Герой-рассказчик «Бежина луга» — дворянин, увлекающийся охотой, — в один из жарких июльских дней отправился в Чернский лес Тульской губернии пострелять тетеревов. После хорошей охоты в хорошем настроении герой продвигался к дому, но уже вечерело, и он сбился с пути.
Грозовой тучей приближалась ночь, а путник всё плутал и чуть не угодил в бездну. Но вдалеке увидел два огонька и какие-то тени. Это были крестьянские дети. Герой пристроился у костра рядом с ребятами и с удовольствием стал любоваться дивной летней ночью и наблюдать за детьми.
Старшему Феде, белокурому симпатичному пареньку, было четырнадцать лет. По всем признакам он был из зажиточной крестьянской семьи. Он пас лошадей не из нужды, а ради развлечения. Одет был опрятно, добротно, и даже сапоги были на нём не отцовы, а сшитые специально для него.
Второй мальчик Павлуша внешне был неказист — рябой и бледный, с чёрными глазами и с непропорционально большой головой. Одет был просто, да и штаны носил заплатанные. Но рассказчику понравился больше всего своей силой и умным выражением глаз. Ему было лет двенадцать на вид. Столько же — Ильюше, мальчику с подслеповатыми глазами и озабоченным видом.
Костя десяти лет сидел задумчиво и печально, как будто желая что-то сказать и не находя слов. И был ещё один кучерявый мальчик Ваня семи лет, которого не сразу можно было заметить: он спал под рогожей на земле.
Временное замешательство ребят после того, как путник притворился спящим, отступило, и они продолжили начавшийся ранее разговор про домового. Ильюша рассказывал про то, что слышал вместе с компанией ребят ночью на фабрике домового. Тот, мол, как про него вспомнили, заходил, закашлялся, стал открывать дверь и двигать форму чана.
Костя решил рассказать про слободского плотника Гаврилу, который однажды пошёл за орехами в лес, заблудился и заснул. Проснулся от зова и смеха русалки. Перекрестился, а она вдруг заплакала и наказала ему до конца жизни мучиться, как она мучается сейчас от крестного знамения. Гаврила дорогу из лесу нашёл, но с тех пор стал мрачным.
Ребята поели сварившейся картошки, и разговор продолжил Ильюшка. Его рассказ был про случай в Варнавицах: в глухих оврагах в этих местах был утопленник похоронен, о чём свидетельствовал еле заметный бугорок. Однажды псарь Ермила ехал мимо этого места хмельной. На бугорке заметил белого барашка да взял его с собой. А по дороге они смотрели друг другу в глаза, и барашек вдруг повторил за Ермилой: «Бяша!»
Как только Ильюшка это произнёс, всполошились собаки, залаяли, и Павлуша убежал успокаивать лошадей. Вернувшись, пояснил, что думал, будто там волк. Барин подивился такой храбрости и силе мальчика и невольно залюбовался им.
Ребята вновь заговорили про Варнавицы, которые имели репутацию «нечистого места». Про старого барина, который бродил в тех местах и искал «разрыв-траву», потому что могила на него давила. Разговор зашёл о покойниках, и всё тот же знаток страшных историй Ильюшка заверил ребят, что будущих покойников можно возле церкви увидеть в родительскую субботу. Привёл примеры из жизни.
Павел, в свою очередь, поведал о небесном предвиденье, во время которого, говорили, Тришка придет. Тришка — удивительный человек, который от любой трудности сумеет волшебным образом. Павлуша рассказал о том, как в деревне его раз решили, что наступили последние времена — увидели, что человек с горы спускается. Перепугались, а это был бочар Вавила со жбаном на голове. Ребята от такого рассказа покатились со смеху.
Вдруг пронзительно закричала цапля, и все замолкли. Вспомнили теперь про мальчика, Акима-лесника, которого раньше где-то здесь утопили воры. А потом про Акулину-дурочку, которую в воду водяной утащил и красоту у неё забрал. Павел захотел зачерпнуть воды из реки, и ребята стали его предостерегать от встречи с водяным. Про маленького Васю также вспомнили, который в той реке утонул. Когда же Павел вернулся, то признался, что слышал голос Васи в реке. Тот его звал. Ребята решили, что это плохая примета.
Барин задремал под истории ребят и проснулся, когда начиналось утро. Он пошёл домой, любуясь первыми лучами солнца. Но после с неохотой прибавил в адрес читателя, что Павел всё-таки умер в тот же год, но не утонул, а упал с лошади.
ответ:
высказывание «там, где есть надежда, непременно есть и отчаяние» можно трактовать по-разному. надежда и отчаяние – это понятия, идущие рука об руку. иногда отчаяние может быть источником надежды, когда человек, оказавшийся в трудной ситуации, впадает в состояние отчаяния, но берет себя в руки и надеется только на лучшее. бывает и наоборот, когда человек, у которого есть надежда, понимает, что она бессмысленна. в этом случае надежду сменяет настоящее отчаяние.
проблемам надежды и отчаяния посвящены различные художественные произведения. авторы демонстрировали два варианта связи этих двух понятий: когда отчаяние заставляло человека надеяться и когда надежда сменялась отчаянием.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите длинное сочинение на тему " школа! " на 5 минут
Как определить, что нужно для школы? Какие качества? Черты характера? ответить очень трудно. Зачастую родители не знают, как подготовить своего ребенка. После работы хоть бы успеть накормить и покупать. А хорошо бы еще и сказку почитать или поиграть, а то, зачастую, и на это сил и времени не хватает.
А как же воспитатели в детском саду? Не их ли это обязанность подготовить ребенка к школе?
Да, скорее всего, но много ли успеешь при наличии двадцати маленьких непосед. А ответственность перед родителями за здоровье ребенка, а соблюдение детсадовской программы и санитарных норм... Вот и не остается времени на занятия с каждым ребенком индивидуально.
Поэтому и ложиться основная нагрузка на плечи родителей. Уже осенью, за год до школы, родителям необходимо знать составляющие психологической подготовки ребенка к школе.
Тесты на школьную готовность зачастую состоят из диагностики на письмо, счет и чтение. Тогда, как обучение в школе требует:
- выявление причинно-наследственных связей;
- сравнивать, анализировать, наблюдать, обобщать и классифицировать;
- действовать по примеру;
- общаться с окружающими (и взрослые, и дети);
- и желать быть школьником, "взрослым".
В дошкольном возрасте доминирует игровая деятельность. В школьном - учебная, которая на ближайшие 11 лет станет основной для детского развития.
В последний год детского садика начинается подготовка к школе, то есть в игровую деятельность добавляют элементы учебной.
Подразумевается тренировка умений и ребенка делать что-нибудь под руководством взрослого. Например, удерживать внимание, сосредотачиваться на одном занятии, исполнять неинтересную работу и др.
Но занятия в садике не могут заменить или компенсировать работу с ребенком дома. Бытовые, каждодневные ситуации очень богаты на обучающий материал.
Задача родителя состоит в развитии самостоятельности: поручение и поддержка в выполнении домашних обязанностей, анализ и решение возникающих вопросов и т. д. Главное относиться к нему взрослее, ведь скоро он будет сам приходить со школы, разогревать кушать, смотреть телевизор и, если повезет, делать уроки.
Лучше он научится этому заранее, чтобы вам потом не пришлось брать отпуск.
Повседневное общение становиться неисчерпаемым источником обучения, взаимного познавания и радости ваших отношений. И в этом ведущая роль принадлежит родителям.
Важной составляющей подготовки ребенка к школе может стать знакомство со школьным зданием: как оно выглядит, какое школьное расписание, чем занимаются дети в школе.
Не менее интересным могут стать воспоминания родителей о своем первом классе, которые могут ориентировать на школу и формировать реальное представление о школе.
Хорошо бы показать первые тетрадки, фотографии, букварь - все, что осталось с собственного детства. Это бы закрепило заинтересованность ребенка школой.
Также нужно правильно подобрать школу для будущего первоклассника. Достаточная и не чрезмерная нагрузка - залог развития здорового и умного ребенка.