axo4937
?>

Во по биографии Н.В. Гоголя и роману «Мертвые души» 1. Каковы особенности мировоззрения Гоголя? Как он понимает задачи художественного творчества? 2. Почему личность и творчество Гоголя неоднозначно воспринимались современниками? 3. Как возник замысел поэмы «Мертвые души»? Удалось ли Гоголю полностью осуществить первоначальный план? 4. На каких жизненных фактах основан сюжет поэмы? 5. Какие трудности и почему возникли при прохождении цензуры? 6. Как вы понимаете слова Гоголя о том, что он хотел «показать с одного боку всю Русь»? 7. Для чего Гоголю необходимо было показать отрицательную сущность России? Как это связано с особенностями его мировоззрения? 8. Каковы особенности жанра произведения? Почему Гоголь назвал свое произведение поэмой? 9. В чем заключаются особенности сюжета произведения? 10. С какими героями встречаемся в первых главах поэмы? Каков общий план изображения помещиков?

Литература

Ответы

sakalrip

Скажи епте как тебя зовут?

По-любому тебе тоже Светлана Петровна задала,да?

evgeniy1988486
Среди оригинальных наибольшую известность приобрела жуковского «светлана». «в , – по словам белинского, – поэт берет какое‑нибудь фантастическое и народное предание или сам изобретает событие в этом роде. но в ней главное не событие, а ощущение, которое оно возбуждает, дума, на которую оно наводит читателя…» «светлана» – одна из лучших жуковского. в ней отразились народные предания, звучат народные песни. склад , ее ритм, легкий и энергичный размер, музыкальность стиха – все напоминает песенные мотивы. народна и лексика стихотворения. в сцену гаданья поэт вводит такие слова и словосочетания, как «плат», «злат и нов венец», «песенки подблюдны», «вечерок». белинский назвал это стихотворение «самым романтическим». действительно, метель, туманный круг луны, одинокий храм, черный гроб – все это создает романтический колорит сна светланы. но мрачная фантастика снимается поэтом. жуковский идет по пути сказок, в которых не было мистики. явление жениха‑мертвеца в «светлане» – всего лишь «лживый сон». концовка жизнерадостна. по мысли жуковского, человек создан для счастья: «о! не знай сих страшных слов ты, моя светлана… будь вся жизнь ее светла, будь веселость, как была, дней ее подруга». начинается с описания народных гаданий. поздним вечером, сидя перед зеркалом, светлана мечтает о далеком суженом и незаметно засыпает. во сне ей приходится многое пережить. просыпается светлана уже поутру. за окном открывается солнечный морозный пейзаж, звенит колокольчик, сани останавливаются у ворот, на крыльцо поднимается статный гость – не мертвый, а живой жених светланы. так все мрачное и фантастическое отнесено в область сна, и сюжет получает неожиданно счастливую развязку. в соответствии с подобным переосмыслением сюжета язык «светланы» насыщен такими элементами романтического стиля, которые преследуют цель вызвать жуткое настроение у читателя. правда, в «светлане» и «черный вран», предвещающий печаль, и «тайный мрак грядущих дней», и гроб, в котором светлане чудится ее жених, но все эти «страхи» как бы умеряются и разбавляются непринужденностью словесных оборотов, позаимствованных из живой разговорной речи. «светлана» была закончена в тот самый год, когда вторжение наполеона в россию побудило миролюбивого автора элегий и жуковского вступить в ряды защитников родины. в период национального подъема, вызванного войной 1812 г., «светлана» воспринималась читателями как произведение народное, истинно . внимание к человеку, к его душевным переживаниям, признание его высоких достоинств, умение в чудесных, пленительных стихах воспеть красоту природы – все это неоспоримые достоинства поэзии жуковского. влияние его творчества выходит далеко за пределы его эпохи. оно сказалось, например, в стихах тютчева и фета, позднее – в поэзии александра блока.
elmira01048775
Белогорская крепость находилась вдалеке от тогдашних культурных и политических центров, однако и до нее докатилась волна пугачевского бунта. небольшой гарнизон принял неравный бой. крепость пала. емельян пугачев учиняет свой "императорский" суд, то есть безжалостно расправляется с безоружными людьми. именно этот момент в повести является ключевым для сравнительной характеристики двух героев "капитанской дочки" — гринева и швабрина. гринев получил воспитание в семье отставного военного и сам стал офицером. петруша — мягкий и совестливый юноша, исполненный самых радужных мечтаний. для него верх человеческого благополучия — служба в гвардии. однако сама ясизнь рассеивает его иллюзии. после карточного проигрыша зурину гринев испытывает стыд. последовавшая вскоре встре-час вожатым показывает, что петруша — хороший человек. несмотря на увещевание савельича, гринев дарит вожатому заячий тулупчик со своего плеча. служба в белогорской крепости оказалась необременительной, петруша влюбляется в дочь коменданта машу миронову. влюбленность делает гринева поэтом. своими стихотворными пробами петруша делится с алексеем швабриным — молодым офицером, сосланным в крепость за участие в дуэли. оказывается, шваб-рин тоже был влюблен в машу, но получил отказ. швабрин пытается очернить девушку в глазах гринева, и тот вызывает его на дуэль. петруша получает от своего бывшего друга легкую рану. но даже и после этого швабрин продолжает завидовать гриневу, ведь маша и ее родители заботливо ухаживают за раненым юношей. однако вскоре швабрин получает возможность отомстить. пугачев звал всех желающих присоединиться к своему мятежному войску. швабрин с радостью соглашается: он присягает на верность самозванцу. гринев же, невзирая на смертельную опасность, не изменяет воинской присяге и осмеливается вступиться за осиротевшую машу миронову. таким образом, соперники в любви и противники на дуэли встают по разные стороны баррикад. положение швабрина все-таки менее выгодно: присоединившись к пугачеву, он тем самым раз и навсегда поставил себя вне закона. гринев, которого пугачев помнит по встрече в пути, рассказывает самозванцу правду о своей возлюбленной, надеясь на снисхождение со стороны предводителя. этот психологический бой гринев выигрывает, спасая себя и машу. два офицера российской армии — петр гринев и алексей швабрин ведут себя совершенно по-разному: первый следует законам офицерской чести и хранит верность воинской присяге, второй с легкостью становится предателем. гринев и швабрин — носители двух принципиально различных мировоззрений. именно такими их изображает автор повести "капитанская дочка".

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Во по биографии Н.В. Гоголя и роману «Мертвые души» 1. Каковы особенности мировоззрения Гоголя? Как он понимает задачи художественного творчества? 2. Почему личность и творчество Гоголя неоднозначно воспринимались современниками? 3. Как возник замысел поэмы «Мертвые души»? Удалось ли Гоголю полностью осуществить первоначальный план? 4. На каких жизненных фактах основан сюжет поэмы? 5. Какие трудности и почему возникли при прохождении цензуры? 6. Как вы понимаете слова Гоголя о том, что он хотел «показать с одного боку всю Русь»? 7. Для чего Гоголю необходимо было показать отрицательную сущность России? Как это связано с особенностями его мировоззрения? 8. Каковы особенности жанра произведения? Почему Гоголь назвал свое произведение поэмой? 9. В чем заключаются особенности сюжета произведения? 10. С какими героями встречаемся в первых главах поэмы? Каков общий план изображения помещиков?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*