Сергеевич1726
?>

20 1 можно ли по художественному произведению получить представления об описанной в ней эпохе 2 что даёт читателю знакомство с художественным произведением имеющим основу не знаете не отвечайте

Литература

Ответы

korneevaa
1. Да, можно.
2. Это даёт представление о минувших днях. О том что? как? и когда? было раньше. Иногда в художественном произведении на ист.основе факты немного приукрашают. Но мы всё равно извлекём из этого произведения пользу. Мы узнаем что было в и как изменялись вещи, люди и т.д.
Наталья286

ответ:Поэзия Кайсына Кулиева – явление исключительное, непреходящее. Интерес к поэзии Кайсына Кулиева всегда был высок, и он с годами не уменьшается. «О поэзии его сказано многими, сказано хорошо и еще будет сказано, ибо она — явление, не ушедшее вместе с ним...» — верно заметила Наталья Капиева.

Бесспорно, поэзия Кайсына Кулиева — честная, мужественная и вдохновенная — достояние не только современности, но и будущего. Поэты такого масштаба рождаются редко, и приходят они в этот мир не только для того, чтобы явить миру свой поэтический дар, но и с особой миссией заступничества. За все время существования человечества еще никому не посчастливилось привести его к всеобщему благоденствию — все так же страдают люди, сталкиваясь с несправедливостью, жестокостью, с чудовищной неустроенностью жизни. Поэт не может оставаться безучастным и спокойным наблюдателем, ему хотелось бы утешить в горе каждого. И поэтому, не думая о себе, «...боль и радость ста тысяч судеб поднимая, как ношу на плечи», поэт облегчает своим словом их страдания, сопереживая выстоять в борьбе с ударами судьбы. В этом Кайсын Кулиев видел предназначение поэта, чувствующего все неладное в мире.

Объяснение:

Хохлов

Для меня нет задачи интереснее, чем обстоятельный анализ исторического персонажа…” – писал П. Мериме. Именно из-за сложности и неоднозначности исторических событий герои произведений французского писателя часто живут двойной жизнью, у них – двойственный внутренний мир. Талантливый психолог, Мериме проникает глубоко в душу своих персонажей, раскрывает двойственность натуры своих современников, открывает истоки этой двойственности, показывает преобразования, которые происходят с

человеком, сумевшим осознать истинные ценности и законы.

Именно этим, в первую очередь, и интересны созданные писателем образы.

Презирающий буржуазный мир с его низкими правилами и ценностями, Мериме в новелле “Таманго” выступает с резкой критикой рабовладельческого строя, с гуманистических позиций осуждает колониализм. В присущей многим романтикам манере писатель стремится найти энергичные характеры, яркие страсти, цельные натуры вне буржуазной повседневности, в мало затронутых цивилизацией “экзотических” странах.

В “Таманго” автор создает яркий образ свободолюбивого негра. В начале новеллы перед нами – дикий негритянский царек, который продает белым работорговцам своих подданных. Безжалостно и цинично продает Таманго свой “товар”, идя при этом на любые ухищрения, продает людей в обмен на “дрянные бумажные ткани, порох, кремни, три бочонка водки, пятьдесят плохо собранных ружей”. Он готов тут же убить тех, кого не купили, потому что не знает, что ему делать с этим “хламом”.

Все это ярко демонстрирует, насколько ничтожной и ничего не значащей была для него жизнь людей. Мериме показывает постепенное развитие сюжета и судьбы героя, в ходе которых Таманго сам оказывается в неволе. И тут происходит резкая перемена в мировоззрении и психологии негра. Он осознает всю бесчеловечность цивилизации, несправедливость строя, при котором одни люди становятся товаром, а другие берут на себя право распоряжаться их судьбами, и даже больше – их жизнью.

Мы видим, как герой постепенно поднимается до истинного величия, вдохновив своих “братьев по несчастью” и возглавив бунт на невольничьем корабле.

В новелле автор также рисует образ белого работорговца Леду, поражающего своей беспредельной жестокостью, превосходящей во много раз первобытную жестокость дикарей на ловкий обман, научившийся избегать английских крейсеров, Леду приобрел большую славу у торговцев “черным деревом”, то есть неграми-рабами. С иронией и сарказмом изображает писатель пустоту и лицемерие этого типичного представителя буржуазного общества, в котором беспредельно господствует власть денег и страсть к наживе. Стремясь как можно выгоднее совершить сделку, такие как Леду используют различные ухищрения, в изобилии заливая свои споры водкой.

Негодование и возмущение вызывает жестокость торговцев людьми, их низость и подлость.

В своих произведениях Проспер Мериме всегда стремился к объективности, избегал излишнего лиризма. Он был одним из первых, кто ощутил начало кризисных явлений в культуре буржуазного Запада и старался показать всем пагубные последствия этих явлений. Мне особенно импонирует умение Мериме отчетливо и реалистично изображать необычные обстоятельства и необычных героев, а также подвергать их мысли и поступки глубокому анализу, применяя при этом совершенно оригинальный повествования – словно просто фиксируя события.

Мне нравится также, что все произведения Мериме, в том числе и новелла “Таманго”, отличаются остротой конфликта, драматизмом сюжета, неожиданным и всегда интересным финалом.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)

Related Posts:

НОВЕЛЛА “ТАМАНГО” (сочинение-отзыв) Новелла “Таманго” произвела на меня неиз­гладимое впечатление. В основу описанной Проспером Мериме истории легло не какое-то опре­деленное событие. Необходимые детали писатель выбрал из вышедших в разное время книг, из га­зетных заметок и журнальных статей. Местный колорит – несколько йолофских слов и реалий – он мог заимствовать из дневни­ковых записок кого-либо из африканских путе­шественников тех лет. […]...

Торговец людьми (по новелле П. Мериме “Таманго”) (2) Новелла Проспера Мериме “Таманго” – это рассказ о бедственном положении чернокожих людей во времена экспансии европейцев на юге. Находясь на более низкой ступени общественного развития, не зная огнестрельного оружия и морского дела, негры часто становились жертвами работорговли. Даже когда продажа людей была запрещена властями, многие судовладельцы не пожелали отказаться от столь доходной статьи своего бизнеса. […]...

ПРОТЕСТ ПРОТИВ РАБОТОРГОВЛИ В НОВЕЛЛЕ П. МЕРИМЕ “ТАМАНГО” ПРОТЕСТ ПРОТИВ РАБОТОРГОВЛИ В НОВЕЛЛЕ П. МЕРИМЕ “ТАМАНГО” Проспер Мериме – один из замечательных критических реалистов XIX века, чье творчество огромно, а созданные им произведения – неувядаемы. Причина этому – жизненная сила его произведений, их совершенная форма. Тема резкого разоблачения нравов господствующего общества пронизывает каждую новеллу писателя. Не стала исключением и новелла “Таманго”, написанная Мериме […]...

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

20 1 можно ли по художественному произведению получить представления об описанной в ней эпохе 2 что даёт читателю знакомство с художественным произведением имеющим основу не знаете не отвечайте
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

onboxru16
S.V. Zhoraevna1677
Yevgenevich1150
zu87zu87
Люблянова_Р.1777
Valentinovna
boldireve617
Vadim443
d2002
apetrov54
maxchemaxim14
LIN1022
tanyamurashova11352
titancore
ganzashop