впвыпвып-Зуйков629
?>

Сообщение "крестьянское право на руси" !

Литература

Ответы

anna-leonova

 

Социальные типы человеческого поведения формализуются и кодифицируются в рамках закона. Вместе с тем закон может весьма неадекватно отражать реальность социального поведения. Целые области социального оказываются неохваченными формализованным правом, оставаясь подчиненными обычаю, который функционирует как неписаное дополнение к официальному закону. Более того, обычай, как и действительное социальное поведение, может противоречить закону, отрицать его.

 

Во многих крестьянских обществах закон предстает как нечто, навязанное извне и определяемое нуждами, интересами, взглядами и ценностями чуждых социальных групп. С другой стороны, жизнь крестьянина протекает в контексте обычая с его собственными специфическими условиями и представлениями. Ввиду этого противоречия всякая попытка объяснить социальное поведение крестьянина просто на основе закона, привнесенного извне, или только исходя из местного обычая, как правило, четко не сформулированного, непросто.

 

В этом смысле в России 1861–1906 годов сложилась уникальная ситуация. Закон об освобождении крестьян 1861 года придал крестьянскому обычаю полный правовой статус. Проблема социальных различий между крестьянским и некрестьянскими сословиями была разрешена посредством признания и юридической формализации со стороны государства. Крестьянские обычаи и гражданское право для крестьянских общин слились воедино.

 

panasenko68
Мне с детства нравятся сказкиа.с.пушкина, потому что они яркие, ихлегко и интересно читать и слушать, онибыстро запоминаются. изо всехпушкинских сказок больше всего я люблю" сказку о мёртвой царевне и о семибогатырях": в ней рассказывается онастоящей любви, готовой преодолетьвсе преграды. и персонаж именно этойсказки – королевич елисей – являетсямоим любимым героем. онпроизводит впечатление сильного,могущественного, преданного человека.  меня елисей заинтересовал своей добротой, открытостью, верностью. он готов на всё ради любимой девушки. елисей заставляет читателейпочувствовать нетерпение в своёмстремлении быстрее отыскать "девукрасную". королевич проявляетнастойчивость в поисках невесты, он необманывает, не хитрит, он искреннепереживает из-за разлуки с любимой: "горько плачет", "дождался втоске своей", "не унывая, к ветрукинулся, », "зарыдал". такаяискренность не может не привлечь вниманиеи интерес читателей.  как жаль бедного юношу! но ведь сказка на то и сказка, чтобы в ней совершалось невозможное, чтобы добро одерживало победу над злом.  верная и преданная любовь королевича елисея, вера в то, что он отыщет свою невесту, юноше пробудить от волшебного сна свою возлюбленную.  сказка заканчивается свадьбой царевны и елисея - торжеством любви и верности. все мудрые поступки елисея былидостойными уважения, и это ещё раздоказывает, что именно он являетсямоим любимым героемсемь богатырей: уже описание внешнего вида богатырей говорит нам, что это положительные герои: румяные усачи-богатыри сразу вызывают симпатию читателя. это мирные люди, которые и мухи не обидят в силу доброго нрава. боятся их могут только враги земли , которых они, как и положено богатырям рубили и гоняли.

богатыри в сказки жили в просторном и красивом тереме совершенно одни. и хотя царевна попав к ним в гости отметила и ковры на лавках и изразцовую печь, она нашла много недочетов и все прибрала по-своему.

богатыри проявили терпение к вторжению и нарушению своих порядков, что для мужчин просто героический поступок. так что богатыри были не просто добрыми и справедливыми, они были готовыми к переменам, открыты новым веяниям. да и понимали наверное, что женщина всегда лучше знает, что и где должно лежать, чтобы был порядок и уют.

конечно даже речи не было, чтобы обидеть царевну, хотя полюбили ее богатыри все семеро. они даже не обиделись на отказ и даже извинялись за спрос. ревность также не была знакома богатырям.

eronch
Главный герой комедии грибоедова «горе от ума» оказывается жертвой клеветы: его объявляют сумасшедшим. характерно, что слух о чацком пущен невольно. сначала он сам, иронизируя над своей безнадежной любовью, произносит слова: «от сумасшествия могу я остеречься… » на это признание софья говорит про себя: «вот нехотя с ума свела» . затем, будучи выведена из себя нападками чацкого на молчалина, она повторяет: «он не в своем уме» . приписывая герою желание «унизить» и «кольнуть» всякого, софья не поторопилась исправить свою оговорку о безумии дерзкого чацкого и совершила тем самым подлость. невзначай брошенные слова софьи подхватывают и распространяют гг. н. и д. , сплет-ник загорецкий и другие гости фамусова. узнав о мнимом сумасшествии чацкого, они даже не задумываются, правда этот слух или ложь. грибоедов показывает внутреннюю пустоту этих людей, которые с удовольствием смакуют новость. однако не только любовь к сплетням побуждает этих людей злорадствовать. взгляды чацкого кажутся представителям фамусовского общества опасными. и фамусов, и молчалин и раньше считали героя опасным чудаком, который «пользы не находит» в службе, не хочет искать покровительства. об этом свидетельствуют доводы фамусова в пользу слуха. давно дивлюсь я, как никто его не свяжет! попробуй о властях, - и нивесть что наскажет! чуть низко поклонись, согнись-ка кто кольцом, хоть пред монаршиим лицом, так назовет он подлецом! … фамусову вторят остальные персонажи: «мне отсоветовал в москве служить в архи-вах» , - говорит молчалин. «а мужу моему совет дал жить в деревне» , - подхватывает наталья дмитревна. таким образом, автор противопоставляет героя и окружающее его общество, истину и ложь, показывает, насколько глубока несовместимость чацкого и фамусовского общества. итак, в обществе появляется сплетня о сумасшествии чацкого, умного и благородного человека, чьи взгляды кажутся представителям фамусовского общества недопустимыми. спорить с умным и образованным человеком эти люди остерегаются, а вот если объявить его безумцем, то на речи того, кто «с ума спрыгнул» можно не обращать внимания, его остается только «» .

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сообщение "крестьянское право на руси" !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

shmidt
dinadumno2114
lulu777
ВладимировнаИП37
troian07
igevskoemuseumkec
egcuzn86
denisov4
best00
kot271104
Цветкова
kormilitsynarita
annashersheva
u-bhank
marinakmaa86