огда воссияло солнце красное
На тое ли на небушко на ясное
Да над землёю-то над Самарскою,
Тогда зарождался молодой Иван,
Молодой Иван да Николаевич, сын механика.
Как стукнуло-то Ивану семь лет,
Семь лет да ведь в августе,
Так и снарядили добра молодца в школу идти-то.
В школу новую да и за знаниями.
Да и пришел Иван, добрый молодец,
Добрый да удаленький,
Да и пришел в школу номер 47.
Вот он познакомился с дружиною,
С дружиною да хороброю,
Да и познакомился с учителем,
С учителем да всё знающим!
Вот и начал наш Иван,
Иван – сын механика, -
А механика-то умелого,
Вот и начал Иван да все знания собирати,
Читать книжечки,
Цифры складывати,
Internet осваивати.
Вот уж-то Иван, молодец удаленький,
По истории о всё познаёт,
Познаёт да дружине хороброй всё рассказывает.
А дружинушка-то добрая,
Ивана слушает да не нарадуется:
- Ай же ты, Иван-Иванушка!
А и как же ты всё познаёшь да усваиваешь?
А и отвечает им Иванушка:
- Эх, дружинушка-то моя хоробрая!
А и не скрою-то от вас я истины:
Я как дома-то конфет наемся,
Конфет-то сладких, да РОЖДЕСТВЕНСКИХ,
Так и знания легко все усваиваются,
Все усваиваются
Да и по полочкам в голове все укладываются!
"Шпага Славка Беркути" - це достатньо сильний, в сенсі повчальності та моралі твір. Він дійсно зачіпає важливі соціально-психологічні питання, головні герої відображають різні типи поведінки дітей, особливо, підлітків.
Авторка доводить до читача значущість батьківської підтримки. Тато Славка пройшов через концтабір, коли сам був маленький. Він готує свого сина до можливих труднощів, допомагає йому загартовувати тіло і дух.
Крім того, Славкові допомагає його тренер, він для юного фехтувальника - як старший брат.
Батько Стефка ж, навпаки, - пиячить та зовсім не звертає уваги на те, що його синові потрібна увага, порада, любов, піклування.
Таким чином, Ніна Бічуя досить реалістично показала такі проблеми сучасної сім'ї, як відсутність одного з батьків, алкоголізм, байдужість, відстороненість членів родини.
Взагалі, у книзі змальовано дуже багато таких подій та ситуацій, переживань та почуттів, що можна із впевненістю сказати:"Це варто прочитати кожній дитині!" Разом із героями, юний читач підготується до дорослого життя і зустрічатиме більшість труднощів із піднятою головою.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как ты думаешь, почему у учителей одинаковые имена – Евгений Николаевич и ЕвгенияНиколаевна? Раскрой символику их имени.2.Почему учителя пользовались большим уважением среди жителей села?3.Вспомни приход учителя к больному Вите. Проанализируй, как меняется речь бабушки, какой становится ее интонация, когда в ее дом входит Евгений Николаевич.Проиллюстрируй примерами свой ответ.4.Как характеризует эпизод со змеей школьного учителя? Какие черты его характерараскрывает? Переживают ли дети за своего учителя? ответ аргументируй.
1. То , что у них одинаковые имена говорит о их одинаковом характере.
2. Потому , что они были очень вежливыми и всегда готовы были
3. Бабушка начинает стараться говорить грамотно и быть вежливой. Она удивлена приходу учителя.
4. Эпизод со змеей показывает , что учитель не бросит учеников в беде. Он никогда не видел змей но начал защищать учеников.
Объяснение: