mkovanov
?>

Всвязи с чьей смертью гоголь пишет: " да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила силу! "?

Литература

Ответы

Артем Уберт
Это слова из гоголевского "Тараса Бульбы", самый конец повести, Тарас, принимая мученическую смерть, выражает непоколебимую веру в то, что Русь непобедима. Гоголь заканчивает повествование такими словами: " А уже огонь подымался над костром.. . " (гибнет главный герой) НО: "Да разве найдутся на свете такие огни, муки... " - то есть ничем невозможно сломить русский народ, ни муками, ни огнем, ни силой оружия, нет такой силы, которая может "пересилить русскую силу", победить русский народ. Жизни своей не жалеют ее защитники, на все пойдут ради любимой родины.. . Очень простые и понятные слова - глубокая вера в торжество русской силы над любым врагом.
nopel91668
Денискины рассказы: «Где это видано, где это слыхано…»Денискины рассказы: «Тиха украинская ночь…» (ч/б)Денискины рассказы: Англичанин Павля (ч/б)Денискины рассказы: Арбузный переулок (ч/б)Денискины рассказы: Белые амадины (ч/б)Денискины рассказы: Главные реки (ч/б)Денискины рассказы: Гусиное горло (ч/б)Денискины рассказы: Двадцать лет под кроватьюДенискины рассказы: Девочка на шаре (ч/б)Денискины рассказы: Друг детстваДенискины рассказы: Дымка и Антон (ч/б)Денискины рассказы: Дядя Павел истопник (ч/б)Денискины рассказы: Живой уголок (ч/б)Денискины рассказы: Заколдованная букваДенискины рассказы: Запах неба и мохорочки (ч/б)Денискины рассказы: Здоровая мысль (ч/б)Денискины рассказы: Зеленчатые леопарды (ч/б)Денискины рассказы: И мы! (ч/б)Денискины рассказы: Как я гостил у дяди Миши (ч/б)Денискины рассказы: Кот в сапогахДенискины рассказы: Красный шарик в синем небе (ч/б)Денискины рассказы: Куриный бульонДенискины рассказы: Мой знакомый медведь (ч/б)Денискины рассказы: Мотогонки по отвесной стене (ч/б)Денискины рассказы: На Садовой большое движение (ч/б)Денискины рассказы: Надо иметь чувство юмора (ч/б)Денискины рассказы: Не пиф, не паф! (ч/б)Денискины рассказы: Не хуже вас, цирковых (ч/б)Денискины рассказы: Независимый горбушка (ч/б)Денискины рассказы: Ничего изменить нельзя (ч/б)Денискины рассказы: Одна капля убивает лошадь (ч/б)Денискины рассказы: Он живой и светитсяДенискины рассказы: Подзорная труба (ч/б)Денискины рассказы: Пожар во флигеле, или подвиг во льдах...(ч/б)Денискины рассказы: Похититель собакДенискины рассказы: Поют колёса — тра-та-та (ч/б)Денискины рассказы: Приключение (ч/б)Денискины рассказы: Профессор кислых щей (ч/б)Денискины рассказы: Рабочие дробят каменьДенискины рассказы: Расскажите мне про Сингапур (ч/б)Денискины рассказы: Ровно 25 килоДенискины рассказы: РыцариДенискины рассказы: Сверху вниз, наискосок!Денискины рассказы: Сестра моя КсенияДенискины рассказы: Синий кинжал (ч/б)Денискины рассказы: Слава Ивана КозловскогоДенискины рассказы: Слон и радиоДенискины рассказы: Смерть шпиона Гадюкина (ч/б)Денискины рассказы: Сражение у чистой речкиДенискины рассказы: Старый мореход (ч/б)Денискины рассказы: Тайное становится явнымДенискины рассказы: Третье место в стиле баттерфляй (ч/б)Денискины рассказы: Удивительный день (ч/б)Денискины рассказы: ФантомасДенискины рассказы: Хитрый ч/б)Денискины рассказы: Человек с голубым лицом (ч/б)Денискины рассказы: Чики-брык (ч/б)Денискины рассказы: Что любит МишкаДенискины рассказы: Что я люблю и чего не люблю!Денискины рассказы: Шляпа гроссмейстера (ч/б)Денискины рассказы: … Бы (ч/б)
lider-mpl550
Поэма Лермонтова насыщена отзвуками различных значений – библейскими, культурными, мифологическими. Демон Лермонтова совмещает мефистофельское и человеческое – это скиталец, отвергнутый небом и землёй, и внутренне противоречивое сознание человека.
В первой части поэмы Демон – бесплотный дух. Он ещё не наделён пугающими, отталкивающими чертами. “Ни день, ни ночь, – ни мрак, ни свет! ”, “похож на вечер ясный” – таким Демон предстаёт перед Тамарой, вливаясь в её сознание “мечтой пророческой и странной”, “волшебным голосом”. Демон открывается Тамаре не только как “пришелец туманный” – в его обещаниях, “золотых снах” сквозит призыв – призыв к “земному без участья”, преодолеть временное, несовершенное человеческое бытие, выйти из-под ига законов, разорвать “оковы души”. “Золотой сон” – тот дивный мир, с которым человек навсегда распростился, покинув рай, небесную отчизну, и который он тщетно ищет на земле. Воспоминаниями о “жилище света”, отзвуками иных песен полна не только душа демона, но и душа человека – оттого её так легко “одурманить”, околдовать. Демон опьяняет Тамару “золотыми снами” и нектаром бытия – земными и небесными красотами: “музыкой сфер” и звуками “ветра под скалою”, “птичкой”, “воздушным океаном” и “ночными цветами”.

Демон второй части – бунтовщик, адский дух. Он подчёркнуто нечеловечен. Ключевые образы второй части – отравляющий поцелуй, “нечеловеческая слеза” – напоминают о печати отверженности, “инородности” Демона всему сущему. В поцелуе, с его богатейшим, загадочным смыслом, раскрывается неосуществимость гармонии, невозможность слияния для двух столь разных существ. Конфликт двух миров, двух разнородных сущностей (земного и небесного, утёса и тучки, демонического и человеческого) , их принципиальная несовместимость – в основе творчества Лермонтова. Поэма, создававшаяся Лермонтовым на протяжении всей жизни, писалась “по канве” этого неразрешимого противоречия.
За фантастическим сюжетом поэмы вставали конкретные, жгучие человеческие вопросы. Демоническая скорбь по утраченным ценностям и надеждам, грусть о “потерянном рае и всегдашнее сознание своего падения насмерть, на вечность” (Белинский) были близки разочарованному поколению 30-х годов. В мятежном Демоне виделось нежелание мириться с “нормативной моралью”, официальными ценностями эпохи. Белинский увидел в Демоне “демона движения, вечного обновления, вечного возрождения... ” На первый план выходила бунтарская природа демонического, борьба за свободу личного начала, за “права личности”. В то же время демоническая охлаждённость была сродни безразличию последекабрьского поколения, “постыдно равнодушного к добру и злу”. Одержимость философским сомнением, отсутствие чётких ориентиров, неприкаянность – одним словом, “герой времени”.

«Демон» завершает эпоху высокого романтизма, открывая в романтическом сюжете новые психологические и философские возможности. Как ярчайшее произведение романтизма, «Демон» построен на контрастах: Бог и Демон, небо и земля, бренное и вечное, борьба и гармония, свобода и тирания, любовь земная и любовь небесная. В центре – яркая, исключительная индивидуальность. Но Лермонтов не ограничивается этими типичными для романтизма противопоставлениями и трактовками, наполняет их новым содержанием. Многие романтические антитезы меняются местами: мрачная искушённость присуща небесному, ангельская непорочность и чистота – земному. Полярные начала не только отталкиваются, но и притягиваются, поэму отличает крайняя многосложность характеров. Конфликт Демона шире романтического конфликта: в первую очередь это конфликт с самим собой – внутренний, психологический.

Неуловимость мерцающих смыслов, многоплановость, напластование различных мифологических, культурных, религиозных подтекстов, разноликость героев, психологическая и философская глубина – всё это ставило «Демона» на вершину романтизма и одновременно на его рубежи.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Всвязи с чьей смертью гоголь пишет: " да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила силу! "?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

stark11
happygal5224
goodsled
viktoritut
alexsan-0837
kalterbrun
Вагифович
vvb1383
annakorotaev3
ГегамБукреев830
gamolml
orbbsvsupply
manager-3
Татьяна1045
vainshakov