Николаевич-Анатольевич599
?>

Какие средства языка употреблены в отрывке из рассказа и.с.тургенева "бежин луг"? какова их роль?

Литература

Ответы

ирина Альбертовна
Эпитеты и олицетворения. Они придают красочность картине, наполняя её красотой и нежностью
rytikovabs

Если говорить о литературе древнерусской, то анонимность, конечно, ей присуща, но у трёх древнейших памятника - "Повесть временных лет" монаха Нестора, "Слово о законе и благодати" митрополита Иллариона и "Поучение" Владимира Мономаха - всё же есть конкретные авторы, и о двух из них мы знаем не только имя, а "Житие протопопа Аввакума" - вообще автобиография (но это очень большое исключение из правила) . Анонимность древнерусской литературы проявляется не столько в том, что мы не знаем имён авторов, а в том, что они выражают не личные идеи, они представляют всё общество.  

 

Древнерусская литература ставила перед собой совершенно иные цели, чем литература нового времени. Это было назидательное душе чтение либо сугубо прикладная литература. Жития читали для внутреннего самоусовершенствования, а летописи протоколировали официальную (единственно верную и бессмертную) версию событий с точки зрения местной власти. Интересных книжек для чтения на диване (впрочем, как и самих диванов) в то время просто не было.  

 

Жанровая ограниченность бросается в глаза полным отсутствием стихотворных форм. Поэзии в древнерусской литературе не было ни лирической (о личных переживаниях) , ни эпической (од, например) . В устном народном творчестве были и песни (лирика) , и былины (эпос) , но оно не было частью письменной культуры - это никто не записывал и не издавал.  

 

Стилистическая ограниченность прямиком следует из жанровой. Сложно перепутать Булгакова со Львом Толстым - это яркие индивидуальности, со своим языком, со своими идеями и темами в творчестве. Автор древнерусской литературы строго следует канонам жанра и совершенно не пытается поразить нас необычными сравнениями или образами, если это и происходит ("Слово о полку Игореве") - то это не правило, а исключение.  

 

Произведения древнерусской литературы были доступны очень узкому кругу лиц. Хотя в домонгольской Руси (и в Киеве, и в отдалённом Новгороде) население было грамотным, сами книги были очень дороги - переписывались от руки на коже вырезанных из чрева матери ещё не рождённых телят - пергаменте. Таких книжек в один присест сотню не издашь! Поэтому существовали даже палимпсесты - книги, написанные поверх старого смытого текста. Позже грамотность стала уделом избранных, так что изобретение книгопечатания и бумаги не сделало литературу доступной для широких масс.  

 

Проблема, появившаяся с течением веков - языковая. Старославянский язык был понятен любому.. . в Х веке. С течением веков из древнерусского развились три отдельных национальных языка, а литература создавалась на всё более непонятном церковном языке. Литература нового времени пишется на живом языке современников.  

 

Вот и все основные отличия древнерусской литературы от современной.

xarfagr
Как соотносятся гений и злодейство, могут ли гении быть злыми? А. С. Пушкин был безусловно прав, когда утверждал, что гений и злодейство — «две вещи несовместные» . В самом деле, что такое гений? Это творческая, а, значит, созидательная, конструктивная Злодейство же, любое злодейство — это, безусловно, разрушительное, деструктивное деяние. Гений не разрушает, а созидает. Зло не созидает, а разрушает. Не случайно то, что литературные образы-символы зла — гётевский Мефистофель и лермонтовский Демон — несли с собой смерть и разрушение. В частности, Мефистофель погубил Маргариту вместе с ее ребенком, а Демон — Тамару. 
Злой гений — нонсенс. Это всё равно как мать, убивающая своего ребенка. 
Если гений и злодейство порой и соединяются в одном человеке, то это говорит не об их совместимости, а о раздвоенности данного человека как личности. Такое, к сожалению, иногда бывает… 
Нечто подобное пушкинскому утверждению в том или ином виде высказывали самые разные люди, отмеченные печатью таланта или гения. Например, социолог Питирим Сорокин писал: «Третья вещь, которую я познал, заключается в том, что жестокость, ненависть и несправедливость не могут и никогда не сумеют создать ничего вечного ни в интеллектуальном, ни в нравственном, ни в материальном отношении» . 
Парафраз пушкинского утверждения недавно прозвучал в устах замечательной русской киноактрисы Ии Савиной: «Мое глубочайшее убеждение, что злой, недобрый человек не может быть хорошим артистом

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие средства языка употреблены в отрывке из рассказа и.с.тургенева "бежин луг"? какова их роль?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ooozita5
dmitrij-sp7
Татьяна Гришаевич
sigidinv
lelikrom2202
beglovatatiyana
volodinnikolay19
Acapanurujuytgharam Depbrie​
efimov33
Поликарпова-Мазурова
alekseysokolov29816
Irina1435
Zelinskaya-Andrei
milkline-nn
POMILEVAVladimirovna269
Серопян