О КНИГЕ М. А. РЫБНИКОВОЙ «ОЧЕРКИ ПО МЕТОДИКЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ»
Предлагаемая вниманию читателей книга — последняя крупная методическая работа талантливого советского учёного-педагога М. А. Рыбниковой. В ней наиболее полно и последовательно изложена методическая система, которая складывалась у автора в течение нескольких десятилетий. В основу этой системы положены не только личные наблюдения, личный опыт, но и тщательное изучение истории русской методической мысли XIX—XX веков.
Двадцать лет с выхода в свет первого издания «Очерков». За это время изменились задачи и структура нашей школы, программы и учебники, выросла советская художественная литература и советское литературоведение. Значительно обогатилась и методика литературы. Однако «Очерки» М. А. Рыбниковой, частично уже не соответствующие уровню современной науки (устарели, в частности, ссылки на многие литературоведческие, педагогические и психологические работы), сохранили большую ценность для современной методики.
В чем же секрет непреходящей ценности этой книги? Он заключается в том, что М. А. Рыбниковой был присущ большой талант педагога, сочетавшего широкие знания художественной литературы, безграничную любовь к ней и родному слову с глубоким пониманием детей, их психологии, их интересов, талант тонкого ценителя и знатока искусства со страстностью пропагандиста художественных знаний, неутомимого исследователя — литературоведа и методиста. Всё это позволило М. А. Рыбниковой сделать такие наблюдения, открыть или угадать такие особенности и закономерности обучения детей родному языку и родной литературе, которые сохраняют своё значение до последнего времени.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составьте цитатный план повести МУМУ. Дайте название каждой главе повести, подобрав цитаты из текста.
Манифест литературного направления - документ, в котором изложены программные, художественные принципы нового течения.
Классицизм - это целая эпоха, захватившая разные стороны человеческой жизни.
В конце XVIII столетия в городе Йена собрался кружок молодых интеллектуалов: сказочники Новалис и Тик, философы Шеллинг и Шлегель. Они связывали происходящие в политической жизни с тем, что хотели перенести в литературу. Там зарождается термин «романтизм» как новое направление в искусстве.
Романтизм – художественное направление в культуре конца XVIII – начала XIX в.
Роман – крупная эпическая форма. Романы писались на современных языках, не на латыни.
В 1789-м году во Франции произошла великая революци, которая перевернула представление людей о естественном ходе человеческой истории, об отношениях между людьми, о том, что такое хорошо, а что плохо. Так и романтизм взорвал привычную связь культуры с классическим образцом. Направление предлагает непредсказуемое, стихийное, бурное развитие.
В городе Гейдельберге в начале XIX века собирается новый кружок, состоящий также из молодых интеллектуалов.
Романтики-гейдельбергцы понимали, что романтизм с поставит перед человеком неразрешимые задачи.
В романтической эпохе мир двойственен, и это судьба человека
Романтики-гейдельбергцы признают, что мир никогда не будет цельным, каким он был до культурной революции. Мир раздваивается на обыденность и мечту. Человек живет двойной жизнью.
Поскольку невозможно примирить мечту с обыденностью, романтическому герою остается только иронизировать над своей трагической судьбой. Романтическая ирония позволяет соединить полюса обыденности и мечты.
Особенности гейдельбергского романтизма:
ирония, связывающая мечту и обыденность;
двойничество как участь духовно развитого человека;
двойственность как единственно возможное состояние мира;
опора на опыт фольклора.
Романтизм заново открывает фольклор.
Сказочники братья Гримм собирают и публикуют немецкое народное творчество. Фольклор становится источником сюжетов, сказок.
Эрнст Теодор Гофман написал сказки «Крошка Цахес», «Золотой горшок» и другие.
В Англии возникает «озерная школа».
Язык классической поэзии – ясный, строгий, подчиненный риторическим правилам.
Язык романтической поэзии – современный, спонтанный, метафорический.
Романтизм захватывает живопись, театр и музыку.
Величайший композитор Бетховен создает романтическую музыку.
Романтическая личность:
бросает вывоз окружающей действительности;
находится в конфликте с обществом;
ощущает себя цельной и гармоничной только наедине с природой;
устремляется в будущее.
Романтический тип личности станет предметом художественного исследования в литературе.