Галстян874
?>

Почему можно принять машу миронову за дурочку при первой встрече в романе капитанская дочка?

Литература

Ответы

Владислав893
Белогорская крепость, в которой предстояло проходить службу молодому офицеру Петру Гриневу, находилась « в сорока верстах от Оренбурга». Она представляла собой деревушку, окруженную бревенчатым забором. У ворот стояла чугунная пушка; «улицы были тесны и кривы; избы низки и большею частию покрыты соломою». Сам комендант располагался в простом деревянном домике, выстроенном на высоком месте около деревянной церкви. Капитан Миронов Иван Кузьмич был человеком простым, малообразованным, но «честным и добрым». 

Он вышел в офицеры «из солдатских детей» и всю жизнь ревностно исполнял свой долг — служил императрице и карал ее врагов, командуя в Белогорской крепости двадцатью «старенькими инвалидами». Его жена — Василиса Егоровна — простая и радушная женщина, которая за двадцать лет привыкла к военному укладу жизни, подверженной опасностям, и на дела службы «смотрела, как на свои хозяйские»-, «управляла крепостью так точно, как и своим домиком». Вот в такой обстановке и росла Маша Миронова — та самая капитанская дочка, именем которой названо выдающееся произведение А. С. Пушкина. Этот женский образ необыкновенно привлекателен, но его привлекательность и обаяние раскрываются далеко не сразу. При первой встрече с героиней мы видим обыкновенную «круглолицую, румяную» русскую девушку «лет осьмнадцати». Петру Гриневу, от имени которого ведется повествование, Марья Ивановна с первого взгляда не очень понравилась, но ведь он смотрел на нее с предубеждением: Швабрин описал Машу «совершенною дурочкою», робкой и несмелой. Эта робость развилась в ней вследствие того, что Маша очень долгое время жила замкнуто. Мать ее, Василиса Егоровна, говорила о ней: «Маша, девка на выданье, а какое у ней приданое? частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдется добрый человек; а то сиди себе в девках вековечной невестою», но «добрый человек» пока не находился, не было у нее и настоящих друзей. Она вела уединенный образ жизни, и никто не мог даже предположить, что судьба уготовила этой девушке и неожиданные встречи, и тяжелые испытания, благодаря которым по-настоящему раскроется ее необыкновенный характер. 

Чем больше Гринев узнает капитанскую дочку, тем большей симпатией к ней проникается (а вслед за ним и мы): с детства привычная к жизни в солдатском окружении, Маша, тем не менее, выросла тонкой, чувствительной девушкой. В ней развились самостоятельный ум, смелость к глубоким искренним чувствам и сила отстаивать свои убеждения. Несмотря на то что женихи действительно не стояли в очереди, Маша ответила отказом на предложение Швабрина стать его женой. Ее чистая, открытая душа не могла принять замужества с нелюбимым человеком, пусть даже он «человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние». «Ни за какие благополучия» не согласна она на брак по расчету. Зато, полюбив по-настоящему, она не скрывает своих чувств и открыто, «безо всякого жеманства», признается Петру Гриневу (в ответ на его объяснение) в своей «сердечной склонности» к нему. Она уверена, что ее родители «будут рады ее счастью», но ни за что не соглашается выйти замуж без благословения родителей жениха. Все эти поступки говорят о ее высокой нравственности и силе характера. Понятно, что Маше было нелегко отдалиться от Петра Андреевича, ведь чувства ее были все так же сильны, но гордость, честь и достоинство не позволяли ей поступить иначе после того, как она узнала о несогласии родителей Петра на их брак. 

В жизни Маши не раз случались серьезные испытания, но она старалась не терять самообладания. Например, когда после захвата крепости Пугачевым и казни ее родителей Машу приютила попадья, а Швабрин, запугав попа с попадьей, забрал ее и посадил под замок, заставляя выйти за него замуж, девушка нашла отправить Гриневу письмо с об освобождении. «Богу угодно было лишить меня вдруг отца и матери, — писала она, — не имею на земле ни родни, ни покровителей. Прибегаю к вам, зная, что вы всегда желали мне добра и что вы всякому человеку готовы Конечно, Гринев не оставил любимую девушку в трудную минуту, но в каком обличье приходит долгожданное При виде Пугачева Машу охватывают противоречивые чувства: она видит перед собой убийцу своих родителей и.в то же время своего избавителя. Нервы бедной девушки не выдержали, и вместо слов благодарности «она закрыла лицо обеими руками и упала без чувств». Пугачев, благословив, отпустил Петра с Машей, и Гринев отправил девушку к своим родителям, которые хорошо приняли девушку, потому что «видели благодать Божию в том, что имели случай приютить и обласкать бедную сироту. Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было ее узнать и не полюбить ». Любовь Петра к Маше уже не казалась им «пустою блажью», и они только и желали, чтобы их сын женился на капитанской дочке. 
cat2572066
Все образы мальчиков в рассказе Тургенева получились яркими и выразительными. Ребята неграмотны, суеверны, но зато очень близки к природе. С детства приучаются они к труду и к познанию окружающего мира.

8. Тютчев и Фет, обусловившие развитие русской поэзии второй половины XIX века, вошли в литературу как поэты «чистого искусства», выражающие в своем творчестве романтическое понимание духовной жизни человека и природы. Продолжая традиции русских писателей-романтиков первой половины XIX века (Жуковского и раннего Пушкина) и немецкой романтической культуры, их лирика была посвящена философско-психологическим проблемам. Отличительной особенностью лирики этих двух поэтов явилось то, что она характеризовалась глубиной анализа душевных переживаний человека. Так, сложный внутренний мир лирических героев Тютчева и Фета во многом схож. Лирический герой — это образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены в нем. Он отнюдь не идентичен образу автора, хотя и отражает его личные переживания, связанные с теми или иными событиями его жизни, с его отношением к природе, общественной деятельности, людям. Своеобразие мироощущения, миропонимания поэта, его интересы, особенности характера находят соответственное выражение в форме, в стиле его произведений. Лирический герой отражает те или иные характерные черты людей своего времени, своего класса, оказывая огромное влияние на формирование духовного мира читателя.

serebrennikova99
Лень, невежество(к примеру "Свинья под дубом"), хитрость, изворотливость и безнравственность(в "Щуке", где судья создают видимость того, что они судят по правилам, но это не так), лицемерство, лживость и трусость к примеру из "Волка", где раскрывается его личность. Гордость и самовлюбленность(из той басни, где петух говорит соловью брать у него уроки), бессилие, слабость, страх( тот же ягненок, который ничего против Волка сделать не мог), лесть( где Лиса отобрала сыр у Вороны из-за того, что та поддалась на добрые слова). Жадность, глупость, тщеславие, не слушают чужого мнения(не знаю, как выразится).  Так же он показывал(Крылов в своих баснях) мужество, трудолюбие и недалекость людей...

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему можно принять машу миронову за дурочку при первой встрече в романе капитанская дочка?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

migreen
СмыковаДарья1969
kotovayaanastasia2069
opal19575
GridnevaVNIGNI"
chavagorin
Михайлович1309
Igor120
Dom540703174
Николаевна_Анна670
Zhamynchiev
orb-barmanager
Koshkina Alekseevna
juliajd
elav20134518