Главная мысль воспитание чувство ответственности и гумманное отношение к человеку. толерантности В основе новеллы лежит конфликт-интрига. Работая на пришкольном участке, ученики “веселились”, насаживая комья земли на гибкие прутья и бросая слепленные шарики в воздух. Один комок, брошенный Витькой, возможно нечаянно, а может, и специально, попадает рассказчику в спину. С этого момента начинается внутренний конфликт. Героем овладевают обида, злость, а затем в его сознание закрадывается мысль о мести. К счастью, дети могут вовремя остановить себя. Они боятся отвечать за свои поступки перед взрослыми. Отчасти поэтому умысел рассказчика не осуществляется. Возможно, герою было тяжело ударить по спине человека, который доверял ему. Тем более ударить по спине было бы не по-мужски. Потерпевший отказывается от возмездия, он сумел простить обидчика и тем самым облегчил себе жизнь. “Мне делается легко от приятного решения не бить Витьку. И мы заходим в село как лучшие дружки-приятели”.
iraira761
29.06.2022
Кусака осталась одна,наедине с вопросами без ответов, и эта неизвестность,пустота,одиночество вылились в её вой-ровный, настойчивый и безнадежно спокойный!Тьму ночи сменил рассвет,дождь утих и Кусака забылась тревожным сном.Разбудил её шлёпающий звук шагов,Кусака настороженно всматривалась в приближающийся силуэт,стараясь понять,кто бредёт по лужам.Опустив голову и вытирая лицо рукавом,по дороге брёл блаженный Илюша,очередная забава обитателей трактира довела его до слёз. Повинуясь внутреннему чувству,Кусака осторожно подошла к мальчику и отчаянно виляя хвостом,уткнулась ему в ноги.От неожиданности Илюша перестал плакать и с удивлением посмотрел на Кусаку,пытаясь понять,что происходит.Он наклонился к собаке,Кусака подняла голову и глядя ему в глаза,лизнула в лицо.Мальчик обнял собаку за шею и слёзы радости выступили на глазах. Тучи рассеялись,ласковое осеннее солнце осветило дорогу,по которой шли двое-мальчик и собака.Они шли домой,подальше от злых, бессердечных людей,принёсших им немало страданий.Илюша улыбался,глядя на нового друга,бегущего рядом.Кусака знала,что никому не даст в обиду хозяина,чего бы ей это не стоило.Незнакомое чувство спокойствия и счастья постепенно наполняло души мальчика и собаки,вселяя уверенность в безоблачное будущее.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Анализ стихотворения не разучился ль холить за пуглом А.Я.Яшин План Идея Средства выразительности Тема Лирический герой
В основе новеллы лежит конфликт-интрига. Работая на пришкольном участке, ученики “веселились”, насаживая комья земли на гибкие прутья и бросая слепленные шарики в воздух. Один комок, брошенный Витькой, возможно нечаянно, а может, и специально, попадает рассказчику в спину. С этого момента начинается внутренний конфликт. Героем овладевают обида, злость, а затем в его сознание закрадывается мысль о мести.
К счастью, дети могут вовремя остановить себя. Они боятся отвечать за свои поступки перед взрослыми. Отчасти поэтому умысел рассказчика не осуществляется. Возможно, герою было тяжело ударить по спине человека, который доверял ему. Тем более ударить по спине было бы не по-мужски. Потерпевший отказывается от возмездия, он сумел простить обидчика и тем самым облегчил себе жизнь. “Мне делается легко от приятного решения не бить Витьку. И мы заходим в село как лучшие дружки-приятели”.