Эдгеева219
?>

Сформулируй и запиши вопросы к главе столица и уездный город

Литература

Ответы

MislitskiiSergei1403
«Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе» Николай Семёнович Лесков написал в 1881 году. Первоначальный замысел автора сводился к тому, чтобы «выдать» своё произведение за народную легенду, им записанную. Но обозначенный как рассказ старого оружейника, «Сказ… о левше» оказался настолько талантливым, что многие читатели приняли его за произведение устного народного творчества. Само слово «сказ» говорит о том, что повествование ведётся устно. Слушатели воспринимают интонацию рассказчика, речь, свободную от норм литературного языка, наполненную просторечными словами и оборотами. Первое, на что обращают внимание читатели, — это живой разговорный язык произведения. Рассказчик и герои употребляют слова в неверном значении: междоусобные разговоры — это разговоры между собой, коверкают звуки («грабоватый нос» вместо горбатый, «сугиб» вместо «сгиб»). Они соединяют плохо знакомые слова («бюстры» совместили бюсты и «люстры», «Мелкоскоп» — «микроскоп» и «мелко»). Иностранные слова переиначиваются на русским лад («пудинг» становится «студингом», «микроскоп» «мелкоскопом»). Однако неологизмы Лескова говорят читателю больше, чем правильно употреблённые слова. Они вызывают в нашем сознании целые образные картины. Так, слово «бюстры» не просто вобрало в себя два слова. Мы словно видим бальный зал во дворце, светлый и величественный. Это говорит о богатстве и образно­сти народного мышления. Сама история левши тесно связана с фольклором. Ведь и до произведения Лескова существовали сказания о тульских мастерах. Выбор в качестве главного героя человека из наро­да также неслучаен. Левша воплотил в себе лучшие на­родные черты: талант, сообразительность, честность, благородство, любовь к родине. Однако его гибель так­же символизирует участь простого человека, ненуж­ного государству и забытого им. Противопоставление власти и народа характерно для фольклорной традиции. Народ изображён ода­рённым и гениальным, а власть своевольна и жесто­ка к нему. Левша любит родину и, умирая, думает о том, что нельзя ружья чистить кирпичом, «а то <…> они стрелять не годятся». Власти же безразличны к простому человеку, переживают только за собствен­ное благополучие. Неслучайно читатели приняли «Левшу» Лескова за фольклорное произведение. Не только язык сказа, образ его главного героя и основные идеи оказались понятны простому человеку. Авторское отношение, неравнодушие и сочувствие народной доле, возмож­но, сильнее приближают произведение к читателю, чем все художественные
манукян29
Мальчик-школьник теряется в  тайге и  выходит к  заповедному озеру, полному рыбы. найдя дорогу домой, он  приводит к  новому месту рыболовную бригаду своего отца, после чего озеро называют его именем.

рыбакам из  бригады григория афанасьевича шадрина, васюткиного отца, не  везло. вода в  реке поднялась, и  рыба ушла на  глубину. вскоре с  юга подул тёплый ветер, но  уловы оставались небольшими. рыбаки отошли далеко в  низовья енисея и  остановились в  избушке, построенной когда-то учёной экспедицией. там и  остались ждать осеннюю путину.

рыбаки отдыхали, чинили сети и  снасть, ловили рыбу перемётами, а  васютка каждый день ходил за  кедровыми орехами  — уж  любили рыбаки это лакомство. иногда мальчик заглядывал в  новые учебники, из  города, готовился к  школе. вскоре шишек на  ближайших кедрах не  осталось, и  васютка решил отправиться в  дальний поход за  орешками. по  старинному обычаю мать заставила мальчика взять с  собой краюшку хлеба и  спички, а  без ружья васютка никогда в  тайгу не  ходил.

некоторое время васютка шёл по  зарубкам на  деревьях, не  дававшим ему заблудиться. набрав полную торбу шишек, он  уже хотел возвращаться, и  вдруг увидел огромного глухаря. подобравшись поближе, мальчик выстрелил и  ранил птицу. догнав раненного глухаря и  свернув ему шею, васютка огляделся, но  зарубок не  нашёл. он  попытался найти знакомые приметы, но  вскоре заблудился окончательно. мальчик вспомнил страшные рассказы о  заблудившихся в  тайге заполярья, его охватила паника, и  он  бросился бежать, куда глаза глядят

остановился васютка, только когда наступила ночь. он  разжёг костёр, и  зажарил глухаря. хлеб мальчик решил приберечь на  самый крайний случай. ночь прошла тревожно  — васютке всё время казалось, что к  нему кто-то подкрадывается. проснувшись, мальчик влез на  самое высокое дерево, чтобы выяснить, в  какой стороне находится енисей, но  жёлтой полосы лиственника, которая обычно окружала реку, не  обнаружил. тогда он  набрал полные карманы кедровых орехов и  тронулся в  путь.

к  вечеру васютка начал замечать под ногами трявяные кочки, какие встречаются возле водоёмов. однако вышел он  не  к  енисею, а  к  большому озеру, полному рыбы и  непуганой дичи. там он  подстрелил несколько уток и  устроился на  ночлег. васютке было грустно и  страшно. он  вспомнил свою школу, и  , что хулиганил, не  слушал на  уроках, курил и  давал табак первоклашкам из  ненецких и  эвенкских семей. они курили с  самого детства, но  учительница запрещала, и  теперь васютка был готов совсем бросить курить, только  бы снова увидеть родную школу. утром мальчик пригляделся к  рыбе, косяки которой стояли у  берега, и  понял, что она не  озёрных, а  речных видов. это значило, что из  озера должна вытекать речка, которая и  его к  енисею.

в  середине дня пошёл холодный осенний дождь. васютка залез под развесистую пихту, съел драгоценную краюху хлеба, свернулся в  клубок и  задремал, а  когда проснулся, уже смеркалось. дождь ещё шёл. мальчик развёл костёр, и  тут услыхал далёкий гудок парохода  — енисей был где-то рядом. к  реке он  выбрался на  следующий день. пока он  раздумывал, куда идти, вверх или вниз по  течению, мимо него проплыл двухпалубный пассажирский теплоход. напрасно васютка махал руками и  кричал  — капитан принял его за  местного жителя и  не  остановился.

на  ночь васютка устроился здесь  же. под утро он  услышал звук, который могла издавать только выхлопная труба рыбосборочного катера-бота. мальчик бросил в  костёр все припасённые дрова, начал кричать, стрелять из  ружья, и  его заметили. капитаном бота оказался знакомым дядькой колядой. он  и  доставил васютку к  родным, которые уже пятый день искали его в  тайге.

через два дня мальчик отвёл всю рыболовную бригаду во  главе с  отцом к  заповедному озеру, которое рыбаки стали называть васюткиным. рыбы в  нём оказалось столько, что бригада переключилась на  озёрный лов. вскоре на  районной карте появилось голубое пятнышко с  надписью «васюткино оз.». на  краевую карту оно перекочевало уже без надписи, а  на  карте страны его мог найти только сам васютка.

yelena
Первый пункт. Жили да были два генерала, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились на необитаемом острове.
2. - Господи! до что ж это такое! где мы! - воскликнули оба не своим голосом.
3.-Вот что, - отвечал другой генерал, - подите вы, ваше превосходительство, на восток. а я пойду на запад... ; может быть, что-нибудь и найдём.
4.Пошёл один генерал направо и видит - растут деревья, а на деревьях всякие плоды. Пришел генерал к ручью, видит: рыба там так и кишит, так и кишит.
5. - Кто бы мог подумать, что человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет?
6.Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание.
7.Генералы поникли головой. Всё, на что бы они ни обратили взоры, - все свидетельствовало об еде.
8.- .мужик везде есть, стоит только поискать его! Наверное, он где-нибудь спрятался, от работы отлынивает!
9. - Спишь, лежебок! - накинулись они на него, - небось и ухом не ведёшь, что тут два генерала вторые сутки с голоду умирают! сейчас марш работать! .
10.Смотрели генералы на мужицкие старания, и сердца у них весело играли.
11.К вечеру веревка была готова. Этою веревкою генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убёг.
12мужичина до того изловчился, что стал даже в пригоршне суп варить.
13.И выстроил он корабль - не корабль, а такую посудину, чтоб можно было океан-море переплыть вплоть до самой Подьяческой.
14.Напились генералы кофею, наелись сдобных булок. Поехали они в казначейство и сколько тут денег загребли - того ни в сказке сказать, ни пером описать!
15.Однако и об мужике не забыли: выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сформулируй и запиши вопросы к главе столица и уездный город
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*