perovd8111
?>

Дайте характеристику савельича из повести пушкина «капитанская дочка» (тема сочинения: « мой любимый герой»)

Литература

Ответы

artbogema2016
В образе Савельича Пушкин нарисовал хорошего русского человека, трагизм положения которого в том, что он живёт в эпоху крепостного права, обезличивающего крестьянина, и прежде всего и сильнее всего дворового. «Савельич — чудо. Это лицо самое трагическое, т. е. которое больше всего жаль в повести», — хорошо сказал один из писателей — современников Пушкина.
В образе Савельича воплощены многие привлекательные черты, характерные для простого русского человека: верность долгу, прямота к глубокой привязанности и самопожертвованию. Всё лучшее в Гринёве воспитано преимущественно Савельичем. Савельич глубоко привязан к Гринёву. Свой долг он видит в том, чтобы устроить счастье своего питомца. Савельич — раб по положению, но не раб по духу. В нём живёт чувство человеческого достоинства. Горечь и боль вызвало в Савельиче грубое письмо к нему старика Гринёва. В ответном письме Савельича Пушкин подчеркнул не только покорность старого дядьки своему господину, но и пробуждение в крепостном рабе сознания того, что он такой же человек, как и его барин. Образом Савельича Пушкин протестует против крепостного права.
Как-то так)
Сурат1199

Объяснение:

проанализировать содержание рассказа, действующих героев;

-уметь, опираясь на текст, понимать тему, как она раскрывается, определять основную мысль;

-наблюдать, сравнивать, делать выводы, давать монологические ответы, правильно отвечать на вопросы, выразительно читать;

-воспитывать чувство уважения, заботливости, внимания по отношению к своим родителям.

Оборудование:

портрет К.Г. Паустовского,

выставка книг,

эпиграф-цитата из Библии,

Чти отца своего и матерь твою

да благо ти будет,

и долголетен будеше на земле.

Пятая заповедь Божия.

Материнское сердце в детях, а детское — в камне.

Плакат «Год Добрых Дел», стихотворение о маме (приложение)

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Тема сегодняшнего урока “Спешите делать добрые дела”. (Связываем ее с рассказом К.Г. Паустовского “Телеграмма”). Слайд 1.

Цель – поразмышлять над содержанием рассказа, поведением героев и понять основную мысль, сделать для себя определенные выводы. Слайд 2

Перед вами портрет писателя, жившего с 1892 по 1968 гг.Константина Георгиевича, и несколько книг, к которым, может быть, вы уже обращались. Слайд 3

Читатели часто спрашивают людей пишущих, каким образом и долго ли они собирают материал для своих книг. И обыкновенно очень удивляются, когда им отвечают, что никакого нарочитого собирания материала нет и не бывает.

Жизненный материал… не изучают. Просто писатели живут, если так можно выразиться, внутри этого материала – живут, страдают, думают, радуются, участвуют в больших и малых событиях, и каждый день жизни оставляет, конечно, в их памяти и сердце свои заметы и свои зарубки.

Может быть, все эти мысли станут яснее, если я расскажу о том, как был написан рассказ “Телеграмма”. (приложение 1)

2. Рассказ.

Рассказывает предварительно подготовленный ученик о жизненном материале, который оставил зарубки на сердце писателя, а впоследствии вылился в содержание рассказа “Телеграмма”.

3. Беседа по рассказу.

-Назовите действующих героев рассказа. Кто является главным среди них?

-Какова тема рассказа? (Рассказ о взаимоотношении родителей и детей: матери и дочери).

-Что такое композиция? Как это взаимоотношение (матери и дочери) отражается в композиции рассказа? (Выслушать варианты учеников для сравнения). Слайд 4

I ч. Мать. “Эх, горе ее горькое, страданье неписанное”.

II ч. Дочь. “Эх, ты, сорока!”

III ч. Эпилог. “…безмятежно уснувшая”. (Смерть, похороны, приезд с опозданием).

Итак, Паустовский затрагивает одну из важнейших проблем всех времен – проблему отношения детей и родителей. Всегда ли дети спешат на родителям, живущим далеко, всегда ли пишут им письма, умеют ли проявлять о них заботу, стараются ли быть ласковыми со стариками?

Кузнецов

1Приходится же вам теперь всего получить за часы ваши рубль пятнадцать копеек. Вот получите-с.   -- Как! так уж теперь рубль пятнадцать копеек!

2Уходя, Раскольников успел просунуть руку в карман, загреб сколько пришлось медных денег, доставшихся ему с разменянного в распивочной рубля, и неприметно положил на окошко.

3 Настасья, уйди, ради бога; вот твои три копейки, только, ради бога, скорей уйди!(письмо)

4Раз он остановился и пересчитал свои деньги: оказалось около тридцати копеек. "Двадцать городовому(за девочку на бульваре), три Настасье за письмо, -- значит, Мармеладовым дал вчера копеек сорок семь али пятьдесят", -- подумал он, для чего-то рассчитывая, но скоро забыл даже, для чего и деньги вытащил из кармана.

5Оцени-ка, Родя, как думаешь, что заплатил? Настасьюшка? -- обратился он к ней, видя, что тот молчит.   -- Двугривенный, небось, отдал, -- отвечала Настасья.   -- Двугривенный, дура! -- крикнул он, обидевшись, -- нынче за двугривенный и тебя не купишь, -- восемь гривен! Да и то потому, что поношенный. Оно, правда, с уговором: этот износишь, на будущий год другой даром дают, ей-богу!

6панталоны  Два рубля двадцать пять копеек!

7 сапогиЦена один рубль пятьдесят копеек. Удачно?

8 Это из денег. что прислала мать

9 на похороны :Вот тут... двадцать рублей, кажется, -- и если это может послужить вам в то.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Дайте характеристику савельича из повести пушкина «капитанская дочка» (тема сочинения: « мой любимый герой»)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

scraer198258
kuchino09
sonicegle
Yuliya_Viktoriya316
evada2
baulinanatalia7201
Sergeevich-Drugov1513
gsktae7
Larisa Bulgakova
tanya62soldatova72
Воздвиженская
amayonova
Джамалутдинова Докучаев
Inozemtseva Korolev1271
potapenkoon72