Великий писатель Толстой в своих произведениях выводит на «сцену» разных героев, создавая для них такие ситуации в которых раскрывается вся человеческая суть.
Так, в рассказе «После бала» читатели знакомятся с молодым человеком Иваном Васильевичем, который беззаветно был влюблен в дочь полковника Б, Вареньку. Он готов был совершать глупейшие поступки и подвиги, ради возлюбленной. Даже, ее отец, казался ему образцом добродетели. Любовь кружила ему голову. А жизнь светилась нежно – розовыми тонами.
Он был счастлив. Ничего и никто не смущало его радости. Иван Васильевич, считал, что так будет всегда, и он по всей жизни пройдет рука об руку с Варенькой. Так было вечером. Чувства переполняли героя и рано утром, не в силах более находиться дома, он отправился бродить по улицам. Он и не заметил, как оказался на площади, где происходило какое-то странное действо. Иван Васильевич, не сразу понял, что это. А распознав суть происходящего, пришел в ужас. На площади, сквозь строй, гнали татарина, который сбежал из армии. Каждый из солдат, стоящих в шеренге должен был с силой ударить его по спине.
Командовал процедурой отец Вареньки - полковник Б. Один из солдат промахнулся и ударил ни с такой силой, которая была нужна начальнику. Полковник подошел к промахнувшемуся, и стал перчаткой, бить его, по лицу. Его лицо, при этом, было искаженно злобной гримасой. Это был совсем не тот благодушный, добрый старик, которого молодой герой, видел вечером, на балу.
Разительная перемена, которая произошла, настолько проникла в душу Ивана Васильевича, перевернула его мировые устои, нарушило гармонию и порядок человеческого осмысления. Это утро, изменило всю жизнь юноши. Он повзрослел, за эти несколько минут, и стал оценивать человека, не только, по его внешним качествам.
Групповую беседу, то есть полилог? Не вопрос, ловите:
Учительница: Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока - "Жизнь дана на добрые дела". Кто как понимает это выражение? Кто хочет сказать? Ваня?
Ученик 1: Можно я? Мне кажется, что это означает, что человек должен посвятить свою жизнь добрым делам. Ну, людям благотворительность там...
Ученик 2: Ну да, всем а самому жить когда?
Учительница: Дима, не нужно перебивать. Хочешь что-то добавить - подними руку. Вот, теперь говори. Ты не согласен с Ваней, правильно я поняла?
Ученик 2: Не во всем. Человек, конечно, может другим, и это правильно. Но всю свою жизнь этому посвящать, я думаю, неправильно. В первую очередь надо своей семье жене, детям, родителям. А уже потом остальным.
Учительница: Хорошо, я поняла. Кто еще хочет высказаться? Аня?
Ученик 3: Я согласна и с Ваней, и с Димой. Свои, конечно, на первом месте, но другим людям нужно обязательно. Если каждый будет сам по себе, то трудно будет всем. А вот если все вместе, то можно многого достичь!
Учительница: Хорошо, Аня, молодец. Кто еще? Яна?
Ученик 4: Только нужно разумно тоже разной бывает. Если человек привыкнет только получать, то потом сам ничего делать не захочет. Так и будет ждать, что кто-то ему
Ученик 5: Так это одно, а все на блюдечке приносить - другое.
Учительница: Молодцы, ребята за урок. Домашнее задание на доске, запишите в дневники.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Скласти план про билини ілля муромець і соловей розбійник із цитат
1. Выезд ильи Муромца в Киев-град
2. Битва под Черниговым и отказ от воеводства
3. Выбор И.М.
4. И.М. побеждает Соловья
5. приезд И.М. в Киев-град
6. Князь Владимир не верит И.М.
7. Смерть Соловья в чистом поле