повесть «ася» писалась около пяти месяцев. замысел ее возник случайно во время катания на лодке. воспитание аси имеет корни в традициях. она мечтает пойти «куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг».образ аси поэтичен.
некрасов после прочтения «аси» написал тургеневу: «…она прелесть как хороша. от нее веет душевной молодостью, вся она – чистое золото поэзии. без натяжки пришлась эта прекрасная обстановка к поэтическому сюжету, и вышло что-то небывалое у нас по красоте и чистоте».
«ася» могла бы быть названа повестью о первой любви. эта любовь закончена для аси печально.
тургенева увлекла тема о том, как важно не пройти мимо своего счастья. тургенев показывает, как зарождается прекрасная любовь у семнадцатилетней девушки, гордой, искренней и страстной. показывает, как все оборвалось в одно мгновение. ася сомневается, за что ее можно полюбить , достойна ли она такого прекрасного юноши. ася стремится подавить в себе зародившееся чувство. она переживает, что дорогого ей брата любит меньше меньше, чем человека, которого и видела-то всего один раз. причину несостоявшегося счастья тургенев объясняет безволие дворянина, который в решительный момент пасует в любви.
н. г. чернышевский в статье « человек на rende vous» высказал мнение, что личное безволие и эгоизм тургеневского героя есть выражение банкротства социального. поведение героя социально типично. в подтверждение своего тезиса чернышевский провел аналогию с печориным, бельтовым, агариным (из «саши» некрасова).
чернышевский осудил «лишних людей» и дворянский либерализм конца пятидесятых годов девятнадцатого века. в асе можно увидеть много общего с лизой из «дворянского гнезда». обе девушки нравственно чисты, правдолюбивы, способны к сильным страстям. по признанию тургенева, он писал повесть « горячо, чуть не со слезами
1. (a) определите тип питания человека. человек, по способу питания – a) автотроф b) гетеротроф c) автотроф и гетеротроф, так как он ест и животную и растительную пищу d) хемосинтетик, поскольку научился синтезировать органические вещества в лаборатории
(b) объясните, чем отличается автотрофное и гетеротрофное питание.
2. определите, что нужно учитывать при составление рациона питания. (a) назовите не менее 2-х составляющих рациона питания.
(b) выберите продукты для своего рациона питания.
17
а в с d
e f g h
(с) объясните, почему вы выбрали именно эти продукты. не менее 2 аргументов.
3. сахар (глюкоза) является основным источником энергии в организме.
опишите путь транспорта сахара (глюкозы) в организме (вставьте в текст нужные по смыслу слова). опорные слова: двенадцатиперсная кишка, тонкая кишка, кровеносные, почки, пищеварительная.
сахар из булочки, попав в рот, движется дальше по . в он расщепляется до глюкозы, всасывается в и движется по к органам, а затем остатки сахара в крови фильтруются в и выделяются из организма.
18
4. выделение – это одно из основных свойств всех живых организмов. соотнесите организмы и их продукты выделения.
растения
животные
а) мочевина в) кислород с) углекислый газ d) вода
животные
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
После дождичка в четверг это пословица или поговорка?