sveta740450
?>

Как ты понимаешь смысл сцены разговора принца гамлета с могильщиком и размышлений над черепом королевского шута?

Литература

Ответы

avetisov-84850
Я только малость объясню в стихе - 
На все я не имею полномочий... 
Я был зачат, как нужно, во грехе - 
В поту и нервах первой брачной ночи. 

Я знал, что, отрываясь от земли,- 
Чем выше мы, тем жестче и суровей; 
Я шел спокойно прямо в короли 
И вел себя наследным принцем крови. 

Я знал - все будет так, как я хочу, 
Я не бывал внакладе и в уроне, 
Мои друзья по школе и мечу 
Служили мне, как их отцы - короне. 

Не думал я над тем, что говорю, 
И с легкостью слова бросал на ветер - 
Мне верили и так, как главарю, 
Все высокопоставленные дети. 

Пугались нас ночные сторожа, 
Как оспою, болело время нами. 
Я спал на кожах, мясо ел с ножа 
И злую лошадь мучил стременами. 

Я знал - мне будет сказано: "Царуй!" - 
Клеймо на лбу мне рок с рожденья выжег. 
И я пьянел среди чеканных сбруй, 
Был терпелив к насилью слов и книжек. 

Я улыбаться мог одним лишь ртом, 
А тайный взгляд, когда он зол и горек, 
Умел скрывать, воспитанный шутом,- 
Шут мертв теперь: "Аминь!" Бедняга Йорик!.. 

Но отказался я от дележа 
Наград, добычи, славы, привилегий: 
Вдруг стало жаль мне мертвого пажа, 
Я объезжал зеленые побеги... 

Я позабыл охотничий азарт, 
Возненавидел и борзых, и гончих, 
Я от подранка гнал коня назад 
И плетью бил загонщиков и ловчих. 

Я видел - наши игры с каждым днем 
Все больше походили на бесчинства,- 
В проточных водах по ночам, тайком 
Я отмывался от дневного свинства. 

Я прозревал, глупея с каждым днем, 
Я прозевал домашние интриги. 
Не нравился мне век, и люди в нем 
Не нравились,- и я зарылся в книги. 

Мой мозг, до знаний жадный, как паук, 
Все постигал: недвижность и движенье,- 
Но толка нет от мыслей и наук, 
Когда повсюду им опроверженье. 

С друзьями детства перетерлась нить, 
Нить Ариадны оказалась схемой. 
Я бился над словами "быть, не быть", 
Как над неразрешимою дилеммой. 

Но вечно, вечно плещет море бед,- 
В него мы стрелы мечем - в сито просо, 
Отсеивая призрачный ответ 
От вычурного этого вопроса. 

Зов предков слыша сквозь затихший гул, 
Пошел на зов,- сомненья крались с тылу, 
Груз тяжких дум наверх меня тянул, 
А крылья плоти вниз влекли, в могилу. 

В непрочный сплав меня спаяли дни - 
Едва застыв, он начал расползаться. 
Я пролил кровь, как все,- и, как они, 
Я не сумел от мести отказаться. 

А мой подъем пред смертью - есть провал. 
Офелия! Я тленья не приемлю. 
Но я себя убийством уравнял 
С тем, с кем я лег в одну и ту же землю. 

Я Гамлет, я насилье презирал, 
Я наплевал на датскую корону,- 
Но в их глазах - за трон я глотку рвал 
И убивал соперника по трону. 

Но гениальный всплеск похож на бред, 
В рожденьи смерть проглядывает косо. 
А МЫ ВСЕ СТАВИМ КАВЕРЗНЫЙ ОТВЕТ 
И НЕ НАХОДИМ НУЖНОГО ВОПРОСА...

KonovalovKonstantinovna1306
В стихотворении «Я тебе ничего не скажу» А.А.Фет уходит от злобы дня. Он погружается в мир романтики. Фет показывает душевную красоту, внутренний мир, чувства человека. Фет умеет забираться в самые сокровенные тайники души человеческой. Поэт восхищается зарождающимися чувствами: «И я слышу, как сердце цветет». 
    Словами «не решусь ни за что намекнуть». Автор показывает робость чувств, волнение, он восхищается зарождением этих чувств. 
    Для точной передачи романтического настроения поэт использует метафоры: «спят ночные цветы», «сердце цветет». 
    Стихотворение Фета мягкое, плавное, музыкальное, тихо льётся, как ручей. 
    Ф.И.Тютчев в стихотворении «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора» размышляет о жизни человека

    Есть в осени первоначальной 
    Короткая, но дивная пора…

    Автор этими строчками хочет показать, что в жизни человека есть пора «короткая, но дивная». Как бы не была жизнь своеобразна, скучна в какой-нибудь период времени, все равно в ней существуют моменты радости, счастья. 
    Поэт показывает эти стихотворением, что человек и природа взаимосвязаны. Когда читаешь это стихотворение, то на душе становится пусто, как и в описанной природе. Ведь это осень – пора, когда опадают листья, «пустеет воздух, птиц не слышно боле» Тютчев говорит о единой мировой душе. 
    Тютчев считает, что сфера поэзии бесконечна, как природа. Для описания природы не иссякнут слова. В подтверждении всего этого автор ставит многоточие в конце стихотворения, говоря тем самым, что осень, природа, поэзия – бесконечность. 
    У Тютчева возникают романтические порывы: «Ведь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера». Автор противопоставляет природу и цивилизацию. Человек – ничтожная пыль на фоне этой величественная природы. 
    Это стихотворение теплое, светлое, но в то же время на душе становится пусто от его прочтения. Поэт как бы руководит настроением человека. 
    Стихотворениями Фета и Тютчева нельзя не восхищаться.
Angelina1139
Образ главного героя романтической поэмы трактуется автором
необычно. Мцыри лишен внешних признаков исключительности; это слабый юноша.
Ореола загадочности и таинственности, титанических индивидуалистических
черт, характерных для романтического героя, в нем нет. Сама исповедь героя
ему максимально точно передать малейшее душевное движение. Он не
только рассказывает о своих действиях и поступках, но и мотивирует их.
Мцыри хочет быть понятым, услышанным. Рассказывая о своих побуждениях,
намерениях, желаниях, об удачах и поражениях, он одинаково честен и
искренен перед собой. Мцыри исповедуется не для того, чтобы облегчить душу
или снять грех за свой побег, а для того, чтобы вновь пережить три
блаженных дня жизни на свободе:

Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил — и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.

Но для романтических поэм характерно присутствие исключительной,
противоречивой личности, отношение которой к окружающему миру неоднозначно.
Исключительность и сила Мцыри выражены в тех целях, которые он перед собой
ставит:
Давным-давно задумал я Взглянуть на дальние поля, Узнать, прекрасна ли
земля, Узнать, для воли иль тюрьмы На этот свет родимся мы.
С детских лет, попав в плен. Мцыри не мог примириться с неволей, жизнью
среди чужих людей. Он тоскует по родному аулу, по общению с людьми,
близкими ему по обычаям, по духу, стремится попасть на родину, где, по его
мнению, «люди вольны, как орлы» и где его ждут счастье и воля:

Я мало жил, и жил в плену.
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог.
Я знал одной лишь думы власть,
Одну — но пламенную страсть.. .

Мцыри бежит не из своей среды в чужую в надежде обрести волю и
спокойствие, а порывает с чуждым ему миром монастыря — символом несвободной
жизни, чтобы достичь края отцов. Родина для Мцыри — это символ абсолютной
свободы, он готов все отдать за несколько минут жизни на родине.
Возвращение на родину — одна из его целей, наравне с познанием мира.
Бросив вызов самой судьбе. Мцыри уходит из монастыря в ужасную ночь,
когда разыгралась буря, но это его не страшит. Он как бы отождествляет себя
с природой: «О, я как брат обняться с бурей был бы рад» . В течение «трех
блаженных дней» , проведенных Мцыри на воле, раскрылось все богатство его
натуры: свободолюбие, жажда жизни и борьбы, упорство в достижении
поставленной цели, несгибаемая сила воли, мужество, презрение к опасности,
любовь к природе, понимание ее красоты и мощи:

...О, я как брат
Обняться с бурей был бы рад!
Глазами тучи я следил,
Рукою молнии ловил.. .

Исключительные черты Личности героя романтических поэм
раскрыть присутствие любовного сюжета в этих поэмах. Но данный мотив
Лермонтов исключает из поэмы, так как любовь могла стать препятствием для
героя на пути к достижению цели. Встретив у ручья молодую грузинку, Мцыри
очарован ее пением. Он мог бы пойти за ней и соединиться с людьми.
Оказавшись в очень важной для романтического героя ситуации — в ситуации
выбора, Мцыри не изменяет своей цели: он хочет попасть на родину и, может
быть, найти отца и мать. Отказавшись от любви, герой предпочел ей свободу.
И еще одно испытание предстояло пройти Мцыри — схватка с барсом. Он
выходит победителем в этой схватке, но ему уже не суждено попасть на
родину. Он умирает в чужой стране, у чужих людей. Мцыри потерпел поражение
в споре с судьбой, но три дня, прожитые им на свободе, олицетворяют собой
его жизнь, если бы она протекала на родине. Герой поэмы Лермонтова находит
в себе силы признать свое поражение и умереть

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как ты понимаешь смысл сцены разговора принца гамлета с могильщиком и размышлений над черепом королевского шута?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Tatyana1374
vitbond12
Овчинников_Грузман
Sashagleb19
kotovayaanastasia2069
ckati
Olgax732
Максим
aynaakzhigitova
Федор_Рауф1592
Nefedova1432
unalone5593
vuyakovleva
манукян29
Avshirokova51