rashodnikoff
?>

1.Тема родины и природы в лирике С.А.Есенина. 2.Как выражена тема обреченности мира в рассказе И.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Литература

Ответы

Murad Gushcharin

1. Тему родины и природы Сергея Александровича Есенина рассмотрим на примере ранней лирики.

2. Тема обреченности в рассказе Ивана Алексеевича Бунина будет рассмотрена с привлечением сюжета рассказа "Господин из Сан-Франциско"и особенностей бунинской прозы.

Объяснение:

1. Ранняя лирика С.А. Есенина - это в основном новокрестьянские поэмы. Учитель и наставник данного периода поэт известный Серебряного века, Николай Клюев. Многие произведения того времени не проходили цензуру. В произведениях Есенина начинает прослеживаться идея независимости образа от действительности или же имажинизм. Особенностями художественного мира ранней лирики Серсея Александровича Есенина являются:

одушевленность всего"олицетворение наоборот" (черты природы в человеческом портрете. Например, "со снопом волос твоих овсяных") в центре внимания лирического героя стихотворений изба, хата - деревня - край родной - "голубая Русь", то есть это именно крестьянская народная лирика. любимые авторские цвета: синий (или же небесный) - символ Богородицы, Родины; золотой - купола церкви; алый - цвет зори; зелёный, жёлтый, сиреневый и розовый. Образ животных: собака.Образ дерева: клён, дуб, ива. Множество религиозных мотивов. Русь - православная страна. Образ Родины, как мира гармоничного.

"Моя лирика жива одной большой любовью к родине. Чувство родины - основное в моём творчестве" - писал великий русский народный поэт.

Деревня для Есенина - рай на Земле, его пристанище духовное, где он находил спокойствие.

Стихотворения для ознакомления с темой родины в понимании Есенина:

"Сорокоуст" "Я покинул родимый дом""Низкий дом с голубыми ставнями""Русь советская""Гой ты, Русь моя родная""Песнь о собаке" "Спит ковыль. Равнина дорогая..." "Не бродить, не мять в кустах багряных" и многие другие.

Надо заметить, что тема родины и природы неразрывно связаны в лирике С.А. Есенина.

2. Главными темами в рассказе-притче Бунина "Господин из Сан-Франциско" являются: жизнь и смерть, богатство и бедность, притворство и истинная красота, а также смысл жизни.

Идея произведения: Путешествие господина - это движение к смерти всей цивилизации. Перед лицом смерти все равны: ни богатство, ни власть не от неё. Напрасно прожитую жизнь не исправишь, а новую не купишь не за какие деньги. Поэтому необходимо успеть сделать что-то стоящее, чтобы тебя не забыли и помянули добрым словом.

Художественные особенности:

отсутствие имени главного герояобразный язык, яркие пейзажи

Символика:

"трубные звуки" - время завтрака, "чертог" - столовая, Дьявол (библейская), название парохода - "Атлантида", шторм за бортом.

Антитеза: жизнь - смерть, верхние палубы - трюм корабля, труд рабочих - отдых богачей.

platonm777639

на основе поэмы м. ю. лермонтова «демон» написал оперу знаменитый композитора а. г. рубинштейн.  

а. г. рубинштейн написал музыку еще к одному произведению лермонтова: «песня про купца калашникова». опера под названием «купец калашников»  

драма «царская невеста» известного поэта л. а. мея легла в основу оперы римского-корсакова, как и его же опера «псковитянка».

римский-корсаков также написал музыку для оперы «снегурочка» по сказке великого драматурга а. н. островского.  

опера по мотивам сказки н. в. гоголя «майская ночь» другое произведение великого писателя, «ночь перед рождеством», стало основой оперы п. и. чайковского «черевички».

п. и. чайковского "шелкунчик, " по сказке гофмана; оперы его же "евгений онегин"(на фото сцена из оперы), "пиковая " по произведениям а. с. пушкина; так же опера "борис годудунов" м. п. мусоргского;  

 

вот еще несколько произведений а. с. пушкина, ставших основой опер: «золотой петушок», «сказка о царе салтане» (н. а. римский-корсаков), «мазепа» (п. и. чайковский), «русалочка» (а. с. даргомыжский), «руслан и людмила» (м. и. глинка), «дубровский» (э. ф. направник).

Агибалов428

рассказ о'генри "последний лист" посвящен тому, как главный герой, художник, спасает жизнь смертельно больной девушке ценой собственной жизни. делает он это своему творчеству, и последняя его работа оказывается своего рода прощальным подарком ей.в небольшой квартирке живут несколько человек, среди них две молодые подруги, сью и джонси, и уже старый художник, берман. одна из девушек, джонси, серьезно заболевает, и самое печальное состоит в том, что ей самой уже почти не хочется жить, она отказывается бороться за жизнь.

девушка определяет для себя, что умрет она, когда упадет последний лист с дерева, растущего около ее окна, убеждает саму себя в этой мысли. но художник не может смириться с тем, что она будет просто ждать своей смерти, готовясь к ней.

и он решает перехитрить и смерть, и природу - ночью он приматывает к ветке нитью нарисованный бумажный лист, копию настоящего, чтобы последний лист никогда не упал и, следовательно, девушка не дала себе "команды" умирать.  

замысел его работает: девушка, все ждущая падения последнего листа и своей смерти, начинает верить в возможность выздоровления. наблюдая за тем, как последний лист все не падает и не падает, она начинает медленно приходить в себя. и, в конце концов, побеждает болезнь.

однако вскоре после собственного выздоровления она узнает, что старик берман только что скончался в больнице. оказывается, тот серьезно простудился, когда холодной ветреной ночью вешал на дерево фальшивый листок. художник умирает, но на память о нем девушкам остается этот лист, созданный в ту ночь, когда на самом деле упал последний.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1.Тема родины и природы в лирике С.А.Есенина. 2.Как выражена тема обреченности мира в рассказе И.Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

lezzzzka5510
annatarabaeva863
dmtr77
thedoomsdatdcs36
deputy810
Nazaruk_Kodochigov
vgolentsova
demon8608
info2990
s-shulga
afilippov3321
vallihhh
Gstoremsk62
Sadikova Gavrikov
Urmanov19903131