oafanasiev41
?>

Краткое содержание по каждой главе в поэме мцыри

Литература

Ответы

s2010av565
Однажды русский генерал / Из гор к Тифлису проезжал; Ребёнка пленного он вез. / Тот занемог...» Понимая, что в таком состоянии живым он ребёнка до Тифлиса не довезёт, генерал оставляет пленника в Мцхете, в тамошнем мужском монастыре. Мцхетские монахи, праведные мужи, подвижники, просветители, вылечив и окрестив подкидыша, воспитывают его в истинно христианском духе. И кажется, что упорный и бескорыстный труд достигает цели. Позабыв родной язык и привыкнув к плену, Мцыри свободно изъясняется по-грузински. Вчерашний дикарь «готов во цвете лет изречь монашеский обет».И вдруг, накануне торжественного события, приёмыш исчезает, незаметно выскользнув из монастырской крепости в ужасный тот час, когда святые отцы, испугавшись грозы, столпились, как агнцы, вокруг алтаря. Беглеца, естественно, ищут всей монастырской ратью и, как положено, целых три дня. Безрезультатно. Однако через некоторое время Мцыри всё-таки находят совершенно случайно какие-то посторонние люди — и не во глубине Кавказских гор, а в ближайших окрестностях Мцхета. Опознав в без чувств лежащем на выжженной зноем голой земле юноше монастырского служку, они приносят его в обитель.

Когда Мцыри приходит в себя, монахи учиняют ему допрос. Он молчит. Его пробуют насильно кормить, ведь беглец истощён, как будто перенёс долгую болезнь или изнурительный труд. Мцыри отказывается от пищи. Догадавшись, что упрямец сознательно торопит свой «конец», к Мцыри посылают того самого чернеца, который когда-то выходил его и окрестил. Добрый старик искренне привязан к подопечному и очень хочет, чтобы его воспитанник, раз уж ему на роду написано умереть таким молодым, исполнил христианский долг смирился, покаялся и получил перед кончиной отпущение грехов.

Но Мцыри вовсе не раскаивается в дерзком поступке. Наоборот! Он гордится им как подвигом! Потому что на воле он жил и жил так, как жили все его предки — в союзе с дикой природой — зоркие, как орлы, мудрые, как змеи, сильные, как горные барсы. Безоружный, Мцыри вступает в единоборство с этим царственным зверем, хозяином здешних дремучих лесов. И, честно победив его, доказывает (самому себе!), что мог бы «быть в краю отцов / Не из последних удальцов».Ощущение воли возвращает юноше даже то, что, казалось бы, навсегда отняла неволя: память детства. Он вспоминает и родную речь, и родной аул, и лица близких — отца, сестёр, братьев. Больше того, пусть и на краткий миг, жизнь в союзе с дикой природой делает его великим поэтом. Рассказывая чернецу о том, что видел, что пережил, блуждая в горах, Мцыри подбирает слова, поразительно похожие на первозданность могучей природы отчего края.

И только один грех тяготит его душу. Грех этот — клятвопреступление. Ведь когда-то, давно, ещё отроком, беглец поклялся самому себе страшною клятвою, что убежит из монастыря и отыщет тропу в родные пределы. И вот он вроде бы придерживается правильного направления: идёт, бежит, мчится, ползёт, карабкается — на восток, на восток, на восток. Все время, и днём, и ночью, по солнцу, по звёздам — на восток от Мцхета! И вдруг обнаруживает, что, сделав круг, возвратился на то самое место, откуда начался его побег, подвиг Побега, В ближайшие окрестности Мцхета; отсюда рукой подать до приютившей его монастырской обители! И это, в понимании Мцыри, не простая досадная оплошность. Годы, проведённые в «тюрьме», в застенках, а именно так воспринимает приёмыш монастырь, не только физически ослабили его тело.

Жизнь в плену погасила в его душе «луч-путеводитель», то есть то безошибочно верное, почти звериное чувство своей тропы, которым от рождения обладает каждый горец и без которого в диких безднах центрального Кавказа ни человек, ни зверь выжить не могут. Да, Мцыри вырвался из монастырской крепости, но той внутренней тюрьмы, того стеснения, которое цивилизаторы построили в его душе, ему уже не разрушить! Именно это ужасное трагическое открытие, а не рваные раны, нанесённые барсом, убивают в Мцыри инстинкт жизни, ту жажду жизни, с какой приходят в мир истинные, а не приёмные дети природы. Урождённый свободолюбец, он, чтобы не жить рабом, умирает как раб: смиренно, никого не проклиная.

Единственное, о чем он просит своих тюремщиков, чтобы похоронили его в том уголке монастырского сада, откуда «виден и Кавказ». Его единственная надежда на милосердие прохладного, с гор веющего ветерка — вдруг донесёт до сиротской могилы слабый звук родной речи или обрывок горской песни...
iraira761

в деревню приезжает фотограф, все школьники мечтают попасть на общую фотографию. главный герой витя и его друг санька обиделись, что их собираются посадить в конце и убежали на увал кататься на санках. витя заболел и не смог сфотографироваться. позже учитель принес ему фотографию, на которой вити не было, и мальчик всегда бережно хранил ее.

биография николая вавилова

вавилов николай иванович (1887—1943), биолог, генетик, растениевод, один из организаторов сельскохозяйственной науки в .

родился 25 ноября 1887 г. в москве в семье коммерсанта. начальное образование получил в московском коммерческом училище, после которого поступил в московский сельскохозяйственный институт (ныне московская сельскохозяйственная академия имени к. а. тимирязева).

после окончания (1911 г.) был оставлен на кафедре частного земледелия. в 1917 г. стал профессором саратовского университета. с 1921 г. заведовал отделом прикладной ботаники и селекции (петроград), в 1924 г. реорганизованным во всесоюзный институт прикладной ботаники и новых культур, а в 1930 г. — во всесоюзный институт растениеводства (вир), руководителем которого вавилов оставался до августа 1940 г.

с 1930 г. — также директор генетической лаборатории, преобразованной затем в институт генетики ан .

на основании проведенных в 1919— 1920 гг. исследований в книге «полевые культуры юго-востока» (1922 г.) вавилов описал все культурные растения поволжья и заволжья.

с 1920 по 1940 г. он руководил многочисленными ботанико-агрономическими экспедициями по изучению растительных ресурсов средней азии, средиземноморья и др. в 1924 г. экспедиция побывала в афганистане. собранный материал позволил учёному установить закономерности в происхождении и распределении сортов культурных растений, что значительно облегчило работу ботаников и селекционеров.

коллекция культурных растений, собранная вавиловым и хранящаяся в вире, насчитывает более 300 тыс. образцов. особое значение для теоретической генетики приобрёл открытый им в 1920 г. закон гомологических рядов наследственной изменчивости у близких видов, родов и даже семейств, согласно которому у родственных групп возникают сходные наследственные изменения.

за научно-исследовательские работы в области иммунитета, происхождения культурных растений и открытие закона гомологических рядов вавилов получил премию имени в. и. ленина (1926 за исследования в афганистане он был награждён золотой медалью имени н. м. пржевальского; за работы в области селекции и семеноводства — большой золотой медалью всесоюзной сельскохозяйственной выставки (1940

с 1929 г. вавилов был академиком ан и академиком ан усср, избирался президентом (1929—1935 гг.) и вице-президентом (1935—1940 гг.) васхнил.

однако кампания против генетики, развязанная учеником вавилова т. д. лысенко и поддержанная партийными идеологами, к тому, что в 1940 г. деятельность учёного прервалась. вавилов был арестован по обвинению во вредительстве и скончался от голода на тюремной койке в саратове 26 января 1943 г.

в 1965 г. учредили премию его имени, а в 1968 г. — золотую медаль, присуждаемую за научные работы и открытия в области сельского хозяйства.

с 1967 г. имя крупного селекционера носит вир.

p.s тут уж выбираете сами-списывать всю биографию или выбирать самим)

николаевич-Елена988

как составить цитатную характеристику персонажей "слова о полку игореве"? цитатная характеристика составляется просто: выписываются цитаты, касающиеся определённого персонажа – и всё.

игорь «отвагою закалил себя, заострил сердца своего мужеством и, исполнившись ратного духа, навел свои храбрые полки на землю половецкую за землю » .

и сказал игорь дружине своей: "братья и дружина! лучше в битве пасть, чем в полон сдаться. а сядем, братья, на своих борзых коней, поглядим на синий дон! " запала князю дума дона великого отведать и знамение небесное ему заслонила. "хочу, – сказал, – копье преломить у степи половецкой с вами, русичи! хочу голову свою сложить либо испить шеломом из дону".

о, далеко залетел сокол, птиц избивая, к морю! а игорева храброго полку уже не воскресить!

ведь те два храбрых святославича, игорь и всеволод, зло пробудили, которое усыпил было грозою отец их святослав грозный великий киевский… тут немцы и венециане, тут греки и морава … корят князя игоря, что добычу утопил на дне каялы, реки половецкой, золото свое рассыпал. тут игорь князь пересел с седла золотого, а в седло невольничье. приуныли у городов стены, а веселье поникло.

игорь спит, игорь не спит, игорь мыслию степь мерит от великого дону до малого донца. в полночь овлур свистнул коня за рекою; велит князю не дремать. кликнул; стукнула земля, зашумела трава, ежи половецкие задвигались. а игорь князь поскакал горностаем к камышу, пал белым гоголем на воду. кинулся на борзого коня и соскочил с него серым волком. и побежал к лугу донца, и полетел соколом под туманами, избивая гусей и лебедей к обеду, и полднику, и ужину. когда игорь соколом полетел, тогда овлур волком побежал, труся собою студеную росу; надорвали они своих борзых коней.

донец сказал: "князь игорь! не мало тебе славы, а кончаку нелюбия, а земле веселия! " игорь сказал: "о донец! не мало тебе славы, что лелеял князя на волнах, стлал ему зеленую траву на своих серебряных берегах, одевал его теплыми туманами под сенью зеленого дерева, стерег его гоголем на воде, чайками на волнах, утками на ветрах". не такова, сказал, река стугна; мелкую струю имея, поглотила она чужие ручьи и потоки, потопила в омуте у темного берега юношу князя ростислава.

то не сороки застрекотали – по следу игореву едут гзак с кончаком.

"тяжко голове без плеч, беда и телу без головы". так и земле без игоря. солнце светит на небе – игорь-князь в земле… игорь едет по боричеву ко святой богородице пирогощей. страны рады, города веселы.

слава игорю святославичу, буй-туру всеволоду, владимиру игоревичу!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Краткое содержание по каждой главе в поэме мцыри
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*