Андрей628
?>

Очем заставляет задуматься современного читателя комедия горе от ума сочинение

Литература

Ответы

Ионов202
Вкомедии а. с. грибоедова «горе от ума» проблема ума является одной из ключевых. об этом, собственно, свидетельствует название. поэтому эту проблему стоит рассматривать, , самой первой, говоря о комедии, её тематике и образной системе.  замысел пьесы не был изначально таким, каким он представляется нам сегодня. грибоедов создал много версий своего произведения. и первоначально название также было другим – «горе уму» . казалось бы, незначительное изменение падежа заметно углубило всю проблему, сделав её более многосторонней. «горе уму» подразумевает угнетение чацкого, который становится изгоем в фамусовском обществе. «горе от ума» заставляет задуматься о том, нужен ли вообще чацкому ум в такой обстановке, и мы понимаем, что от этого ума плохо и самому герою. то есть проблема становится двусторонней.  выше было довольно часто использовано слово «ум» . но поначалу не совсем ясно, что же вкладывается в это понятие автором и его героями, необходимо конкретизировать его в рамках действия комедии. и действительно, говоря о том, что чацкий умён, мы вспоминаем глупого, с его точки зрения, максима петровича, дядю фамусова, и слова племянника: «а? как по-вашему? по-нашему – смышлён» . в связи с этим, опираясь на другие образы произведения (молчалина, софьи и других) , можно сделать вывод, что грибоедов рассмотрел два типа ума: «интеллектуальность» и «приспособляемость» , также именуемую «бытовым» умом, который часто сродни глупости. сразу мысленно создаётся граница, по одну сторону которой мы уверенно ставим чацкого, а по другую – фамусова и его общество. но уже упоминавшаяся софья тоже, должно быть, стоит рядом с чацким. и тут вспоминается заявление грибоедова о своём творении, по которому в пьесе «двадцать пять глупцов» (вот почему простую приспособляемость мы приравниваем к глупости) на «одного здравомыслящего человека» . возникает вопрос: кто же софья в этом делении на «умных» и «глупых» ? вопрос остаётся открытым, и многие оспаривают самого грибоедова. но всё-таки софья при своей «мудрости» относится к глупцам, просто потому, что она – член фамусовского общества, она остаётся «вариться» в этом «котле» .  но вернёмся к приспособляемости. при всей своей примитивности она приносит прекрасные плоды. все без исключения члены старомосковского общества действуют по одной и той же схеме, которая не формулируется в произведении явно, но лежит на поверхности, если мы вспомним, что максим петрович ради хорошего положения выступал, фактически, шутом («упал он больно, встал здорово.») , и молчалинскую «философию» («в мои лета недолжно сметь своё суждение иметь») . для начала формула успеха требует чинопочитания. перед всеми, кто выше тебя по званию, необходимо пресмыкаться (большинство «крупных» внесценических персонажей похожи на полубогов) . рано или поздно это того, кто ранее «в мире брал лбом» , «стучал об пол не жалея» , как выразился чацкий, к власти, и тогда новоявленный «большой человек» имеет полное право унижать тех, кто ниже него. чацкий себе такого не может позволить, он слишком ценит свою честь, достоинство и ум. вот почему ему «горе от ума» - он только страдает, не принимая идеи фамусова и его единомышленников.  но на самом деле «горе» от ума чацкого не только ему самому, но и фамусовскому обществу. образованность и просвещение наносят непоправимый удар старой москве. мы видим, что один чацкий довольно сильно испугал всех присутствующих на вечере у фамусова, и лишь своим количеством смогли они вытеснить «инородное тело» из своего круга. если же таких, как чацкий, будет много, то фамусовское общество потерпит окончательное и сокрушительное поражение.  итак, «горе от ума» , при всей сложности проблемы, даёт нам надежду на «просвещение в конце тоннеля» , если можно так выразиться, в лице таких умных и высокообразованных людей, как чацкий. и фамусовское общество выглядит чем-то мертвенно-бледным и отмирающим в своих попытках противостоять этому. 
Антон-Марина
1. Вообще эту книгу написал народ Англии, а после такие писатели как Дюма и далее стали давать данное название своим книгам. А сами были сложены в 14 веке. А если вы имеете в виду произведения писателей, то здесь уже другое.
2. Предположительно он жил в начале 14 века.
3. Главный герой, конечно же сам Робин Гуд. Однако у него были типо это: маленький Джон, Брат Тук монах или священник, Уилл Скарлетт, Мая, сын мельника, Алан из лощины и его жена или подруга Мариан. Нельзя не сказать о том, что у него были противники это Шериф Ноттингемский и царь Гай Гисборн.
4. Если рассказывать в очень общих чертах, то эта книга о разбойнике, который грабил ради бедных людей. Очень часто его называют героем. В этом состоит вся суть книги. Но царь Гай Гисборн хотел с ним побороться, но ему это не удалось.
5. А книга закончилась тем, что этот царь скрывается за деревьями с криком я вернусь!
zakaz1
1. Антуана де Сент-Экзюпери.
2.
3. На земле в пустыне Сахара.
4. Пилот совершает вынужденную посадку в пустыне Сахара, и встречает одного загадочного мальчика(Маленького принца с астероида Б-612). Он рассказывает ему про свою жизнь на астероиде, о розе, бобах и т.д. В один день он улетает, решив посмотреть другие астероиды. Он встречает: короля, пьяницу, фонарщика, честолюбца, делового человека и географа. По совету географа он отправляется на землю где встречает много новых знакомых, и много чего узнаёт.
5. Где пилот рисует барашка принцу.
6. 
7. Мы в ответе за тез кого приручила
8. Она добрая, местами смешная и т.д

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Очем заставляет задуматься современного читателя комедия горе от ума сочинение
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

skrepka397412
Giurievna1977
shtankosoyuz1629
Marinanagornyak
oskar-pn
kononenko-elena4
Olifirenko119
uchpapt
rechkai64
falileevas
annasolod
megapolisgroup
mvolkov8
lera4075
banketvoshod