Лоскутова
?>

Найдите художественные приемы Ум и душа стали чем-то полны, какое-то дело легло на плечи, озабочивало меня, какое-то стремление овладело мной, хотя в действительности я ничем не занимался, никуда не стре- мился, не читал и не писал. Но до чтения ли, до письма ли бы- ло тут, когда душистые черемуха зацветают, когда пучок на бе- рёзах лопается, когда чёрные кусты смородины опушаются бе- ловатым пухом распускающихся сморщенных листочков, когда все скаты гор покрываются подснежными тюльпанами, называ- емыми сон, лилового, голубого, желтоватого и белого цвета, когда полезут везде из земли свёрнутые в трубочки травы и за- вёрнутые в них головки цветков; когда жаворонки с утра до ве- чера висят в воздухе над самым двором, рассыпаясь в своих жур- чащих, однообразных, замирающих в небе песнях, которые хва- тали меня за сердце, которых я заслушивался до слёз; когда божьи коровки и все букашки выползают на божий свет, кра- пивные и жёлтые бабочки замелькают, шмели и пчёлы замуж- жат; когда в воде движенье, на земле шум, в воздухе трепет, ког- да и луч солнца дрожит, пробиваясь сквозь влажную атмосферу, полную жизненных начал… А сколько было мне дела, сколько забот! Каждый день надо было раза два побывать в роще и осведомиться, как сидят на яйцах грачи; надо было послушать их докучных криков; надо было посмотреть, как развёртываются на сиренях и как выпускают они сизые кисти будущих цветов; как поселяются зорьки и малиновки в смородинных и барбарисовых кустах; как муравьиные кучи ожили, зашевелились; как муравьи пока- зались сначала понемногу, а потом высыпали наружу в бесчис- ленном множестве и принялись за свои работы; как ласточки начали мелькать и нырять под крыши строений в старые свои гнёзда; как клохтала наседка, оберегая крошечных цыплят, и как коршуны кружились, плавали над ними… О, много было дела и заботы мне!​

Литература

Ответы

Galina
Главная проблема - конфликт столкновение интересов персонажей, борьба идей, мотивов. Противоречие как принцип взаимодействия между образами литературного произведения . Конфликт определяет идейную направленность и композиционно организует художественное произведение на всех уровнях, придавая каждому образу его качественную определенность в противопоставления  другим образам. В поэме конфликт между удалым, благородным, независимым Калашниковым и кромешником , "лукавым рабом" царя Кирибеевичем, - безусловно прочитывается в контексте "лютого времени".
ogonizoloto
Я считаю, что это произведение можно назвать сказкой. Ведь весь его сюжет строился, как настоящая сказка. Она очень интересная, загадочная, а самое главное она нравоученая. Четыре злых волшебника, главная цель жизни которых — делать людям пакости, однажды осознают, что уже постарели и не могут заниматься своим делом так, как прежде. Они решают вернуть себе молодость. Для этого достаточно найти нескольких юных лентяев, собрать бездарно растраченное ими время, сделать с ним лепёшки и съесть их. Волшебники отправляются на поиски лентяев. Им удалось найти детей, теряющих время зря (среди них был и Петя Зубов), и собрать их потерянное время в мешки. После этого дети мгновенно постарели. А волшебники из муки, в которую добавили собранное время, сделали лепёшки. Однако они не смогли побороть жадность и съели больше лепёшек, чем надо, в результате чего превратились в детей. Только придя в школу, Петя Зубов видит, что постарел. Однако он думает, что просто ещё спит. Подумав об этом, он решает пока не просыпаться. Повидав свой класс и представившись при этом дедушкой Пети Зубова, он вновь отправляется в город, где пробует себя в разных взрослых ролях, которые оканчиваются для него неудачей из-за того, что он ничего не умеет. В конце концов, он решает проснуться, но осознаёт, что не может этого сделать. Петя в печали. Выясняется, что его не может узнать даже собственная мама. Только его пёс Дружок пришёл к нему. Из-за отсутствия денег Петя решает отправиться вместе со своим псом в лес, где не ступала нога человека. Таким образом он попадает в Волшебный лес, где живут злые волшебники. Дойдя до их жилища, Петя никого не застаёт дома. Войдя в пустой дом, он разговаривает с волшебной кукушкой на настенных часах. Петя поит кукушку водой (чего волшебники никогда не делали), и за это кукушка соглашается ему снова стать мальчиком. Она объясняет Пете, что для этого нужно лишь повернуть часовую стрелку на часах волшебников на три круга назад, сказав при этом заклинание. Заклятие будет снято, а волшебники исчезнут. Это нужно сделать до захода солнца, после него снять заклинание будет невозможно. Но Петя узнаёт от кукушки и о том, что в городе есть ещё две девочки и один мальчик, превращённые в стариков, и если Петя повернёт стрелку без их присутствия, то он превратится в мальчика, а они уже никогда не превратятся. Петя решает сначала найти ребят, а потом снять заклинание. Пока волшебники делали пакости среди детей своего возраста, Петя при Дружка разыскивал превращённых ребят. Его поиски увенчались успехом. Одновременно волшебники поняли, что их заклинание раскрылось, и заторопились домой, пытаясь обогнать стариков и спрятать часы. Завязывается погоня. К дому волшебников все прибыли практически одновременно. Но Петя и остальные заколдованные дети всё же смогли снять заклятие и стать снова детьми. А волшебники исчезли. Этим мы и можем сказать, что это произведение и есть настоящая СКАЗКА.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Найдите художественные приемы Ум и душа стали чем-то полны, какое-то дело легло на плечи, озабочивало меня, какое-то стремление овладело мной, хотя в действительности я ничем не занимался, никуда не стре- мился, не читал и не писал. Но до чтения ли, до письма ли бы- ло тут, когда душистые черемуха зацветают, когда пучок на бе- рёзах лопается, когда чёрные кусты смородины опушаются бе- ловатым пухом распускающихся сморщенных листочков, когда все скаты гор покрываются подснежными тюльпанами, называ- емыми сон, лилового, голубого, желтоватого и белого цвета, когда полезут везде из земли свёрнутые в трубочки травы и за- вёрнутые в них головки цветков; когда жаворонки с утра до ве- чера висят в воздухе над самым двором, рассыпаясь в своих жур- чащих, однообразных, замирающих в небе песнях, которые хва- тали меня за сердце, которых я заслушивался до слёз; когда божьи коровки и все букашки выползают на божий свет, кра- пивные и жёлтые бабочки замелькают, шмели и пчёлы замуж- жат; когда в воде движенье, на земле шум, в воздухе трепет, ког- да и луч солнца дрожит, пробиваясь сквозь влажную атмосферу, полную жизненных начал… А сколько было мне дела, сколько забот! Каждый день надо было раза два побывать в роще и осведомиться, как сидят на яйцах грачи; надо было послушать их докучных криков; надо было посмотреть, как развёртываются на сиренях и как выпускают они сизые кисти будущих цветов; как поселяются зорьки и малиновки в смородинных и барбарисовых кустах; как муравьиные кучи ожили, зашевелились; как муравьи пока- зались сначала понемногу, а потом высыпали наружу в бесчис- ленном множестве и принялись за свои работы; как ласточки начали мелькать и нырять под крыши строений в старые свои гнёзда; как клохтала наседка, оберегая крошечных цыплят, и как коршуны кружились, плавали над ними… О, много было дела и заботы мне!​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

arsen-ai-ti
skachmin
rina394992
Talikova164
Moroshkina-Aristova2011
pravovoimeridian
derkachn6429
sales
grigoriev8
sveta1864
Светлана-Тигран
FinKozhevnikov28
Никитина580
sergeylive
Yeliseeva Verevkin864