рий Азагаров - четырнадцатилетний тапёр
(музыкант, играющий на праздниках музыку для увеселения гостей).
"Бледный, очень худощавый мальчик в подержанном мундирчике
реального училища.
Лицо у него было некрасивое, но выразительное и с очень
тонкими чертами; несколько наивный вид ему придавали вихры
темных волос, завивающихся «гнездышками» по обеим
сторонам высокого лба, но большие серые глаза — слишком
большие для такого худенького детского лица — смотрели умно,
твердо и не по-детски серьезно.
По первому впечатлению мальчику можно было дать лет
одиннадцать — двенадцать".
Его нанимают играть на ёлке в семью Рудневых- богатый и
хлебосольный дом, двери которого открыты для всей Москвы.
Старшая сестра, Лидия Руднева, иронично отнеслась к
маленькому музыканту, не поверив, что он может отыграть
целый вечер.
" — Если вам угодно, mademoiselle, то, кроме полек и кадрилей,
я играю еще все сонаты Бетховена, вальсы Шопена и рапсодии
Листа".
Юрий своей талантливой игрой доказывает насмешливой
красавице, что он - настоящий талант, который трогательно и
красиво играет любое музыкальное произведение: от классики
до увеселительных танцев.
В самый разгар праздника в залу, где играет маленький тапёр,
входит солидный, очень серьёзный человек в летах.
Юрию становится не по себе, он чувствует в его присутствии
непонятную робость - тем более, что пришедший гость
внимательно прислушивается к игре мальчика.
Он сыграть одну из рапсодий Листа, а после игры
в самом разгаре вечера забирает и увозит мальчика с собой.
Только одеваясь, Юрий узнаёт, что этот человек - великий
композитор Антон Григорьевич Рубинштейн.
Кто такой тапер У Куприна?
Это непрофессиональный музыкант, дилетант. Человек,
имеющий лишь косвенное отношение к настоящему искусству.
Однако другой оттенок приобретает это слово после
прочтения рассказа. История о талантливом музыканте,
который мог бы до последних дней своей жизни зарабатывать
на хлеб исполнением полек и кадрилей. Но участие доброго
человека изменило его жизнь.
Рассказ заканчивается тем, что Юрий под началом такого
великого учителя становится не менее известным
композитором.
Подробнее - на -
Объяснение:
Колыбельные песни-это особый вид народного творчества , предназначенный для самых маленьких.Колыбельные складывались для детей,их пели матери и няни,ими отцы,бабушки и деды убаюкивали своих чад.
Многие классики литературы уделили место колыбельным песням в своём творчестве-Михаил Лермонтов,Василий Жуковский, Афанасий Фет,Валерий Брюсов,Константин Бальмонт,Саша Черный, Александр Блок,Марина Цветаева,Иосиф Бродский.
Не обошли вниманием колыбельные песни детские писатели и поэты-Самуил Маршак,Агния Барто,Даниил Хармс,Ирина Токмакова, Андрей Усачёв.Дажу у бардов нашлось место для самых маленький,колыбельные исполняли Владимир Высоцкий,Булат Окуджава,Александр Розенбаум.
Многие колыбельные песни специально написаны для мультфильмов и кино.Главное,что для исполнения колыбельной не нужно сложного музыкального сопровождения,достаточно ласкового материнского голоса,чтобы дети засыпали счастливыми и им снились сладкие сны.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вопрос : к кокому виду сказок вы бы её отнесли, если бы она была народной? известно , что она появилась после соревнования жуковского и пушкина на лучшуюобработку народной сказки. что в ней напоминает народные сказки ? что отличает её от них? „спящая царевна" - сказка
Удачки!