gip5362
?>

Вопросы и задания раннему творчествм М. Горького Подберите ключевые слова, с которых устно нарисуйте портрет рассказчика. Дайте характеристику образу рассказчика и сопоставьте его с характером Шакро. Кажется ли вам правдоподобной история Шакро? Почему рассказчик решил своему новому знакомому? Найдите ответ на этот вопрос в тексте и прочитайте его. Дайте свой комментарий. Чем принципиально разнятся взгляды Шакро и Максима? Кто из персонажей, с вашей точки зрения, прав? Почему? Какой предстаёт перед читателем жизнь на Кавказе в рассказах героя? Как вы думаете, достоверная ли это картина? Или взгляд героя субъективен? Как развивается конфликт в рассказе? Каково разрешение этого конфликта? Соответствует ли развязка вашим ожиданиям или расходится с ними? Прочитайте слова рассказчика. О чём они? Как все три фрагмента сязаны с идеей рассказа? «Это мой спутник... Я Moгy бросить его здесь, но не могу уйти от него, ибо имя ему - легион... Это спутник всей моей жизни... он до фоба проводит меня...» «А я под его говор думал о великом несчастии тех людей, которые, вооружившись новой моралью, новыми желаниями, одиноко уши вперёд и встречают на дороге своей спутников, чуждых им, не понимать их... Тяжела жизнь таких одиноких! Они - над землёй, в воздухе... Но они носятся в нём, как семена добрых злаков, хотя и редко сгнивают в почве плодотворной...» «Он научил меня многому, чего не найдёшь в толстых фолиантах, написанных мудрецами, - ибо мудрость жизни всегда глубже и обширнее мудрости людей». Какова художественная роль пейзажных сцен в рассказе? Определите художественные средства, которые использованы в описаниях природы. Какие черты романтизма нашли отражение в пейзажных сценах? Проанализируйте один из фрагментов.

Литература

Ответы

Анатольевич447

Объяснение:

М ГОРЬКОГО

annabanova9

Цели: познакомиться с рассказом Куприна; выяснить читательские интересы учащихся; развивать навыки грамотной устной речи; подготовиться к творческому пересказу.

Рассказ читает учитель, учащиеся следят по тексту.

Вопросы на читательское восприятие.

- Почему рассказ называется «Куст сирени»? Почему именно сирень выбирает автор?

(Рассказ называется так потому, что именно куст сирени приносит героям

счастье. Вначале молодые супруги угнетены неудачей, постигшей Алмазова. Он не поступил в Академию, и всё из-за пятна на чертеже. Они ищут выход, и Верочка находит его. Куст сирени, посаженный за городом Алмазову поступить в Академию. Именно куст сирени приносит семье Алмазовых счастье и успокоение. Сирень – красивый цветок, который зацветает весной. Весна – это пора влюблённых. Можно предположить, что сирень – цветок влюблённых. Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 – символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье.)

- Скажите, чем вам близка героиня?

(Верочка – добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы.)

- Какие эпизоды вы считаете основными?

- Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику?

(Алмазов – бес от изумления разводит руками, морщит лоб. Он недоволен, не верит в успех. Все движения Верочки быстры и точны, в данный момент она чувствует себя хозяйкой и главой семьи.)

- В чём своеобразие описания внешности героев?

(Описания внешности героев в рассказе мы не найдём. Автору было важно изобразить лишь внутреннее состояние героев, показать их переживания.)

- И всё же, какими вам видятся Алмазов и Верочка?

- Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе?

(Пословица имеет прямое отношение к Верочке. Её поступками движут терпение, труд, упорство и любовь.)

- Случайно ли автор наделяет своих героев такой замечательной фамилией?

(Алмаз – прозрачный драгоценный камень, блестящий, многогранный. Вероятно, здесь содержится намёк на чистые, светлые отношения между супругами.)

- На сколько частей можно разделить произведение?

(1 часть «Горе»: Алмазов приходит домой.

2 часть «Надежда»: молодые супруги посещают оценщика и садовника.

3 часть «Счастье»: Верочка встречает мужа и видит, что всё благополучно завершилось.)

- «Сирень теперь будет навсегда моим любимым цветком…» Почему автор именно так заканчивает рассказ?

(Сирень героев. Воспоминание о ней связано у супругов с преодолением трудностей. Для них сирень стала символом удачи.)

- Как Куприн относится к своим героям и к истории, которая с ними приключилась?

(Автор открыто выражает свои чувства. С большей симпатией Куприн относится к Верочке. Посмотрим, как называет автор героя: Николай Евграфович, Алмазов (и только Вера называет его Колей). А героиня для автора – Вера, Верочка. Но Куприну дороги оба героя. Он пишет о них тепло, заинтересованно. Автор любуется ими.)

- Что не оставило вас равнодушными в отношениях двух влюблённых?

(Умение проникать в душу любимого человека, стремление сделать другого счастливым.)

Домашнее задание (на выбор):

1 вариант

После долгой разлуки встретилась Вера со своей подругой и рассказывает ей забавный случай из своей жизни. (Творческий пересказ от лица Веры).

2 вариант

Творческий пересказ от лица Алмазова.

Примечание: задание выполняется письменно, жанр свободный (рассказ, стихотворение, дневниковые записи и т.д.)

eshabunina

ответ

ответ разместил: Гость

Когда мне исполнилось 7 лет ,в  день рождения мне подарили книгу. она называлась  сборник русских народных сказок.Книга была очень большая.Я захотела почитать эту книгу, но мама сказала , что я ещё не умею читать.Я заплакала , но это делу не Я стала ждать когда мне мама почитает книгу, но мама была занята.. Через некоторое время пришла сестра. Я ее по почитать мне . Она согласилась. Мы селе на диван , взяли книгу, и она начала читать..Книга была очень интересная там было много картинок.Мы дочитали книгу до конца. Сестра с какой сказка мне понравился больше всего. я ей ответила , что мне понравилась Крошечка Ховрошечка.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вопросы и задания раннему творчествм М. Горького Подберите ключевые слова, с которых устно нарисуйте портрет рассказчика. Дайте характеристику образу рассказчика и сопоставьте его с характером Шакро. Кажется ли вам правдоподобной история Шакро? Почему рассказчик решил своему новому знакомому? Найдите ответ на этот вопрос в тексте и прочитайте его. Дайте свой комментарий. Чем принципиально разнятся взгляды Шакро и Максима? Кто из персонажей, с вашей точки зрения, прав? Почему? Какой предстаёт перед читателем жизнь на Кавказе в рассказах героя? Как вы думаете, достоверная ли это картина? Или взгляд героя субъективен? Как развивается конфликт в рассказе? Каково разрешение этого конфликта? Соответствует ли развязка вашим ожиданиям или расходится с ними? Прочитайте слова рассказчика. О чём они? Как все три фрагмента сязаны с идеей рассказа? «Это мой спутник... Я Moгy бросить его здесь, но не могу уйти от него, ибо имя ему - легион... Это спутник всей моей жизни... он до фоба проводит меня...» «А я под его говор думал о великом несчастии тех людей, которые, вооружившись новой моралью, новыми желаниями, одиноко уши вперёд и встречают на дороге своей спутников, чуждых им, не понимать их... Тяжела жизнь таких одиноких! Они - над землёй, в воздухе... Но они носятся в нём, как семена добрых злаков, хотя и редко сгнивают в почве плодотворной...» «Он научил меня многому, чего не найдёшь в толстых фолиантах, написанных мудрецами, - ибо мудрость жизни всегда глубже и обширнее мудрости людей». Какова художественная роль пейзажных сцен в рассказе? Определите художественные средства, которые использованы в описаниях природы. Какие черты романтизма нашли отражение в пейзажных сценах? Проанализируйте один из фрагментов.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

panasenko68
Latsukirina
Freelifecool797
Anshel2018534
SlavaA99
Абубакр_Будаш
linda3930
Викторовна
smileystyle
Титова674
Феофанов_Никита1067
nailboxru
kirill76536
oksana77768
romolga3580