ОбъяснениеТема поисков счастья – одна из ключевых тем в произведениях русской классической литературы, однако немногим автором удается раскрыть ее так глубоко и при этом немногословно, как это делает Куприн в рассказе «Куст сирени».
Рассказ совсем не большой по объему, и в нем всего одна сюжетная линия – отношения Николая Алмазова и его жены, Верочки. Оба героя этого произведения ищут счастья, каждый по-своему, и каждый достаточно успешно. Алмазов – молодой амбициозный офицер, жаждущий славы и блестящей карьеры. При этом он не отличается ни особыми интеллектуальными ни силой духа. Наоборот, на протяжении рассказа герой раскрывается как личность нервная и слабовольная. В этом смысле Верочка, его супруга, является его полной противоположностью; она – человек действия, причем глубоко и тонко чувствующий.
Страстная натура Верочки в полной мере раскрывается в эпизоде с кустом сирени, который и дал название рассказу. Алмазов готовит работу по инструментальной съемке местности, и по неловкости садит на карту кляксу. Решив как-то исправить ситуацию, он дорисовывает на месте кляксы куст сирени. После сдачи работы Алмазов возвращается домой очень удрученным, потому что дотошный и педантичный профессор не принял его план. Для Алмазова это поражение, которое ставит под угрозу его дальнейшую учебу в академии. Однако Верочка придумывает и блестяще реализует дерзкий план. Продав свои драгоценности, она нанимает рабочих, которые за одну ночь исправляют ситуацию. Приехав утром на местность, пожилой профессор с удивлением обнаруживает, что план Алмазова полностью отражает реальное положение вещей, потому что на этом месте действительно растет куст сирени.
Моральная сторона вопроса не слишком беспокоит героев. Для них цель оправдывает средства, они не переживают насчет того, что достигли своей цели обманом. Оба они ищут счастья, и оба достигают его, в конечном итоге. Счастье Верочки – любым путем делать счастливым своего слабохарактерного мужа. Ее любовь жертвенная и самозабвенная, Верочка даже не осознает, что намного превосходит своего супруга силой духа. Не осознает этого и Алмазов, который привык к обожанию супруги и воспринимает его, как должное. Для счастья нужно не так много, и, в конечном счете, каждый имеет на него право. Возможно, именно эту идею и хотел донести до читателя автор.
:
жизни этих героев было много разных приключений. И в каждом из них показано проявление дружбы этих ребят. В одном из приключений рассказывается, как Том Геку, что его не любят и мальчики вдвоем убежали из дому. Друзья много путешествовали, но Том потом все-таки решил вернуться домой. Геку, по сути, не было куда возвращаться, что он мог ждать дома хорошего от отца-пьяницы? В этом странствии они много испытали, но потом вернулись домой. Дружба их даже очень серьезное испытание, когда Тому понравилась одна девочка. Звали ее Бекки, она была и хорошо воспитана, и всегда красиво одевалась. Но Геку она совсем не понравилась, скорее всего, он боялся, что Том возьмет и бросит его, а будет дружить с этой девчонкой. Но после ссоры друзья смогли найти общий язык, и дружбы не потеряли.
Среди множества приключений мальчиков можно выделить одно, в котором они проявили свои человеческие качества по отношению к деньгам.
Друзья мечтали найти клад. И вот однажды их мечта осуществилась. Однажды они взяли лопатку с киркой и пошли в заброшенный дом. Так как они там были ночью, Тому и Геку было страшно, они боялись, что в окошке засияет голубой огонь и перед ними явится страшное приведение. Но, так как они были вместе, то поддерживали друг друга и могли постоять за себя. Подступившись к дверям, они тихонько зашли. И вдруг услышали шаги реальных людей. Спрятавшись на втором этаже дома, они увидели, как к дому пришло двое бродяг, похоже с той же целью, что и наши герои, и вытащили из-под прогнившего пола небольшой ларчик с золотом, который, уходя, забрали с собой. Но мальчишки узнали, где они его перепрятали и завладели кладом. А самое интересное произошло потом.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать эссе по "что за прелесть эти каждая поэма"
А есть ли на самом деле чудеса? Да, конечно есть, Ведь веселое настроение, хороший поступок, теплая, солнечная погода – это и есть чудеса.
Еще с раннего возраста, когда мамачитала мне сказки, я хотела, чтобы у меня была волшебная палочка, чтобы на свете жили только добрые люди, чтобы ко мне пришла фея из любимой сказки. Иногда, перечитывая сказки, мысленно окунаюсь в ту эпоху, в ту жизнь, в те события и представляю себя каким-нибудь сказочным героем.
Сказки будут вечно, ведь даже само слово «сказка» вошло в наш лексикон как что-то доброе, красивое, несбыточное. Все-таки замечательно, что в наше трудное время, когда отходят на второй план духовные потребности человека, к сказкам не утрачен былой интерес. В сказках люди говорят о том, чего хотелось бы им в реальном мире. В сказки они «вливают» всю свою фантазию, в них осуществляются мечты, которым порой не суждено сбыться наяву.
Сказка – наиболее популярный жанр устного народного творчества. Сказки передаются из уст в уста, причем пополняясь постепенно новым выдуманным, что придает им особую яркость и оригинальность.
Русские народные сказки раскрывают, прежде всего, личность человека, его качества характера, наконец, душу. Обычно воспеваются положительные качества: красота, доброта, ум. А презираются зло, ненависть, страх. Соответственно «хорошие» герои и выглядят красивыми, добрыми, умными. Например, как главная героиня сказки «Елена Премудрая». Отрицательные герои изображаются уродливыми, злыми. В сказках всегда зло противопоставлено добру. Между ними идет постоянная борьба, в ходе которой выигрывает добро. Этим и привлекательны произведения народного творчества. В конце всегда торжествует добро и правда, что дает веру в лучшее. Именно сказки учат людей верить.
Для меня сказки являются чем-то успокаивающим. Они расслабиться, уйти от любых проблем, забыть всё, отдаться полностью действиям, происходящим в них. Начнешь читать – и появляется желание обязательно дочитать сказку, потому что именно в конце, в развязке, можно для себя извлечь урок, взять что-то полезное. Даже такая «затертая» сказка как «Колобок» учит детей жизни, а именно – не уходить из дома без разрешения родителей. Таким образом, сказки учат, как можно поступать в той или иной ситуации.
Существуют и сказки, предназначенные для «детей изрядного возраста». Такими являются авторские сказки Салтыкова-Щедрина, Гоголя, Пушкина. В них обычно автор предоставляет читателю задуматься, самому из этих сказок взять нужное, полезное для себя. Сказки Салтыкова-Щедрина основаны на действительных фактах. Например, в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» автор говорит о проявлении крепостного права на Руси. Сходство авторских и народных сказок проявляется в том, что и в тех, и в других высмеиваются и осуждаются человеческие пороки.
Почему-то сказки читают преимущественно дети, хотя и для взрослых есть, что взять для себя, над чем задуматься. Сказки, прочитанные в детстве, понимаются совсем по-другому, когда читаешь их в «изрядном» возрасте.
Хороши народные сказки еще и тем, что в них отражаются быт, религия, вообще культура того или иного народа. Читая их, можно много нового и полезного узнать о других