titov-es3095
?>

Сделайте краткий пересказ: но не надо преувеличивать значение устного народного творчества в древней руси. при всей близости к фольклору это была письменная (слово «» от латинского litera — буква) , при этом высокая, искусная, художественная. онавозникла ещё в x веке вместе с принятием христианства на руси подвлиянием потребностей церкви и государства.с принятием христианства (988 год) из славянской болгарии, переживавшей в то время культурный расцвет, на русь были книги. часть книг переписывалась с болгарских на руси. древнеболгарскийязык, называвшийся на руси церковнославянским, потому что на нёмписались богослужебные книги, был близок и хорошопонимался читателями того времени. церковнославянский язык, гибкий и тонкий выражать самые сложные отвлечённые идеи, чрезвычайно обогатил древний язык, сделал его болеевыразительным. до сих пор в нашем языке живут синонимы: — глаза, славянское — очи; — небо, славянское — небеса и пр. западныекатолические страны объединяла латынь, славянские страны —церковнославянский язык.нам представляется особенно значительной, потому что в ней есть черты, созвучные нашей эпохе. произведения нашейдревности отмечены высокой гражданственностью, искренней любовью кродине. писатели, отделённые от нас многими веками, гордились величиемруси, её обширностью, красотой, «светлой светлостью и краснойукрашенностью» её полей и лесов, «дерзостью» (смелостью) людей, их высокими нравственными качествами. истинный патриотизм авторов проявлялся и в том, что они смело писали о недостатках ипреступлениях князей.произведения древней руси пленяют целомудренной чистотой. не задерживается на описаниях жестокостей, нелелеет мечту о возмездии врагам. она призывает к возвышенному, хорошему.в ней мы находим благородные идеалы. почти каждый писатель древней русимог бы, подобно а. с. пушкину, сказать о себе, что он «чувства добрые»пробуждал своим творчеством. он мог бы заявить вместе с н. а.некрасовым, что он «сеял разумное, доброе, вечное» . поэтому произведения авторов так живо отвечают нашему времени и возросшей внашей стране потребности добра и доброты.ля древней , как и для в целом, характерно жизнеутверждение, светлость и ясность. возьмём, например, наиболее трагичную «повесть о разорении рязани батыем» . что может бытьужаснее! войско разбито, все князья до единого полегли на поле брани, город взят, разграблен, сожжён, почти все жители перебиты. осталисьтолько «дым, земля и пепел» . но в повести нет отчаяния, нет уныния.самый плач о князьях — прославление их доблести, гордость за то, что такие князья были. и завершается повесть так: приезжает случайнооставшийся в живых один из рязанских князей, воздаёт должное убитым, хоронит их с честью, собирает оставшихся в живых жителей, восстанавливает город, и всё заканчивается всеобщим умиротворением. этастойкость духа поразительна.ещё одно свойство особенно привлекает внаше время: старинные писатели с глубоким уважением относились кдругим , к их обычаям, их верованиям.в новой xviii—xx веков продолжаются лучшиетрадиции древней. однако древняя словесность имеет своиособенности, отличающие её от нового времени.в искусстве слова нового времени мы имеем дело с отдельными авторами, а древняя хотя и сохранила ряд имён писателей — иларион, нестор, кирилл туровский и многие другие, — но в целом была творчествомколлективным. если в новое время произведения классической печатаются в том виде, в каком их написал автор, то произведениястаринных писателей в течение веков изменялись разными переписчиками.каждый новый переписчик то несколько сокращал текст, то стремился«украсить» изложение, то менял смысл нарисованной картины. онпри труд своего предшественника к вкусам иидейным требованиям своего времени. так возникали новые виды или, какпринято говорить, редакции одного и того же памятника.в этих новых редакциях памятники жили, сохраняя в себе основные первоначальные черты и приобретая новые. редкиепамятники сохранились до нас в том виде, как они были впервые написаны, большинство из них дошло в более поздних «списках». , в отличие от новой, не знала вымышленныхгероев или сюжетов. в древних повестях всегда действовали лица, описывались события. даже если автор вносил в своёповествование чудесное, фантастическое, то это не был сознательныйвымысел, потому что сам писатель и его читатели верили в правдивостьописываемого. сознательный вымысел появился лишь в xvii века​

Литература

Ответы

Сергеевна-Иван1045
Один раз я пошёл за лекарством, но вдруг мне не хватило денег. Но я помнил, то что деньги я брал собой все, но я пошёл домой, а может я забыл. Пришёл домой и не нахожу ни одной копейки. Я подумал как я мог потерять 150 рублей. Иду по дороге ищу, но не могу найти.
Я обратно пришёл в аптеку ищу. Не нашёл. И обратно домой за деньгами взять другие 150 рублей. Мне оставалось половина пути и вдруг деньги падают из моего кармана.

Я думаю, что стало. Как могло это случится. Но я посмотрел в карман а там дырка. И потом я посмеялся.                           
Ну я так придумал рассказ (юмористический). Там ещё замени "Я" любым именем.
Цветкова
В повести Л. Толстого «Кавказский пленник» описана жизнь  горцев, русских военных и природа Кавказа. Главным героем повести является русский офицер Жилин, который попадает в плен к горцам, вместе со своим однополчанином Костылиным. Будучи очень смелым человеком , Жилин не соглашается с  положением пленника, несмотря даже на то, что горцы уважали его за умелые руки, и совершает бегство, которое оказывается неудачным.  Жилин не бросает своего друга и, несмотря на то, что Костылин тяжелее него, убегая от татар, несет его на себе.  Даже после неудачного побега Жилин не останавливается, и совершает побег снова и достигает своей цели, добирается до русских. В повести, кроме Жилина, теплые чувства вызывает татарская девочка Дина, которая имеет чувство сострадания. Дина, не испытавшая родительской любви, постоянно одна. Почувствовав доброту Жилина она, несмотря на большой риск, кормила пленников и и сбежать. Дина как и Жилин желает людям делать только добро. Костылин   -  слабовольный человек. Эти черты сразу Он бросил русских офицеров, когда на них напали татары, испугавшись за свою жизнь просит у родных в виде выкупа. Долго не решается на побег, а при побеге постоянно причитает о том, что у него нет сил бежать. Костылин  очень труслив и поэтому не совершает повторный побег с Жилиным.  Татары  изображены злыми, жестокими людьми. Они ненавидят людей другой национальности,  писатель сравнивает их с «волками». Татары – воины, для них война с другими людьми дело чести. В своей повести Л.Н.Толстой всем поколениям дал урок, который должны люди знать и никогда не забывать – это доброта, справедливость и любовь. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сделайте краткий пересказ: но не надо преувеличивать значение устного народного творчества в древней руси. при всей близости к фольклору это была письменная (слово «» от латинского litera — буква) , при этом высокая, искусная, художественная. онавозникла ещё в x веке вместе с принятием христианства на руси подвлиянием потребностей церкви и государства.с принятием христианства (988 год) из славянской болгарии, переживавшей в то время культурный расцвет, на русь были книги. часть книг переписывалась с болгарских на руси. древнеболгарскийязык, называвшийся на руси церковнославянским, потому что на нёмписались богослужебные книги, был близок и хорошопонимался читателями того времени. церковнославянский язык, гибкий и тонкий выражать самые сложные отвлечённые идеи, чрезвычайно обогатил древний язык, сделал его болеевыразительным. до сих пор в нашем языке живут синонимы: — глаза, славянское — очи; — небо, славянское — небеса и пр. западныекатолические страны объединяла латынь, славянские страны —церковнославянский язык.нам представляется особенно значительной, потому что в ней есть черты, созвучные нашей эпохе. произведения нашейдревности отмечены высокой гражданственностью, искренней любовью кродине. писатели, отделённые от нас многими веками, гордились величиемруси, её обширностью, красотой, «светлой светлостью и краснойукрашенностью» её полей и лесов, «дерзостью» (смелостью) людей, их высокими нравственными качествами. истинный патриотизм авторов проявлялся и в том, что они смело писали о недостатках ипреступлениях князей.произведения древней руси пленяют целомудренной чистотой. не задерживается на описаниях жестокостей, нелелеет мечту о возмездии врагам. она призывает к возвышенному, хорошему.в ней мы находим благородные идеалы. почти каждый писатель древней русимог бы, подобно а. с. пушкину, сказать о себе, что он «чувства добрые»пробуждал своим творчеством. он мог бы заявить вместе с н. а.некрасовым, что он «сеял разумное, доброе, вечное» . поэтому произведения авторов так живо отвечают нашему времени и возросшей внашей стране потребности добра и доброты.ля древней , как и для в целом, характерно жизнеутверждение, светлость и ясность. возьмём, например, наиболее трагичную «повесть о разорении рязани батыем» . что может бытьужаснее! войско разбито, все князья до единого полегли на поле брани, город взят, разграблен, сожжён, почти все жители перебиты. осталисьтолько «дым, земля и пепел» . но в повести нет отчаяния, нет уныния.самый плач о князьях — прославление их доблести, гордость за то, что такие князья были. и завершается повесть так: приезжает случайнооставшийся в живых один из рязанских князей, воздаёт должное убитым, хоронит их с честью, собирает оставшихся в живых жителей, восстанавливает город, и всё заканчивается всеобщим умиротворением. этастойкость духа поразительна.ещё одно свойство особенно привлекает внаше время: старинные писатели с глубоким уважением относились кдругим , к их обычаям, их верованиям.в новой xviii—xx веков продолжаются лучшиетрадиции древней. однако древняя словесность имеет своиособенности, отличающие её от нового времени.в искусстве слова нового времени мы имеем дело с отдельными авторами, а древняя хотя и сохранила ряд имён писателей — иларион, нестор, кирилл туровский и многие другие, — но в целом была творчествомколлективным. если в новое время произведения классической печатаются в том виде, в каком их написал автор, то произведениястаринных писателей в течение веков изменялись разными переписчиками.каждый новый переписчик то несколько сокращал текст, то стремился«украсить» изложение, то менял смысл нарисованной картины. онпри труд своего предшественника к вкусам иидейным требованиям своего времени. так возникали новые виды или, какпринято говорить, редакции одного и того же памятника.в этих новых редакциях памятники жили, сохраняя в себе основные первоначальные черты и приобретая новые. редкиепамятники сохранились до нас в том виде, как они были впервые написаны, большинство из них дошло в более поздних «списках». , в отличие от новой, не знала вымышленныхгероев или сюжетов. в древних повестях всегда действовали лица, описывались события. даже если автор вносил в своёповествование чудесное, фантастическое, то это не был сознательныйвымысел, потому что сам писатель и его читатели верили в правдивостьописываемого. сознательный вымысел появился лишь в xvii века​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

praskovya17
slava-m-apt
kalina1372
barekyan096140
ohussyev
Aleksandr