Ивлев1508
?>

Образ рассказчика в произведении "железная дорога"

Литература

Ответы

kotovayaanastasia2069
Два взгляда на одно и то же, казалось бы, будничное событие: строительство железной дороги. 
у генерала традиционный официальный взгляд: дорогу строил генерал Петр Андреевич Клейнмихель. Короче, тот, кто заказал и профинансировал это самое строительство. 
у рассказчика строительство- подвиг народа, о котором рано или поздно позабудут, или уже позабыли 
Чу! восклицанья послышались грозные! 
Топот и скрежет зубов; 
Тень набежала на стекла морозные.. . 
Что там? Толпа мертвецов! 
То обгоняют дорогу чугунную, 
То сторонами бегут. 
Слышишь ты пение?. . "В ночь эту лунную 
Любо нам видеть свой труд! 
Мы надрывались под зноем, под холодом, 
С вечно согнутой спиной, 
Жили в землянках, боролися с голодом, 
Мерзли и мокли, болели цингой. 
Грабили нас грамотеи-десятники, 
Секло начальство, давила нужда.. .
Всё претерпели мы, божии ратники, 
Мирные дети труда! 
Братья! Вы наши плоды пожинаете! 
Нам же в земле истлевать суждено.. . 
Всё ли нас, бедных, добром поминаете 
Или забыли давно?.. " 
Сопоставляются два разных отношения к народу: презрительное генерала ("варары, дикое сборище пьяниц) и восхищение рассказчика "Благослови же работу народную и научись мужика уважать
Olgax732
Вранці до конюшні прийшов
Степан. Він майже не спав цієї ночі. Шкодував, що погано повівся з конем. «Цей
Шептало, він не такий, як усі інші кони. Він білий, а значить – розумний кінь.
Він може мислити, як людина. Я і раніше про нього це знав, а зараз зрозумів
остаточно. Мені іноді здається, що він розумніший за мене. Хоча що ж тут
дивного. Він у цирку служив, як і його предки. А я хто? В школі вчився мало, та
й то ледаря ганяв. Не маю нічого, в житті добра ні від кого не бачив. Чи міг я
бути іншим? Але відтепер навіть я дещо зрозумів. Не посилатиму я Шептала на
важку роботу, буду його відпускати трохи на волю. Нехай в степу розважиться
трохи, згадає дитинство». І брудний чоловічок з корявими землисто-сірими руками
підійшов до Шептала, вийняв з кишені морквину, обтер рукавом та подав
Шепталові.
- Вибач!
Kateshaeva

Белый пароход" - это повесть Чингиза Айтматова, наиболее известное его произведение. Как и для многих других работ Айтматова, в "Белом пароходе", анализ которого мы сейчас делаем, раскрывается тема противостояния добра злу. Эта тема, между прочим, главная в творчестве данного автора. В повести "Белый пароход" рядом стоят два понятия - старая легенда и реалии современной жизни. Вопрос добра и зла тесно взаимосвязан тут с проблемами людей на национальном уровне, их восприятием морального и духовного развития, особенно, что касается Киргизии. Анализ "Белый пароход" Айтматова мы начнем с того, что мальчик семи лет, главный герой, живет как бы в двух мирах или измерениях. Таково его восприятие действительности. Он живет и в реальном мире, и в мире фантастики - легенд и сказок. Причем, добро и справедливость, которые есть в избытке в придуманном мире, хорошо восполняют несправедливость реального мира. Какую? Например, о мальчике заботится дед, поскольку отец и мать уже обзавелись другими семьями. К тому же постоянные притеснения герои испытывают от Орозкула - родственника, который на далеком кордоне в лесу унижает их и злорадствует.


Источник: https://reedcafe.ru/blogs/analiz-povesti-belyy-parohod

© Сайт ReedCafe

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Образ рассказчика в произведении "железная дорога"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ivanovanata36937365
cafemgimo
glebshramko
frolevgevg6420
Кириллов57
Akopovich802
Daletskaya982
mstapottery
gladkihvv
kraevaea
ognevasv555
sergei-komissar8475
nsoro937
АннаМаргарита
lugowskayatania2017