Не пугайся, это вполне можно выучить наизусть (я сама учила гораздо больше этого)
Объяснение:
6
Ты хочешь знать, что видел я
На воле? — Пышные поля,
Холмы, покрытые венцом
Дерев, разросшихся кругом,
Шумящих свежею толпой,
Как братья в пляске круговой.
Я видел груды темных скал,
Когда поток их разделял,
И думы их я угадал:
Мне было свыше то дано!
Простерты в воздухе давно
Объятья каменные их,
И жаждут встречи каждый миг;
Но дни бегут, бегут года —
Им не сойтиться никогда!
Я видел горные хребты,
Причудливые, как мечты,
Когда в час утренней зари
Курилися, как алтари,
Их выси в небе голубом,
И облачко за облачком,
Покинув тайный свой ночлег,
К востоку направляло бег —
Как будто белый караван
Залетных птиц из дальних стран!
Вдали я видел сквозь туман,
В снегах, горящих, как алмаз,
Седой незыблемый Кавказ;
И было сердцу моему
Легко, не знаю почему.
Мне тайный голос говорил,
Что некогда и я там жил,
И стало в памяти моей
ясней, ясней...
7
И вспомнил я отцовский дом,
Ущелье наше и кругом
В тени рассыпанный аул;
Мне слышался вечерний гул
Домой бегущих табунов
И дальний лай знакомых псов.
Я помнил смуглых стариков,
При свете лунных вечеров
Против отцовского крыльца
Сидевших с важностью лица;
И блеск оправленных ножон
Кинжалов длинных... и как сон
Все это смутной чередой
Вдруг пробегало предо мной.
А мой отец? он как живой
В своей одежде боевой
Являлся мне, и помнил я
Кольчуги звон, и блеск ружья,
И гордый непреклонный взор,
И молодых моих сестер...
Лучи их сладостных очей
И звук их песен и речей
Над колыбелию моей...
В ущелье там бежал поток.
Он шумен был, но неглубок;
К нему, на золотой песок,
Играть я в полдень уходил
И взором ласточек следил,
Когда они перед дождем
Волны касалися крылом.
И вспомнил я наш мирный дом
И пред вечерним очагом
Рассказы долгие о том,
Как жили люди прежних дней,
Когда был мир еще пышней.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
99 обломов рассказать и проанализировать жизни и. и. обломова по следующему плану: а) образ главного героя: основные черты характера, формирование характера, его детство (коротко), день обломова (коротко), роль деталей в обрисовке образа главного героя; б) жизненные идеалы героя; в) отношение автора к герою; г) захар и обломов; д) обломовские черты в захаре. — почему обломовская лесть не производит на нас впечатления пошлости? — каковы основные факторы, оказавшие влияние на формирование характера обломова? — что общего у обломова с «лишними людьми» (онегиным, печориным)? — можем ли мы сказать, что обломов — характер типический. ему подобные были до обломова и после него? прав ли обломов, говоря: «имя нам — легион»? — как же нам понять сочетания в обломове такого противоречия: с одной стороны, стремление жить, с другой стороны, боязнь жить; с третьей стороны, «мне давно совестно жить на свете»? выделить привлекательные черты характера героя, его слабости, символы.
В патриархальной Обломовке Илюше не позволяли даже одеваться самому . Труд считался накащанием.! Следили лишь за тем, чтобы ребёнок хорошо поел и не перетрудился .