1) Русские народные сказки учат терпению, трудолюбию, доброте, умению применять природный ум и хитрость, настраивают читателей на то, чтобы быть смелым, бороться с препятствиями, верить в любовь и дружбу, быть верным своим любимым, не становиться жадным, завистливым и глупым.
2) Наиболее важными мне кажутся уроки добра и милосердия, хорошего отношения к людям, уроки верности в любви и дружбе.
3) Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Мир не без добрых людей.
Доброе дело без награды не остаётся.
Мне не дорог твой подарок, дорога твоя любовь.
Милее всего кто любит кого.
Кто мечтает о победе, тот не думает о смерти.
Смелый там найдёт, где робкий потеряет.
Терпение и труд всё перетрут.
На всякое хотение имей терпение.
Труд человека кормит, а лень портит.
Богатство –грязь, ум – золото.
Большой ум лучше всяких дум.
Друзья познаются в беде.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
В одну лапу всего не сгребёшь.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Завистливый сохнет по чужому счастью.
Смекнёшь да схитришь - врагов победишь.
4) Писатели, которые обрабатывали и пересказывали русские народные сказки, используя народные мотивы: Толстой А. Н., Пушкин А. С., Толстой Л. Н., Бажов П. П. , Даль В. И. , Ершов П. П.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найдите в сказке заколдованное место гоголя по 5 эпитетов 5 сравнений и 5 метафар
1)„Эй, Фома, Фома! тебя женить пора, а ты дуреешь, как молодой лошак!“,
2)Бывало, наешься в день столько огурцов, дынь, репы, цыбули, гороху, что в животе, ей богу, как будто петухи кричат,
3)Разогнался снова, дошел до середины — не берет! что хочь делай: не берет, да и не берет! ноги, как деревянные, стали
4)За обедом опять старичина разговорился, стал пугать меньшего брата, что он обменяет его на кур вместо арбуза; а пообедавши сделал сам из дерева пищик и начал на нем играть; и дал нам, забавляться, дыню, свернувшуюся в три погибели, словно змею, которую называл он турецкою.
5)Вот, скинувши новые сапоги и обвернувши в хустку, чтобы не покоробились от дождя, задал он такого бегуна, как будто панской иноходец.
Эпитеты:
1)Будете, собачьи дети, ходить в золотых жупанах!
Метафоры:
1)Опять поворотил поближе к голубятне — гумно спряталось
2) Вот, перетянувши сломленную, видно, вихрем порядочную ветку дерева, навалил он ее на ту могилку, где горела свечка, и пошел по дорожке. Молодой дубовый лес стал редеть; мелькнул плетень
3) Вот и плетень его! теперь и версты нет до баштана“
4)На другой день, чуть только стало смеркаться в поле, дед надел свитку, подпоясался, взял под мышку заступ и лопату, надел на голову шапку, выпил кухоль сировцу, утер губы полою, и пошел прямо к попову огороду.
5)А дождь пустился, как будто из ведра