Тимур
?>

Создать письменный рассказ на тему «Всякому мила своя сторона», включив в него строки стихотворений о родной природе

Литература

Ответы

Yekaterina358
1. А. Платонов назвал свое произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснил цветок свою непохожесть на других?

Сказочно в этом произведении то, что цветок ощущает себя как одушевлённое существо и ведёт себя соответственно: спит, видит сны (чтобы не жить печально), разговаривает с Дашей. Реальна линия, связанная с Дашей и другими пионерами: они увидели бедственное положение цветка и удобрили почву на его пустыре вырасти там и другим цветам.
Свою непохожесть объяснил девочке так:
«- А отчего ты на других непохожий?
<...>
- Оттого, что мне трудно...»

2. Почему Дашу заинтересовал маленький цветок ? Как и в чём раскрывается характер Даши?

Дашу заинтересовал маленький цветок, потому что он такой одинокий, но в то же время сильный: смог выжить на пустыре без особых условий для существования. Она видит в нём близкое по духу существо: может, он тоже скучает по маме. Даша — добрая девочка, чуткая, тонко чувствующая. Это видно по её отношению к цветку: она его замечает, жалеет его, зовёт друзей, чтобы ему, навещает его перед отъездом, не забывает о нём даже через год.

3. Как автор относится к цветку и девочке?

Автору нравятся его герои — цветок и Даша. Он любуется ими: тем, как цветок борется с суровыми условиями жизни, как тонко чувствует девочка природу.

4. В чём смысл концовки сказки-были?

Смысл концовки-были в том, что всегда нужно быть сильным, бороться за своё существование, а значит, и за существование последующих поколений (цветок в камне). Каждая наша маленькая победа миру стать лучше, продвинуться дальше.

5. Чем не похожи на других главные герои Платонова? Почему им трудно жить?

Герои Андрея Платонова деятельны, активны, они всегда стремятся к будущему, к лучшему. Конечно, это гораздо труднее, чем просто сидеть и ничего не делать. Таким героям обязательно будут встречаться препятствия на пути, но они очень сильные духом, поэтому они все победят и сделают мир лучше, добрее.

Развивайте свою речь (к стр. 37-38)

2. В этой чудесной сказке необычный герой — цветок — думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает о нём писатель тоже необычно.
Попробуйте объяснить слова, словосочетания и скажите, что в них непривычно звучит: «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть», «он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «Цветок, однако, не хотел жить печально».

«Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть» — необычность этой фразы в том, что во второй её части рядом стоят два синонима, ведь по сути «жить» и «не умереть» — это одно и то же. Но для писателя очень важно подчеркнуть желание цветка жить, поэтому он употребил оба эти слова одновременно.
«Он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости» — странно читать, что боль бывает от голода, но у Платонова эта боль не просто от голода и усталости, а от пережитых испытаний и страданий вообще.
«Цветок, однако, не хотел жить печально» — в этой фразе мы видим олицетворение цветка: совсем как человек он чувствует, думает.

3. Прочитайте диалог Даши и цветка. Как понимает глагол «звать» каждый из них ?.

Диалог Даши и цветка:
«- Отчего ты такой?
- Не знаю, — ответил цветок.
- А отчего ты на других непохожий?
Цветок опять не знач. что сказать. Но он впервые так близко слышал голос человека, впервые кто-то смотрел на него, и он не хотел обидеть Дашу молчанием.
- Оттого, что мне трудно, — ответил цветок.
- А как тебя зовут? — спросила Даша.
- Меня никто не зовёт, — сказал маленький цветок, — я один живу».
Произнося глагол «звать», девочка хочет узнать имя цветка, а цветок под этим глаголом подразумевает совсем другое — общение с другими существами.
Smolkovaya
Kamtyl2003  хорошист2016-03-07T14:26:43+03:00

1.Кто автор рассказа «Выскочка»
А) А.И.Куприн
Б) М.М.Пришвин
В) К.Г.Паустовский
2.Какой породы была собака Вьюшка?
А) лайка
Б) овчарка
3.Откуда приехала Вьюшка?
А) с р.Енисея
Б) с р. Бии
В) с о.Байкал
4.Какую службу несла Вьюшка?
А) охотилась
Б) сторожила
В) охраняла хозяина
5.От какого слова произошла кличка собаки?
А) «Бия»
Б) «Байкал»
В) «Виться»
6.Как выглядела Вьюшка?
А) ушки, как у лисы, хвостик крошечный, зубки беленькие, как чеснок
Б) ушки, как рожки, хвостик крошечный, зубки беленькие, как чеснок
В) ушки, как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок
7.Какая трава росла во дворе?
А) майник
Б) мурава
В) медуница
8.В какое время года происходят действия
А) ранняя весна
Б) зимний денёк
В) поздняя осень
9.Сколько сорок было в сорочьей семье?
А) семь
Б) шесть
В) пять
10.Что значит у сорок: — Тра-та-та-та-та!
А) Скачи назад, скачи как надо, как всему сорочьему обществу надо!
Б) Скачите как надо, а я — как мне самой хочется.
В) Скачу как хочу, лечу и молчу.
11.Что значит у сорок: — Тра-ля-ля-ля
А) Скачи назад, скачи как надо, как всему сорочьему обществу надо!
Б) Скачите как надо, а я — как мне самой хочется.
В)Скачу как хочу, лечу и молчу.
12.Писатель дал своему рассказу название «Выскочка». – А как вы думаете, кого в жизни  называют «Выскочкой»? 
А) это тот, кто постоянно выкрикивает ответы на вопросы, не дожидаясь своей очереди, привлекает к себе внимание
Б) это человек, который выдвинулся слишком быстро, или занял видное общественное положение не по заслугам.
В) скачу куда хочу
13.Нет в сорочьем быту большего сраму,…как
А) как лишиться семьи
Б) как остаться одной
В) как лишиться хвоста.

ответы на тест по рассказу Выскочка:
1-б, 2-а, 3-б, 4-б, 5-а, 6-в, 7-б, 8-в, 9-а, 10-а, 11-б, 12-а,б, 13-в

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Создать письменный рассказ на тему «Всякому мила своя сторона», включив в него строки стихотворений о родной природе
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ivan-chay19
Сурат1199
Albina
marusyamr
ajsklan
Svetlana ALLA
keti0290103
SVETLANAluiza1534
qwert28027170
juliat200520
Наталья Юрьевич1228
twisty20075004
oskina3
peshnoshamon
bas7572513