Повесть «Нос» —это пародия на реальность XIX века, где люди с низким званием не имеют никакого значения в обществе и даже остаются незаметными.
В своём произведении Н.В.Гоголь высмеивает своего героя. Так как основной замысел «Носа» был в том, чтобы показать настоящий Петербург, который скрывается за красивыми, ухоженными улицами и На самом деле в Петербурге жили нищие люди, гоняющиеся за высоким статусом и милостью вышестоящих чиновников. Любой гражданин статусом выше «коллежского асессора» , кем являлся главный персонаж «Носа» , вызывал уважение, а все остальные оставались незамеченными.
1) Его мысли вились в двух направлениях, с одной стороны он думал о своей жизни, о возможном и скором её конце, возможно бесславном и печальном. В таком случае вся его жизнь – череда ошибок и разочарований, пустой печали и глупости. Другой поток мыслей охватывает любовь и преданность Родине, различные ипостаси любви к человеку, жестокости и несправедливости этого мира, который немилосердно и бездушно сыпет соль на раны, напоминая о грядущей боле и страданиях, моральных и физических.
2) Этот эпизод одна из главных линий книги – то есть разочарование князя Андрея в самой идее войны, в героизме, в особом призвании военных. От мечты совершить подвиг и всю армию, он приходит к мысли, что война «страшная необходимость», которая допустима когда «разорили мой дом и идут разорить Москву», что военное сословие характеризуется праздностью, невежеством, развратом и пьянством.
3)Картина Бородинского сражения в романе дана через восприятие штатского человека, Пьера Безухова. Он мало что понимает в стратегии и тактике, но сердцем и душой патриота воспринимает все происходящее.
Пьер и сам не мог объяснить, зачем он поехал на Бородинское поле. Он знал только, что в Москве оставаться невозможно. Он хотел своими глазами видеть то непонятное ему и величественное, что должно было произойти в его судьбе и судьбе России, а
также увидеть князя Андрея, который смог объяснить ему все происходящее.
Не одно только любопытство гонит Пьера на Бородино, он хочет быть среди народа, там, где решается судьба России.
И Пьер -не просто праздный созерцатель происходящего, он пытается быть полезным, мечется, попадает не туда, куда бы хотелось, но куда «уготовано судьбой» : «генерал, за которым скакал Пьер, спустившись под гору, круто повернул влево, и Пьер, потеряв его из вида, вскакал в ряды пехотных солдат.. . Чего ездит посеред батальона! — крикнул на него один.. . Он (Пьер) никак не думал, что тут и было поле сражения. Он не слыхал звуков пуль, визжавших со всех сторон, и снарядов, перелетавших через него, не видел неприятеля, бывшего на той стороне реки, и долго не видел убитых и раненых, хотя многие падали недалеко от него.. . Что ездит этот перед линией? — опять крикнул на него кто-то... »
Неуклюжий, огромного роста, в белой шляпе вначале он неприятно поразил солдат, но затем своим спокойствием он расположил их себе. «Солдаты эти сейчас же мысленно приняли Пьера в свою семью, присвоили себе и дали ему прозвище «Наш барин» .
Батарея несколько раз переходила из рук в руки сражающихся. Пьеру не удается остаться созерцателем, он активно участвует в защите батареи, но делает все по наитию, из чувства самосохранения. Безухову страшно от происходящего, он наивно думает, что «...теперь они (французы) оставят это, теперь они ужаснутся того, что они сделали!
Но солнце, застилаемое дымом, стояло еще высоко, и впереди, и в особенности налево у Семеновского, кипело что-то в дыму, и гул выстрелов, стрельба и канонада не только не ослабевали, но усиливались до отчаянности, как человек, который, надрываясь, кричит из последних сил» . Несколько часов подряд то пешие, то конные сражались друг с другом, «стреляя, сталкиваясь, не зная, что делать» . Адъютанты доносили противоречивые сведения, так как ситуация менялась постоянно.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. почему своё произведение ершов называет сказкой? попробуй объяснить свою точку зрения. найди в сказке и выпиши в «рабочую тетрадь»: • присказку; • зачин; • сказочных героев; • троекратные повторы. 8. обсудите с другом, какие вопросы можно задать по каждой части всему классу.
Присказка:
"Начинается сказка сказываться.
За горами, за лесами,
За широкими морями
,Не на небе - на земле
Жил старик в одном селе.
У крестьянина три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак."
Вторая присказка;
Скоро сказка сказывается,
А не скоро дело делается.
Третья присказка:
Доселева Макар
огороды копал,
А нынече Макар
в воеводы попал.
Как у наших у ворот,
Муха песенку поет.
Зачин:
В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе:
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
Второй зачин:
Зачинается рассказ
От Ивановых проказ,
Третий зачин:
Это присказка велася,
Вот и сказка началася.
Сказочный герои:Конёк-Горбунок,Жар-птица,кони златогривые,прекрасная царь-девица,Чудо-юдо Рыба-кит,муха-песни пела, Месяц Месяцович,царь морской,говорящие рыбы,
Троекратные повторы:В сказке три части,три присказки и три зачина,три сына,три службы для царя,трижды перекрестился,три котла,три дня в дороге,три ночи караулят,в тексте много повторов начальных слов,например:
Надо ль раковин цветистых?
Надо ль рыбок золотистых?
Надо ль крупных жемчугов?
Вопросы:
-Сколько частей в сказке Ершова?-Три части.
-Сколько было братьев?-Три брата.
-Как звали старшего и среднего из братьев Ивана?-Данило старший,Гаврило-средний.
-Что обещала кобылица Ивану,за свободу?-Двух златогривых коней и Конька-горбунка,друга для Ивана.
-На что Иван обменял коней царю?-На два-пять шапок серебра,десять шапок серебра.
-Кем стал Иван на службе у царя.-Конюхом.
-Кто такой спальник?-Спальник-прежний конюших начальник.
-Что Иван заворачивал в три тряпицы и прятал?-Царский клад-перо Жар-птицы.
-Сколь Жар-птиц прилетело в стае?-С десятков с пять.(50)
-Кого приказал найти царь Ивану?-Жар-птицу и Царь-девицу.
-Сколько дней ехал Иван к океану?-Едут целую седмицу; в день осьмой,-через лес.Восемь дней.
-Сколько лет страдала Рыба-кит?-Десять.
-Кто отдыхает в тереме Царь-девицы?-По ночам здесь Солнце спит,А полуденной порою,Месяц входит для покою.
-Кто они для Царь -Девицы?-Месяц-отец,Солнце-мать.
-Сколько лет Царь-девице?-пятнадцать только лет.
-Что в трёх котлах,где предстоит искупаться Ивану?-В одном молоко-кипяток,в другом-студёная вода,в третьем-варённая вода.
-Что случилось в царём?-Сварился в котле.
-Что стало с Иваном?-Он стал царём и мужем Царь-девицы.