DVOct33
?>

Как проявились характеры братьев остапа и андрия в семинарии? тарас бульба лучший ответ получит тот, кто напишет коротко

Литература

Ответы

stalker2201
Остап на протяжении всего обучения неоднократно сбегал из семинарии. Его пороли, снова сажали за книги.. . Лишь перспектива монастырского служки удержала парня за партой, но от розг никак не избавила. Твердый и суровый ко всему, кроме войны и пирушки, Остап был прямодушным и добрым. Один из лучших товарищей, он «редко предводительствовал другими» , но был всегда первым во всех затеях и дерзких предприятиях. Младший Андрий был более чувствительным и учился охотнее, без напряжения. Был он изобретателен, кипел жаждой подвига и часто верховодил своими друзьями в опасных мероприятиях. Но вместе с тем в душе Андрия бурлили и иные чувства, которые часто уводили его от шумных ватаг в тихие закоулки Киева.
marketing

вот

Объяснение:

Статья посвящена сопоставительному анализу социальной очеркистики

В.А. Гиляровского и В.М. Дорошевича в аспекте традиций народознания, «нату-

ральной школы» и «физиологического» очерка. Рассматриваются принципы

типизации, присущие творческой манере писателей, обосновывается их принад-

лежность социально-дидактической ветви просветительского реализма.

Ключевые слова: народознание, публицистика, социальный очерк, «репортаж-

ная» манера письма, социальная диагностика, социальная дидактика, просвети-

тельский реализм, В.А. Гиляровский, В.М. Дорошевич.

Народознание как особое направление отечественной литературной

мысли зарождается еще во времена А.С. Пушкина, который стал одним

из его основоположников [5, с. 37]. Расцвет же этого направления прихо-

дится на конец ХIХ – начало ХХ вв., когда острые социальные противоре-

чия и конфликты привели к радикальному переосмыслению обществен-

ных перспектив. Свой вклад в решение этих задач призвана была внести

публицистика.

Среди тех литераторов, которые обладали особым даром соци-

альной диагностики, талантливо продолжали традиции русского. «физиологического» очерка и «натуральной школы», следует назвать

В.А. Гиляровского и В.М. Дорошевича. Их творчество представляет

собой, если можно так выразиться, «малую энциклопедию» русской

жизни рубежа ХIХ–ХХ вв. В произведениях В.А. Гиляровского созданы

и ярко обрисованы типы городской бедноты («Трущобные люди», 1887;

«Московские нищие», 1896), обывателей и мещан («Москва и москвичи»,

1926) и др. В произведениях В.М. Дорошевича нашли свое отражение

персонажи преступного мира (книга очерков «Сахалин», 1903), предста-

вители среднего класса, чиновники и видные деятели театральной среды

(«Папильотки», 1893; цикл «Сцена», 1907; цикл «Литераторы и общест-

венные деятели», 1905; «Старая театральная Москва», 1923).

Социальный «срез» героев очерков и репортажей В.А. Гиляровского

и В.М. Дорошевича рубежа ХIХ–ХХ вв. в полной мере отражает модель

современного им общества. Продолжая традиции «натуральной школы»

60-х гг. ХIХ в., В.А. Гиляровский и В.М. Дорошевич демонстрируют

живой исследовательский, познавательный интерес к жизни различных

сословий русского общества, в первую очередь – «низшего» и «среднего»

классов. На этом основании можно говорить не только о тематике наро-

дознания в творчестве этих писателей, но и, более того, о высоком прио-

ритете данной темы в их произведениях и в творчестве в целом.

Одна из ведущих тем творчества В.А. Гиляровского – это мир «потеряв-

ших почву», опустившихся под влиянием неблагоприятных социальных

условий, всеми забытых изгоев общества – «бывших людей», как называл

их М. Горький. Трущобы в произведениях писателя становятся не только

основной приметой времени, но и неким символом жизни общества. Попав

в трущобы, человек не в силах противостоять их давлению. Трущобы – это

своеобразное «клеймо» на жизни каждого их обитателя, закрывающее

навсегда выход к нормальному человеческому бытию. В.А. Гиляровский

в очерке «Каторга» замечает, что трущобы – это своего рода пожизненная

каторга, замкнутый круг, откуда нет выхода: Арестант бежит из Сибири

с одной целью – чтобы увидеть родину. Но родины у него нет. Он отвер-

женец общества. Все отступились от него, кроме таких же, как он,

обитателей трущоб, которые посмотрят на него, «варнака Сибирского,

генерала Забугрянского», как на героя [1, с. 73].

Трущобный мир – мир людей, отвергнутых социумом, «обреченных»

на по , воровство, разврат. Показать, проследить пути,

ведущие человека на «дно», увидеть внутренний мир обитателя трущоб,

понять его психологию, воззвать к человечности и совести каждого –

таковы цели прозаических и публицистических произведений «трущоб-

ного» цикла В.А. Гиляровского. «Он был знатоком Хитровки – приюта нищих, босяков, отщепен-

цев, по большей части одаренных простых людей, не нашедших себе ни

места, ни занятия в тогдашней жизни» [4, с. 5], – писал К.Г. Паустовский,

верно подметивший фактор знания, исследовательского, познающего

вектора писательских интересов «дяди Гиляя».

Особое место В.А. Гиляровского в русском литературном народозна-

нии заключается не только в особом демократизме и гуманности его

писательской позиции, но и в особом просветительском характере его

реализма: «Хитровка любила Гиляровского как своего защитника, как

человека, который не гнушался бедностью и понимал всю глубину хитро-

ванского горя и безрадостной жизни. Сколько нужно было бесстрашия,

доброжелательства к людям и простосердечия, чтобы завоевать любовь

и доверие сирых и озлобленных людей!» [Там же], – отмечал К.Г. Паус-

товский.

atenza3736

Досить таки важко, серед усього розмаїття шедеврів української літератури, обрати один твір, якому можна віддати перевагу, бо кожен твір по-своєму гарний і кожен твір несе в собі певний емоційний заряд, основну думку, те що хотів показати автор. Проте, особисто в мене, зі словосполученням «мій улюблений твір» асоціюється «Лісова пісня» Лесі Українки. Ця на диво сильна людина, видатна особистість та одночасно прекрасна письменниця зробила великий внесок в розвиток літератури, всі її твори є змістовними та містять багато філософських, психологічних та історичних аспектів. Драма-феєрія «Лісова пісня» захоплює з перших рядків. Разом з героями твору читач занурюється в незвичайний, дивовижний світ магії та чудес, який гармонійно переплітається зі світом людей, з їх повсякденними справами, звичними проблемами. Мова драми також казкова, авторка збирає слова, наче перлини чи дорогоцінне каміння, а потім робить з них чарівне намисто, яке з неймовірною легкістю огортає читача. Чого варті самі лише описи головних героїв «Лісової пісні», наскільки шанобливо і витончено зображено природу в різні пори року, Леся Українка показує все живим, все в її творі має свою душу, і Вітер, і Річка, і Поле… Справедливо і чесно відображаються відносини між дійовими особами драми.

      В «Лісову пісню» просто неможливо не закохатися, це дійсно окремий світ, який дає змогу відволіктися від буденних негараздів та відправитися разом із героями твору в велику, незбагненну країну мрій, спогадів та почуттів.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как проявились характеры братьев остапа и андрия в семинарии? тарас бульба лучший ответ получит тот, кто напишет коротко
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Vyacheslavovna
marinakovyakhova
alvs9
PushkinaKurnosov984
Inforealto
mmi15
sonicegle
dfyurst708
agent-ulitka5
Панков1101
Mikhailova
Aleksandrovich1075
ZharikovZalina
Klyucharyova
tshelokova