ответ:
володя и чечевицын — ровесники. они вместе учатся в гимназии. володя называет чечевицына своим другом. однако сразу же после знакомства с мальчиками мы понимаем, насколько они разные. в этом нам убедиться и сам автор, наделив своих героев противоположной внешностью. володя — белолицый, упитанный, краснощекий. чечевицын — полная его противоположность: «худ, смугл, покрыт веснушками. волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толсты, вообще был он некрасив…». характеры у мальчиков тоже разные, хоть и ведут они себя в доме володиных родителей одинаково: ни с кем особенно не разговаривают, не улыбаются, все время о чем-то шепчутся. но мы понимаем, что замкнутость, угрюмость — на самом деле черты, присущие только чечевицыну. володя совсем не такой. он настоящий сын своих родителей и похож на них. такой же общительный, энергичный, веселый и открытый. не зря он в прежние приезды всегда принимал участие в подготовке к рождеству. теперешняя его молчаливость и угрюмость — подражание более властному и, возможно, более умному товарищу. мягкость володиного характера подтверждает и сцена, когда он слезно умоляет чечевицына перенести их побег. с удивлением мы узнаем, что именно володя — зачинщик побега.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать : эссе на тему: петербург гоголя
Васильевич Гоголь оказал неоценимое
влияние на русскую литературу. Он показал
русскому читателю не только свою родную
Украину, но и Петербург, и жизнь маленьких
уездных городов. И везде он описывал не
только богемных помещиков и чиновников, но
и жизнь простых “маленьких” людей. При
этом он старался победить зло в людях, “излечить”
их от пороков, используя для этого самое
сильное оружие и лекарство — его смех.
Гоголем восхищались многие, но были также
люди, ругающие его произведения, но никто
так до конца и не понял той необыкновенной
тайны его души, которой наполнены его
произведения.
Значительную
часть своей жизни Гоголь провел в
Петербурге. Это не могло не отразиться на
его произведениях. В очень многих из них
присутствует образ Петербурга. Гоголь
написал даже целый цикл петербургских
повестей. И везде это таинственный
волшебный город, полный всякой чертовщины.
Здесь легко оживают дома и вещи, люди ходят
и разговаривают сами с собой, а
обыкновенный нос может запросто убежать от
своего хозяина и разъезжать по городу в
экипаже, словно чиновник. Владимир Набоков
писал: “Главный город России был выстроен
гениальным деспотом на болоте и на костях
рабов, гниющих в этом болоте: тут-то и корень
его странности — и его изначальный порок”.
Петербург у Гоголя — это нереальное,
призренное царство чинов и вещей, царство
роскоши и власти, где “маленькие люди”
исчезают бесследно, не оставляя о себе
никакой памяти.