Vitalevna
?>

Мини сочинение на тему в своих пословицах «высказывания об уме, знаниях и науке» -10 пословиц

Литература

Ответы

dmitrovlug8248
Мудрые пословицы оценивать свои поступки и действия других
людей. Русские пословицы охватывают все стороны жизни народа. Они выражают
беззаветную любовь к Родине, свободолюбие и трудолюбие русского народа,
его храбрость, стойкость в борьбе с врагами, его честность и
стремление отстаивать правду до конца. Сам народ прекрасно понимал
значение пословиц в жизни людей. Это и послужило причиной возникновения
пословиц:
Недаром говорится, что русская пословица ко всему пригодится.
Пословица - всем делам
Без пословицы не проживешь.
Яркие, сочные, неувядаемо свежие, афористические русские пословицы
использовались величайшими мастерами слова в тех случаях, когда нужно
было высказать свою мысль очень кратко, точно и выразительно.

Выдающийся педагог К. Д. Ушинский писал: «Русская пословица имеет
значение при первоначальном учении родному языку, во-первых, по своей
форме, во-вторых, по своему содержанию» .

Л. Н. Толстой, прекрасно понимая специфику пословиц и поговорок как
жанра устного народного творчества, настоятельно рекомендовал педагогам
использовать при работе с ними иллюстрации. К уроку
подбирается одна картинка, изображающая работу человека или какую-либо его
деятельность, например: рыбная ловля, изготовление птичьего домика, сбор
урожая в саду и т. п. К одной картинке берётся ряд пословиц, синонимичных
по значению, по смыслу:
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Любишъ кататься, люби и саночки возитъ.
Хочешь естъ калачи, не лежи на печи.

А можно взять пословицу и к ней подобрать несколько иллюстраций,
раскрывающих её смысл:
Семь раз примерь, один раз отрежъ.
В болъшом деле и маленькая дорога.
За двумя зайцами погонишъся - ни одного не поймаешь.

Тем самым не только обеспечивается понимание смысла пословицы, но и
осознаётся её обобщённость и многозначность. Кроме того, использование
иллюстраций к пословицам расширяет зрительные представления детей,
развивает образы мышления, творческое воображение.
После такого рода подготовительной работы сопоставление пословиц и
иллюстраций к ним может быть проведено учащимися самостоятельно.
Стремясь к наиболее яркой выразительности, пословица довольно часто
прибегает к сопоставлению двух предметов или явлений. Сопоставляя предметы
или явления, народ их либо сравнивает, либо противопоставляет.
Речи как мёд, а дела как полынь.
Чужая душа - потёмки.
Сороченкова-Александр

Полиграф Полиграфович Шариков является необычным существом, результатом научного эксперимента:

"...Вы ведь, так сказать, – неожиданно явившееся существо, лабораторное..."

"...Шариков Полиграф Полиграфович, гм… Зародившийся в вашей, мол, квартире..."

Шариков появляется на свет в результате операции, которую проводит известный профессор Преображенский. Операция заключается в том, что профессор пересаживает псу Шарику человеческие органы (семенные железы и гипофиз). Донором органов оказывается молодой неблагополучный гражданин Клим Чугункин, умерший накануне:

"...ведь вы делали опыт, профессор! Вы и создали гражданина Шарикова..."

"...пересажены мужские яичники с придатками и семенными канатиками <...> придаток мозга – гипофиз и заменён человеческим..."

"...Клим Чугункин! Борменталь открыл рот. – Вот что‑с: две судимости, алкоголизм..."

После операции пес Шарик за несколько недель превращается в "гражданина" Шарикова:

"...перемена гипофиза даёт не омоложение, а полное очеловечение (подчёркнуто три раза).."

О внешности гражданина Шарикова известно следующее:

"...облик окончательно сложился. а) совершенный человек по строению тела; б) вес около трех пудов; в) рост маленький; г) голова маленькая... ж) одевается самостоятельно..."

"...У портьеры, прислонившись к притолоке, стоял, заложив ногу за ногу, человек маленького роста и несимпатичной наружности. Волосы у него на голове росли жёсткие, как бы кустами на выкорчеванном поле, а лицо покрывал небритый пух. Лоб поражал своей малой вышиной. Почти непосредственно над чёрными кисточками раскиданных бровей начиналась густая головная щётка.

Пиджак, прорванный под левой мышкой, был усеян соломой, полосатые брючки на правой коленке продраны, а на левой выпачканы лиловой краской.

На шее у человека был повязан ядовито – небесного цвета галстук с фальшивой рубиновой булавкой. Цвет этого галстука был настолько бросок <...> с полу, разбрызгивая веера света, бросались в глаза лаковые штиблеты с белыми гетрами.

«Как в калошах» – с неприятным чувством подумал Филипп Филиппович <...> Человек у двери мутноватыми глазами поглядывал на профессора и курил папиросу, посыпая манишку пеплом..."

"...Язвительная усмешка искривила усишки человека..."

"...поглядывал на Шарикова, чёрная голова которого в салфетке сияла, как муха в сметане..."

"...Иван Арнольдович и Шариков, одетый в кепку с утиным носом и в драповое пальто с поднятым воротником, уехали в цирк..."

"...небольшие его ноги, крытые чёрным пухом, заплетались по паркету..."

"...Он пригладил жёсткие волосы..."

kia80

В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» ключевым является слово «мир». Оно содержится и в самом названии произведения. В каком значении использовал его автор в названии? Во возникает потому, что в современном русском языке существуют два омонимичных слова «мир». Во времена Толстого они различались и на письме. Основные значения слова «мip», согласно словарю В. Даля, были: 1) вселенная; 2) земной шар; 3) все люди, род человеческий. «Мир» же употреблялся для обозначения отсутствия войны, вражды, ссоры. В произведении эпизоды войны

Объяснение:P.s: можешь отметить этот ответ как лучший позалуста))тебе не сложно, а мне приятно)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Мини сочинение на тему в своих пословицах «высказывания об уме, знаниях и науке» -10 пословиц
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

rukodelnizza1
elenarumack
manu95957
Dushko
bagrjashv41
Larisaodinets5
evge-borisova2
ognevasv555
Gennadievna bessonov
Igor120
ivanovanata36937365
o-lala88387
fedorenkoroman
Akopovich802
dannytr