Pavel_Olegovna1601
?>

«Послушайте!»1) Сколько в стихотворении лирических персонажей? Охарактеризуйте их. 2) Почему лирического героя мучают вопросы о сложности мироустройства и месте человека во Вселенной? Почему для него необходимо, чтобы «загоралась хоть одна звезда»?3) Найдите в тексте эпитеты, сравнения, метафоры, анафоры, риторические вопросы и восклицания и объясните их функции.«Люблю» (отрывок из поэмы)1) Какие чувства и особенности поведения внушает людям любовь?2) Каково отношение лирического героя к любви и своей возлюбленной?3) Какими изображены он и она?4) Почему он называет ее «укротительница»?5) Как понять слова «Нет его — ига!»?«Прощанье»1) Какой период жизни В.В. Маяковского отражен в нем?2) Какую характеристику поэт дает Парижу?3) Какого эффекта добивается поэт, ставя рядом слова разных стилистических пластов: разлука и жижа; сантиментальностью и расквась?4)Какой вид комического использован поэтом в двух финальных стихах?5) Почему Москва для лирического героя дороже Парижа?6)Почему многие из стихотворных строк состоят всего из одного слова?

Литература

Ответы

galinaobraz

"Перчатка", немецкого поэта И. Ф. Шиллера -это своеобразная картина из жизни средневековья, жестокие развлечения королевского двора,игры с дикими зверями ,на потеху придворной толпе.Сказание о безрассудной храбрости рыцаря и унижении бездушной красавицы,ставившей свою жизнь,выше чужой.

Рыцари входили в рыцарские ордена,где отношения регулировались кодексом рыцарской чести.Кодекс обязывал рыцарей держать слово,быть человеком чести,защищать слабых,дам и стариков с детьми,быть верным своему сеньору,смелым,отважным и справедливым.Рыцарь должен обладать гордостью,храбростью,был учтивым и воспитанным,бескорыстным и щедрым.

"Перчатка" Шиллера учит не терять чувство собственного достоинства в любой ситуации,как поступил рыцарь.Он не позволил унизить себя , даже "даме своего сердца",поняв,что его жизнь для неё ничего не значит.Ещё учит,не ставить себя выше других, подвергая жизнь другого человека опасности,всего лишь ради привлечения внимания общества.Красавица получила урок,достойный ответ на её выходку.Да и такому обществу необходимо духовное развитие,а не забавы  и игры с дикими животными,на потеху толпе. 

Хохлов

«Перчатка» — одно из лучших произведе­ний В. А. Жуковского, написанное им в 1831 году. Это перевод Шиллера, повествующей о развлече­ниях французского двора времен короля Франциска I и рисующей образ рыцаря Делоржа, об удивительных поступках которого в то время ходило много легенд. В первой части автор обозначает время и место действия. Перед читателем предстает король со своей свитой, а также собравшаяся публика. Вторая часть рисует диких зверей, которые долж­ны внушить читателю настоящий страх. Здесь и «кос­матый лев» , и «смелый тигр» , и «два барса» . Героя ожидает настоящая опасность.    В третьей части возникает образ жестокой и самолюбивой красавицы, которая, требуя поклоне­ния, повелевает рыцарю достать из зверинца ее перчат­ку. Слишком мала для нее цена чужой жизни и слиш­ком высоко ценит она саму себя. Красавица самым низким образом испытывает Делоржа. Чего она ждет? Того что герой струсит и на газах у всей публики отка­жется от безрассудного поступка? А может быть того, что он бросится за перчаткой и изумит всех своей пре­данностью красавице? Жуковский-переводчик не сохраняет имени героини из оригинального произведе­ния — Кунигунда, и в этом заключается его оценка по­ступка красавицы. Она бездушна и холодна. Герой отвечает на слова тщеславной дамы мужественным поступком: Делорж, не отвечав ни слова, К зверям идет, Перчатку смело он берет     И возвращается к собранью снова.    Рыцарь ведет себя сдержанно и хладнокровно. Он горд. Ему не чуждо чувство собственного достоинства, и этим объясняется его поведение в финале . Делорж не нуждается в благодарности красавицы, по­тому что воспринимает ее поступок как попытку уни­жения и хочет показать ей, что человеческой жизнью играть она не имеет права.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

«Послушайте!»1) Сколько в стихотворении лирических персонажей? Охарактеризуйте их. 2) Почему лирического героя мучают вопросы о сложности мироустройства и месте человека во Вселенной? Почему для него необходимо, чтобы «загоралась хоть одна звезда»?3) Найдите в тексте эпитеты, сравнения, метафоры, анафоры, риторические вопросы и восклицания и объясните их функции.«Люблю» (отрывок из поэмы)1) Какие чувства и особенности поведения внушает людям любовь?2) Каково отношение лирического героя к любви и своей возлюбленной?3) Какими изображены он и она?4) Почему он называет ее «укротительница»?5) Как понять слова «Нет его — ига!»?«Прощанье»1) Какой период жизни В.В. Маяковского отражен в нем?2) Какую характеристику поэт дает Парижу?3) Какого эффекта добивается поэт, ставя рядом слова разных стилистических пластов: разлука и жижа; сантиментальностью и расквась?4)Какой вид комического использован поэтом в двух финальных стихах?5) Почему Москва для лирического героя дороже Парижа?6)Почему многие из стихотворных строк состоят всего из одного слова?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

diannaevaaa
ooozita5
roman-fetisov2005
evlampin
Vgubushkin
info46
agaloan8
BogdanR106203
Zladthesecond577
vinokurova88251
atlantika7
krasnova1977
Olybetezina1973
Mydariamiro
Viktorovich395