monenko
?>

Для чего нужно знать и изучать фальклор

Литература

Ответы

Алена-Петрова285
Вместо слов устное народное творчество часто говорят фольклор что в переводе с английского языка означает народная мудрость, народное знание.
Понимают этот термин по-разному: иногда за ним подразумевают любое народное искусство - танцы, музыку, резьбу по дереву и даже верования. Российские ученые традиционно называют фольклором только словесное творчество.
Устное, народное и творчество - три слова, три характристики, три качества.
Устное.. . Это свойство определяет коренные особенности народного искусства слова. Глиняные таблички, египетские папирусы, средневековые пергаменты, старинные рукописи и книги дошли до наших дней, и ученые через много веков прочитали их.. . Произведение фольклора существует только тогда, когда слушатель находится рядом.
Сколько бы раз не печатали поэму "Мороз, Красный нос", в каждой книжке слово в слово будет воспроизведенно то, что написал Некрасов. Текст закреплен и может храниться сколько угодно. А всякое произведение устного народного творчества имеет множество вариантов. Даже один и тот же сказочник, как бы он ни старался быть точным, при каждом повторении сказки что-то изменит. Тем болеепо-другому передает её следующий сказитель. Сказка живет сотни лет и за это время проходит тысячи и тысячи уст.
Это относится и к былине, и к частушке, и к песне, хотя тут есть важное сдерживающее начало - ритм, напев. Потому и говорят: из песни слова не выкинешь. Но заменить другим можно.
Изменения могут быть случайными - кто-то что-то недослышал, нодопонял и сознательными, когда исполнитель старается применить содержание фольклорного произведения к собственной жизни.
Фольклорное произведение живет, движется не только в пространстве, меняется не только в разной социальной среде, но и времени. Так например сказки о Иване Грозном превращались в сказки о Петре I, а порой вообще утрачивали имя героя. Песни 18 века о русско-шведских войнах начиналось словами: "Пишет, пишет король шведский государыне письмо". А в первую мировую войну напевали: " Пишет, пишет царь немецкий царю российскому"
angelina-uj1350
Герой волшебной сказки – мужественный, бесстрашный. он преодолевает все препятствия на своем пути, одерживает победы, завоевывает свое счастье. и если в начале сказки он может выступать как иван-дурак, емеля-дурак, то в конце обязательно превращается в красавца и молодца ивана-царевича. на это обратил в свое время внимание а. м. горький: положительному герою всегда другие сказочные персонажи. так, в сказке "три царства" герой выбирается на белый свет с чудесной птицы. в других сказках героям и сивка-бурка, и серый волк, и елена прекрасная. даже такие персонажи, как морозко и баба яга, героям за их трудолюбие, воспитанность. во всем этом выражены народные представления о человеческой морали и нравственности. рядом с основными героями в волшебной сказке всегда чудесные : серый волк, сивка-бурка, объедало, опивало, дубыня и усыня и др. они владеют чудесными средствами: ковер-самолет, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, шапка-невидимка. образы положительных героев в волшебных сказках, и чудесные предметы выражают народные мечты. образы женщин-героинь волшебных сказок в народном представлении необыкновенно красивы. о них говорят: "ни в сказке сказать, ни пером описать". они мудры, владеют колдовской силой, недюжинным умом и находчивостью (елена прекрасная, василиса премудрая, марья моревна) . противники положительных героев – темные силы, страшные чудовища (кащей бессмертный, баба яга, лихо одноглазое, змей горыныч) . они жестоки, коварны и алчны. так выражается представление народа о насилии и зле. их облик оттеняет образ положительного героя, его подвиг.
Vorotko814
Особой поэтичностью отличается уже первый портрет ассоль (в феерии их шесть) . это импрессивный портрет, ибо передаётся в заметно эмоциональном восприятии эгля. описание преисполнено беспредельного лиризма и нежности: “каждая черта ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки”; а имя её “так однотонно, музыкально, как свист стрелы или шум морской раковины”. грин, воссоздавая этот портрет, как бы сознательно указывает на свою манеру описания наружности героев. “тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением”. понятие “импрессион”, что переводится с французского на как впечатление, и определяет основное свойство гриновского портретирования. не случайно впечатление от созерцания внешности ассоль и открыло эглю главное в её духовном содержании. “невольное ожидание прекрасного, блаженной ” открыло и подтолкнуло к мифотворчеству, настроило на создание романтической сказки о морской дали, где однажды сверкнёт под солнцем алый парус, о принце, который увидит во сне ассоль и приедет за ней, чтобы “навсегда увезти в своё царство”, “в блистательную страну, где восходит солнце”. так были брошены семена крупной мечты на благодатную почву души ассоль. сказка оказалась пророческим предсказанием.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Для чего нужно знать и изучать фальклор
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kseniyavaganova
Александр Елена1290
Елена-Олег
shumilovs7252
Vladimir-Tamara1359
dimon198808744
Филиппович_Николаевич
werda84
Goldaram84
stratocasterr34
clic1968420
dddddd68
dpodstrel85
Zukhra Andreevich1040
vladburakoff5