АркадьевичБундин789
?>

Какое место в повести ("детство" л.н.толстой) занимает художественная деталь?

Литература

Ответы

tanya62soldatova72
Повесть л.н. толстого «детство» является первой частью задуманной писателем тетралогии. в ней автор хотел описать четыре поры жизни человека, влияющих на формирование егохарактера, его личности. в каждой из частей своего произведения толстой задумал отразить «коренные» чувства, свойственные каждой поре. так, для детства, по мнению писателя, характерны теплота и верность чувству. мальчика окружают дорогиеи любимые люди, которые составляют его семью – отец, няня, братья и сестры, учитель, дворовые. к каждому из них у николеньки свое отношение, каждого из них мальчик любит. но, несомненно, на первом месте для героя стоит его мама, maman, как он называет ее на французскийлад.
манукян29

Да мешает потому что Только такой, как Митрофан, мог остановиться в своем

развитии в этом возрасте. И учителя в " " ему очень  

преуспели.  

В глубине же души г-жа Простакова уве­рена, что ее сыну  

учиться не нужно, ведь другие представители фамилии  

Простаковых "на боку лежа, летят себе в чины",  

а "покойник батюшка воеводою был 15 лет, и с тем  

скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек

нажить и сохранить... ".  

При таком отношении к науке г-жа Простакова и учителей  

сыну выбирает по принци­пу, чтобы они "ребенка не неволили".  

Поскольку сам Митрофан учиться не хочет и предпочитает

проводить все время на голубятне.

ski89439
Назовите отличительные особенности жан­ра жития. Кто являлся героем жития? Какую цель преследовали создатели житийного жанра?

Жанр жития возник и сложился в Ви­зантии, а в Древней Руси появился как переводной. На основе заимствованных текстов в XI веке возникает оригинальная древнерусская житийная литература. Жи­тиями (слово житие в церковнославян­ском языке означает «жизнь») назывались произведения, рассказывающие о свя­тых — государственных и религиозных деятелях, чья жизнь и поступки были расценены как образцовые. Создатели жи­тийного жанра ориентировались на Свя­щенное Писание, образы которого, и преж­де всего образ Иисуса Христа, являлись идеальными. Автор жития создавал образ святого по определенным правилам — ка­нону, поэтому создателя жития волновали не столько реальные качества, сколько вечное, общее, образцовое для многих свя­тых. Не индивидуальность личности, а его святость, связь с Богом, избранность — вот что стремились показать в житии. По­вествуя о реальном историческом лице, автор жития изображал не жизнь конк­ретного человека во всех ее деталях и под­робностях, а некое обобщенное воплоще­ние святости. Из жизни святого брались те факты, которые соответствовали пред­ставлениям об идеальном герое. Рассказ о его жизни освобождался от всего бытово­го, конкретного, случайного. Все это было обусловлено тем, что житийная литерату­ра стремилась к поучительному воздейст­вию на читателя.

Что вы можете сказать о композиции жития как художественного произведения?

Жития имели следующую структуру: вступление, в котором объяснялись при­чины, побудившие автора начать повест­вование; далее следовала основная часть — рассказ о жизни святого, его смерти и по­смертных чудесах; завершалось житие по­хвалой святому.

Найдите в тексте портретную характерис­тику Александра Невского. Какой прием использу­ет автор жития, давая характеристику герою? С ка­кими героями сравнивается Александр Невский? Что вы о них знаете? Почему эти персонажи вы­браны автором для сравнения?

Автор так описывает князя: «И красив он был, как никто другой, и голос его — как труба в народе, лицо его — как лицо Иосифа, которого египетский царь поста­вил вторым царем в Египте, сила же его была частью от силы Самсона, и дал ему Бог премудрость Соломона, храбрость же его — как у царя римского Ве который покорил всю землю Иудейскую».

Характеризуя героя, автор прибегает не к описанию, а к сравнительному методу: его образ создается с многочис­ленных сравнений. Александр Невский сравнивается с различными библейскими героями Ветхого Завета — правителями, являвшимися воплощением лучших чело­веческих качеств — красоты, мудрости, силы, храбрости. Иосиф — любимый сын Иакова и Рахили, Самсон — богатырь, об­ладавший огромной физической силой, скрытой в его длинных волосах. Соло­мон — царь Израильско-иудейского го­сударства, правивший в 965-928 годах до н. э. Согласно библейскому преданию, когда Соломону явился Бог и пообещал выполнить его Соломон попро­сил не богатства и славы, а мудрости. Бо­гу понравилась его и он наделил Соломона мудростью и даже умением по­нимать язык птиц и зверей, а сверх того — богатством. Соломон прославился спра­ведливым судом и мудрыми изречениями. Ве Тит Флавий (9-79) — рим­ский полководец, подавлявший восста­ние в Иудее, император, известный воин­скими победами.

Эти правители являлись образцовыми, и, сравнивая с ними князя, автор подчер­кивает его особенность, исключитель­ность, идеальность.

Какие эпизоды жития вызывают эмоцио­нальный подъем у читателя? Почему? Какие худо­жественные приемы возникновению такого сильного впечатления?

Эпизод о явлении святых Бориса и Гле­ба, без сомнения, оказывает сильное воз­действие на читателя так же, как и описа­ние посмертного чуда. Автор жития ре­ализует свою цель — донести до читателя или слушателя символы православной ве­ры и вызвать чувство восторга, эмоцио­нальный подъем. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какое место в повести ("детство" л.н.толстой) занимает художественная деталь?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Людмила
Ilin1022
mail9
.Е.-Прокопьева
pavlino-mkr
НосовЖелиховская
bar02
tata-novik
Антонович937
anton1969026203
obelov
VdoffOlga
Кириллов57
Юрьевич293
Чунихина1586