со знакомства с главным героем рассказа - учеником по имени Коста. Свою характеристику мальчику дает учительница класса Евгения Ивановна. За внешность, которая больше напоминала образ девочки, за небольшой рост и растрепанный хвостик женщину за глаза прозвали Женечкой.
Не замечая в своем ученике ничего особенного, она с большим недовольством относила некоторые его действия к неприличным манерам поведения: постоянное зевание на уроках, молчание на вопрос, торопливое покидание класса после занятий.
Однажды в конце зимы произошел случай, который заставил Женечку относиться к нему внимательнее. Поставленный пучок веток в банку на подоконник главным героем стало предметом для насмешек одноклассников. Однако их отношение резко изменилось к нему после того, как на растении появилось множество очаровательных цветков лилового цвета. Теперь Коста чувствовал, что к нему относятся с уважением. Дети считали это растение чудом, появившимся среди зимы.
Уделяя большее внимание действиям Косты, Евгения Ивановна решила удовлетворить свое любопытство. Она неоднократно слышала о собаках, с которыми гулял мальчик по улицам. Осторожно следуя за ним, стараясь оставаться незамеченной, Женечка сопроводила его к собственному дому, а после к чужому подъезду, где мальчик с радостью кормил и резвился с рыжим сеттером.
Второй собакой, которую Коста спустил с балкона и накормил, подставив к нему лестницу, был боксер.
Следующим пунктом посещения стала квартира мальчика, прикованного к постели. Такса с нетерпением дождалась своего кормильца.
Далее Женечка с трудом, из-за сломанного каблука, добралась к морю. Здесь перед ней предстала печальная картина. Животное, которое уговорами пытался накормить Коста, тщетно ждало возвращения с моря своего хозяина. На берегу учитель и ученик встретились. Не проявив удивления, он рассказал Евгении Ивановне историю несчастной собаки.
На следующий день на последнем уроке Коста задремал. Женечка попросила детей не тревожить мальчика, предупредив о его нелегком предстоящем дне, в котором не было места на развлечения, лишь мысли об уходе за животными.
После звонка она ласково разбудила ученика, который привычным движением взял портфель и умчался продолжать добрые дела.
Рассказ учит уметь находить время для нуждающимся, в том числе животным. Не судить людей по внешнему виду, в которых может скрываться кладезь милосердия и доброты.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите отзыв о рассказе , , чучело" железников
Повесть В. Железникова "Чучело" - очень сильное произведение - и по накалу эмоций, и по мастерству автора, передавшего взаимоотношения школьников как бы изнутри. В повести есть трусость и отвага, верность и предательство, благородство и подлость.
Повесть "Чучело" написана еще в советское время и рассказывается там о советских школьниках - сейчас людям того поколения лет по сорок. Можно сказать, что это поколение родителей нынешних школьников. Хотя в большинстве своем герои произведения - дети, испытания, выпавшите на долю Лены Бессольцевой, совсем не детские. Двенадцатилетняя девочка становится изгоем, мишенью для травли всего класса - и оказывается морально сильнее тех, кто ее травил. Я считаю, что это произведение нужно прочесть каждому школьнику.