Это произведение Салтыкова-Щедрина будет актуально всегда. Здесь рассказывается о неких газетчике и читателе. Газетчик в начале сказки просто выдумывал новости, а читатель с удовольствием покупал газеты и верил всему, о чем в них написано. А писал газетчик обо всем, что в голову приходило: про дожди, которые оставят население без урожая, про пожары, истребляющие целые деревни, про эпидемию дифтерита и т.д.
Под предлогом «свободы книгопечатания» он сочинял новости на любую тему, лишь бы читатель покупал у него газеты. А тот покупал, верил всему и радовался, что ему глаза открывают, и обсуждал эти новости с другими такими же легковерными читателями. Мало того, он с легкостью находил подтверждение того, о чем писал фантазер-газетчик. Вот насколько он был доверчив! А газетчик рад стараться, ведь он немалый доход стал получать, два каменных дома уже себе построил. Так все шло своим чередом, один пишет, другой читает – все довольны. И вдруг нашлись добрые люди, пристыдили газетчика и призвали его правду писать, а не морочить голову читателю. Да и сам читатель начал иногда сомневаться в правдивости новостей, так как не всегда они соответствовали действительности.
Казалось бы, что сейчас самое время задуматься и начать смотреть на мир своими глазами, а не через призму чьего-то мнения или фантазий. Но нет, промелькнула эта мысль и пропала. Читатель не стал ее развивать. Ему, видимо, проще жить чужим умом, а не «включать» свой мозг. Газетчик же сразу подстроился под новые обстоятельства и, чтобы не потерять читателя, начал писать правду. Новости стали другие: и болезней нет, и пожаров нет, и в тюрьму ни за что ни про что не сажают, а урожая благодаря дождям столько, что даже излишки немцам стали продавать. А читатель верит и еще больше радуется, что теперь-то ему по-настоящему глаза раскрыли! И вот однажды он шел по улице, а его вдруг по ошибке забрали в тюрьму, а в газетах писали, что такого быть не может! Кормили там читателя плохо, несмотря на обещанный хороший урожай, и еще он заболел в тюрьме дифтеритом, хотя в тех же газетах писали, что эпидемии дифтерита нет! Затем все быстро выяснилось, читателя выпустили, но он, придя домой, тут же умер. А газетчик живет, продолжает писать новости, уже четвертый дом себе выстроил. Единственное, что его беспокоит, какими новостями лучше таких легковерных читателей привлекать - правдивыми или нет.
На первый взгляд, отрицательный герой здесь газетчик, который ради наживы готов придумывать любые новости, а читатель – его жертва, который умер, казалось бы, по вине газетчика. Но газетчик просто зарабатывает себе на жизнь тем, чем умеет: он пишет новости, продает товар. А, как известно, спрос рождает предложение. Газетчик не заставлял читателя покупать газеты, а тем более всему слепо верить. У газетчика нет цели врать, манипулировать читателем, ведь он по добрых людей тут же начал писать правду. Газетчик любит свою работу, и бизнес его успешен. Отрицательный герой здесь – читатель, которому проще жить чужим умом. И умер он скорее всего от разочарования, так как оказавшись в обстоятельствах, которые противоречили тому, о чем написано в газетах, читатель вдруг понял, что верить написанному нельзя, и его мир рухнул. Хотя мир это был не его, а придуманный газетчиком, но читатель этого так и не понял. Эта сказка будет актуальна всегда, потому что всегда были, есть и будут такие легковерные читатели. У них нет собственного мнения, и они легко его меняют в зависимости от того, кому на данный момент верят. Они никогда сами не принимают решений, так как за них это делают другие, а легковерные читатели даже этого не замечают. Ими легко манипулировать. Сейчас для этого широко используется интернет, телевидение. Людям преподносят информацию так, как это нужно, а информационные операции являются частью гибридных войн. Однако освободить от чужого влияния таких людей очень сложно, так как они не готовы к этому. В сказке же упоминаются некие «добрые люди», которые призывали газетчика не морочить читателю голову. А закончилось это благое начинание для читателя не то что ничем, а очень печально.
Объяснение:
Объяснение:
Николай Петрович является ключевым персонажем повествования Льва Николаевича Толстого. Ему недавно исполнилось десять лет, и он живет в дворянской семье.
Он обладает веселым и оптимистичным нравом, а его воспитанием занимаются родители и участливая нянечка Наталья Савишна, а порой к нему на занятия приходит Карл Иванович. Паренек позитивно смотрит на вещи и старается найти положительные моменты во всем, что с ним происходит.
Мальчик очень любит занятия, проводимые Карлом Ивановичем, поэтому всегда к ним готовиться и с нетерпением ждет очередного раза.
Кроме того, Коля очень сильно любит родителей и испытывает искреннюю гордость за них. Он считает их самыми добрыми и заботливыми людьми о нем позаботиться.
Мама для него источник всех прекрасных благ, когда он только думает о ней, то на ее лице появляется широкая улыбка, а в голове он слышит ее звонкий и прекрасный голос. Автор сравнивает его большую любовь, с любовью ко Всевышнему. Она для него настоящий небожитель решить все его проблемы в любой трудной ситуации и изменить свое отношение к происходящим вокруг вещам.
В жизни Коленьки особую роль играют отношения с окружающими его людьми. Доброжелательный склад характера заставляет его обращать особое внимание на соседских детей, с которыми он проводит достаточно много времени. Он любит общаться с людьми и находит в этом особое удовольствие, чем и занимается в свободное время.
Так он с особым сочувствием относится к Иленьку Грапу, который является достаточно болезненным ребенком и требует особого внимания и защиты. Так же он быстро знакомится с Екатериной в деревне, а после с Сонечкой в городе, каждую из которых он считает девочками привлекательными и тех, кого он будет любить. Но он также быстро переключается.
Он отлично и легко знакомится с новыми детьми, но несмотря на широкое сердце и доверчивость, он быстро научился различать обман и ложь, которую он не переносит на дух. По неизвестным причинам, он быстро научился распознавать обман.
Его характер можно считать достаточно противоречивым, он внимательно наблюдает за происходящим вокруг него, за поведением окружающих его детей, кроме того, он делать выводы из происходящего вокруг.
Его радужное детство проходит в деревне, а потом они вместе с родителями переезжают в Москву, где начинается новый промежуток его жизни.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой тип речи в сказе "левша" лесков?