inikonovich
?>

План характеристики петра 1 и карла 12

Литература

Ответы

Ladiga_Evgenii886
Сопоставляя двух главных участников Полтавского сражения Петра I и Карла XII, поэт особое внимание уделяет той роли, которую сыграли в битве два великих полководца. Облик русского царя перед решающим сражением прекрасен, он весь в движении, в ощущении предстоящего события, он – само действие:

…Выходит Петр. Его глаза

Сияют. Лик его ужасен.

Движенья быстры. Он прекрасен,

Он весь, как божия гроза.

Своим личным примером Петр воодушевляет русских солдат, он чувствует свою причастность к общему делу, поэтому при характеристике героя А. С. Пушкин использует глаголы движения:

И он промчался пред полками,

Могущ и радостен, как бой.

Он поле пожирал очами…

Полную противоположность Петру представляет шведский король – Карл XII, изображающий лишь подобие полководца:

Несомый верными слугами,

В качалке, бледен, недвижим,

Страдая раной, Карл явился.

Все поведение шведского короля говорит о его недоумении, смущении перед боем, Карл не верит в победу, не верит в силу примера:

Вдруг слабым манием руки

На русских двинул он полки.

Итог сражения предрешен поведением полководцев. Описывая в поэме «Полтава» двух военачальников, А. С. Пушкин характеризует два типа полководцев: флегматичного, заботящегося только о собственной выгоде шведского короля – Карла XII и самого главного участника событий, готового к решающей схватке, а впоследствии и основного победителя Полтавского сражения – русского царя Петра Первого. Здесь А. С. Пушкин ценит Петра I за его военные победы, за его умение принять единственно верное решение в трудный для России момент.
alena
"Обломов" Иван Алексеевич Гончаров
"Господин из Сан-Франциско"- Иван Алексеевич Бунин
"Преступление и наказание"- Фёдор Михайлович Достоевский" например: Родион Раскольников задается вопросом, позволено ли совершить малое зло ради большого добра, оправдывает ли благородная цель преступное средство? Автор изображает его великодушным мечтателем, гуманистом, жаждущим осчастливить все человечество, который приходит к осознанию собственного бессилия перед лицом мирового зла и в отчаянии решается «преступить» нравственный закон — убить из любви к человечеству, совершить зло ради добра. Однако нормальному человеку, коим, несомненно, является и герой романа, чуждо кровопролитие и убийство. Чтобы понять это, Раскольникову потребовалось пройти через все круги нравственного ада и побывать на каторге. Лишь в финале романа мы видим, что герой осознает абсурдность своей безумной идеи и обретает душевное равновесие.
В противовес сомневающемуся и мечущемуся Раскольникову Достоевский рисует в своем романе образ Свидригайлова, человека, не задумывающегося о средствах достижения своих целей. Опускаясь в пропасть разврата, теряя веру, Свидригайлов заканчивает жизнь самоубийством, показывая тем самым тупиковость теории Раскольникова.
Оксана759

Дактильная речь - речь, воспроизводящая слова посредством дактильных букв с пальцев и движений.

Жестовая речь общения людей, лишенных слуха, посредством системы жестов, в основе которого лежат своеобразные лексические и грамматические закономерности. Закономерности жестовой речи обусловлены своеобразием ее основной семантической единицы - жеста, а также его функциональным назначением - использованием в сфере непринужденного общения. В сфере официального общения (лекция, собрание) применяется калькирующая жестовая речь, когда жесты последовательно используются для воспроизведения слов. В такой речи применяются элементы дак-тильной речи для обозначения окончаний, суффиксов и пр. Жестовая речь, как и дактильная речь, используется в отечественной сурдопедагогике как вс средство при обучении глухих словесной речи, а также в межличностной коммуникации глухих и в общении слышащих с глухими.

Письменная речь - это вербальное (словесное) общение с письменных текстов. Ей присущи графическое изображение, грамматические и синтаксические конструкции, правила написания. Благодаря письменной речи человек приобретает знаниями приобщается к мировой культуре. Письменной речью овладевают в процессе обучения в школе. Основа письменной речи - алфавит, представляющий собой совокупность букв, слогов и других графических знаков, расположенных в соответствии с определенными правилами.

Письменная речь абсолютным большинством людей воспринимается зрением. Для тех же, у кого зрительная функция утрачена, существует специальная система письма, основанная на использовании функции ощущения (азбука Брайля). Обучение детей, потерявших зрение, с этой азбуки открывает путь к знаниям и культуре, зафиксированной в источниках письменности.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

План характеристики петра 1 и карла 12
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

irina611901
Aleksandr768
is926582086060
soskadoa
household193
Svetlana
platonovkosty
Popova838
Plotnikovangav
Рожков Зейдан460
zuzman601
diana8
zakaz
Хохлов
Yelena_Yuliya1847