zrs-546
?>

Главная мысль рассказа экзамен на рыцаря или рыцарь на экзамене

Литература

Ответы

membuksdk
Быть настоящим рыцарем не так уж легко, как думают некоторые ребята. Особенно «Рыцарем второй ступени». Чтобы заслужить такое звание нужно не только быть вежливым и внимательным с посторонними людьми, но еще и с близкими. А то знаете, как бывает? Некоторые в школе со всеми вежливые, но послушали бы вы как они дома с родителями и бабушкой разговаривают. Если в вашей школе еще не начали проводить экзамен на значки «ВТО», то вам обязательно нужно прочесть этот рассказ, чтобы в случае чего не «провалиться».

«Экзамен на рыцаря» был написан в 1968 году и всегда издавался в формате пьесы. Школьные драмкружки часто используют ее для своих постановок. Но читать пьесу ребятам младшего возраста не очень удобно, поэтому в 2015 году в первом томе «Собрания талантливых сочинений» произведение впервые было опубликовано в виде рассказа.
Анна Марина1873
Поскольку жанр поэмы предполагает равноправие лирического и эпического начал, без авторского слова обойтись в этом произведении невозможно. Лирическое начало в поэме «Мёртвые души» реализуется именно в авторских отступлениях.

Не являясь героем поэмы, автор «Мёртвых душ» выступает в ней как лирический герой. Представление о лирическом герое читатель получает, анализируя литературные взгляды и размышления Гоголя об избранности писателя, о двух типах писателей, о двух типах портретов, о языке художественного произведения, о выборе главного героя.

Автор делится с читателем своими творческими замыслами: “И вот таким образом составился в голове нашего героя сей странный сюжет, за который, не знаю, будут ли благодарны ему читатели, а уж как благодарен автор, так и выразить трудно. Ибо, что ни говори, не приди в голову Чичикову эта мысль, не явилась бы на свет сия поэма”. Автор беседует с читателем о своём положительном идеале, говорит о своём отношении к Чичикову.

Автор постоянно общается с читателем, причём в отношении к читателю частенько сквозит ирония, скрытая под стремлением угодить. Вот как Гоголь обращается к дамам-читательницам: “Дамам он [Чичиков] не понравится, это можно сказать утвердительно, ибо дамы требуют, чтобы герой был решительное совершенство…” Автор поэмы пытается предугадать отношение читателя к главному герою, представить возможную реакцию читателя.

Автор выступает в своём лиро-эпическом произведении и как рассказчик. Некоторые его высказывания связывают отдельные эпизоды поэмы, играют важную композиционную роль: “…Мне пора возвратиться к нашим героям, которые стояли уже несколько минут перед дверями гостиной, взаимно упрашивая друг друга пройти вперёд”. Другие высказывания автора связывают отдельные эпизоды или лирические отступления с основным повествованием.

Соотношение лирического и эпического начал в поэме является средством выражения авторской позиции.
Авторская позиция выражается и через восприятие Чичикова. Иногда сложно отделить мысли Чичикова от лирических отступлений: “Эх, русский народец! Не любит умирать своею смертью!..”

Кроме того, для исчерпывающего понимания образа автора в поэме «Мёртвые души» можно сказать и о том, что в эпической части Н.В. Гоголь выступает как новатор-реалист, а в лирической — как поэт-романтик.
chulki-kupit

Стихотворение передает отношение поэта к родному краю.

Русские поэты обращаются в своих лирических произведениях к теме природы, описывая различные времена года, прекрасные пейзажи России, создавая природные зарисовки. Не является исключением и В. А. Жуковский, поэт, который, создавая поэтические произведения, описывает и состояние лирического героя на лоне природы.

В стихотворении поэта «Приход весны» передано особое воодушевление лирического героя, настроение тихой радости от сознания того, что наступила весна, время года, когда в природе все заново рождается, оживает.

Приход весны ассоциируется у лирика с зеленой нивой, лепетом рощи, говором первого жаворонка, теплым дождем. Представленная перед читателем поэтическая картина проста и великолепна:

Зелень нивы, рощи лепет,

В небе жаворонка трепет,

Теплый дождь, сверканье вод…

Используемые олицетворения «рощи лепет» , «жаворонка трепет» , «сверканье вод» передают звуки весны. Приходит на смену зиме весна, просыпается природа и вместе с ней оживает душа лирического героя. В лирическом стихотворении создается атмосфера безмятежной красоты, разлитой в природе. Риторические вопросы в финальной части произведения придают глубину художественным образам:

Вас назвавши, что прибавить?

Чем иным тебя прославить,

Жизнь души, весны приход?

Стихотворение написано четырехстопным хореем, благодаря которому передается веселый настрой лирического героя.

Поэтическое произведение В. А. Жуковского «Приход весны» передает отношение поэта к неброской, простой, но одухотворенной русской природе.

(2 вариант)

Приход весны воспевали многие поэты до В. А. Жуковского и после него, и поэт это прекрасно понимает, судя по тем риторическим вопросам, которые он задает не столько себе, сколько самой весне, природе, жизни. Вопрос этот прозвучит в конце стихотворения, правда, оно состоит всего из шести строчек, и вопрос-финал занимает третью часть всего произведения.

Весна природы, как и весна жизни человека, – всегда актуальная тема. Кто-то может посчитать очередное обращение к ней банальным, пошлым, но через какое-то время сам невольно остановится, чтобы полюбоваться распустившейся листвой, первой бабочкой, насладиться запахами.

Каждый в весне выберет свое, близкое только ему. Жуковский выбрал цвет поля, звуки рощи, песню птицы, теплоту дождя и отражение солнца в воде. Много это или мало? Можно ли передать столь скудными средствами красоту пробуждающей природы?

Зелень нивы говорит нам о красоте и просторе русских полей и о том, что осенью с этого поля соберут урожай. Зеленый цвет будет сопровождать любую весеннюю картину, как многоцветье – летнюю, желто-красные цвета – осеннюю, а бело-серые – зимнюю. Лепет рощи… Слышали ли вы, как шумят деревья, когда листьев на них еще почти нет. Наверное, этот звук можно сравнить с лепетом маленького, еще не окрепшего ребенка. Возникает желание обнять, приласкать, погладить и эту многообещающую в будущем ниву, и эту беззащитную пока рощу. Вместе с поэтом мы поднимаем глаза от земли («зелень нивы» ) все выше («рощи лепет») , к небу («в небе жаворонка трепет») . Что хотел передать Жуковский словом «трепет» ? Полет маленькой птички, ее пение, ее радость от прихода весны? В сочетании с первым весенним дождем и искрящейся под солнцем водой талых снегов, первых луж, озер и рек, проснувшихся после весны трепет жаворонка становится трепетом человека, жадно впитывающего в себя весенние звуки, запахи и ощущения. И нужно ли, действительно, что-то еще добавлять к уже описанному, названному? Человеку чувствующему – достаточно.

Поэт сравнивает весну с жизнью души, которая, как известно, бессмертна, как бессмертна природа, которая возрождается каждую весну, просыпается после долгой зимней спячки.

Чем иным тебя прославить,

Жизнь души, весны приход?

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Главная мысль рассказа экзамен на рыцаря или рыцарь на экзамене
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*