Чехов назвал это произведение сначала сценкой потому, что в ней происходит много таких событий, которые легко представить как небольшое драматическое произведение. Наверное, эти события в фантазии автора все больше и больше обрастали наблюдениями, которые хотелось поместить на его страницах. Так сценка превратилась в рассказ.
Опишите внешность и поведение Володи Королева и его приятеля Чечевицына.
Володя Королев был "пухл и бел". Его приятель "худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив".
Почему отец Володи называет приятеля сына то Черепицыным, то Чибисовым? Как мальчик сам себя называл?
Отец Володи с раздражением наблюдал за Чечевицыным, чувствуя плохое влияние этого мальчика на своего сына. Путаницей в назывании его фамилии он как бы подчеркивал неуважение к этому мальчику. Сам же Чечевицын именовал себя Монтигомо Ястребиный Коготь, вождь непобедимых.
Удалось ли вам представить себе путь, которым друзья планировали добираться до Америки? Попробуйте определить их предполагаемый маршрут. Что вы можете сказать о его реальности?
На карте мира, конечно, есть города и материки, которые они предполагали посетить и пересечь: Пермь, Тюмень, Томск, Камчатка, затем - через Берингов пролив ("самоеды перевезут") в Америку. То, как Чечевицын с трудом называл эти географические пункты, говорит о случайности этих названий и полном незнании пути, которым они собирались следовать.
Как вы оцениваете решимость мальчиков? Что пришлось предпринять Чечевицыну, чтобы уговорить Володю отправиться в путь?
Решимость мальчиков строилась более всего на их невежестве и самоуверенности. Но все же Чечевицыну удалось уговорить Володю. Вот как это описано в рассказе: "И Чечевицын, чтобы уговорить Володю, хвалил Америку, рычал как тигр, изображал пароход, бранился, обещал отдать Володе всю слоновую кость и все львиные и тигровые шкуры". Он рычал так, "что, стоя за дверями, в самом деле можно было подумать, что это тигр или лев".
Попробуйте сравнить характеры друзей. Подходит ли при разговоре об этих мальчиках слово "смелый"? Может быть, было бы точнее говорить о том, кого из них можно назвать безрассудным?
При оценке мальчиков слово "смелый" не подходит ни к одному из них. Смелость предполагает трезво оценивать опасность, то есть реально видеть окружающие обстоятельства и условия. У мальчиков этой явно не было. Точнее, речь идет о безрассудстве, порожденном буйной фантазией увлеченных читателей приключенческой литературы.
В рассказе (в начале и в конце) повторяются такие фразы: " - Володя приехал, - крикнул кто-то на дворе"; "- Володечка приехали! - завопила Наталья, вбегая в столовую". Что подсказывают такие повторы читателю? Предложим возможные ответы: все повторяется; теперь все будет в порядке; приезд единственного сына всегда радость в доме; это событие - мелочь в привычном течении жизни семьи; жизнь семьи течет по привычному руслу, и ничто не в силах ее изменить.
Выберите один из вариантов или предложите свой.
Ученики разных школ чаще всего выбирали первый ответ. Но бывали и дополнения, когда ученики вспоминали, что в семье наконец-то восстановится прежняя счастливая жизнь, а Чечевицын перестанет сбивать с толку Володю своими фантазиями.
Появление Володи в первый раз вызвало страшный шум и радость: "- Гав! Гав! - ревел басом Милорд, огромный черный пес, стуча хвостом по стенам и по мебели. Все смешалось в один сплошной радостный звук, продолжавшийся минуты две". При появлении пойманных беглецов опять звучит голос Натальи. "И Милорд залаял басом: "Гав! гав!" Чем можно объяснить, что финальная сцена была лишена радости первой встречи?
Финальная сцена происходит после того, как беглецов удалось вернуть в родной дом. Взрослые участники сцены наверняка вздохнули с облегчением. Но о радости речи быть не может. Недаром папаша говорит: "Не дай Бог, узнают в гимназии, вас исключат". Мальчики не пострадали из-за необдуманной выдумки. Но от фантазий они не отказались, неизвестно, что еще им придет в голову.
lpcck2212
29.03.2021
Когда мне было семь лет, я совершила очень нехороший поступок по отношению к своему школьному товарищу. Мальчик доверил мне один секрет, однако я не сумела сохранить его в тайне и уже на следующий день весь класс посмеивался над ним и я в том числе. Тогда, мне казалось это забавным, что один человек не стоит того, чтобы хранить его секреты, когда можно стать эпицентром внимания остальных одноклассников.
Со временем, я начала переосмысливать свой поступок, а правильно я сделала, что распространила по всей школе секрет товарища? Одним неверным словом, я разрушила судьбу мальчика, который отстранился от всех одноклассников, вел замкнутый образ жизни. Он погряз в своем собственном мире, боясь впустить кого-то в свою жизнь, боясь, что ему снова сделают больно. Все в школе считали его изгоем общества, но только не я.
Будучи в седьмом классе, я попыталась заговорить с ним, как бы принести свои извинения за тот роковой случай, что изменил его жизнь, ибо несколько лет терзала саму себя за свой длинный язык. Но, к моему огорчению, товарищ молча посмотрел меня и на этой печальной нотке наш разговор закончился. Его каменного взгляда хватило для того, чтобы вызвать мандраж по телу, все-таки, очень часто по взгляду можно прочесть на много больше, чем какие-либо объяснения.
Pavlovna897
29.03.2021
Когда я была маленькой, я не умела завязывать шнурки на ботинках. Мама долго пыталась показать мне, как это делается. Но у меня не получалось. Тогда мама взяла мои руки и показала, что следует делать. Я поняла и стала делать правильно, но неумело. Так я каждый день тренировалась, и однажды у меня получилось завязать шнурок. Мама была крайне счастлива и сказала: 'Вот видишь, как только ты чуть-чуть потренировался, у тебя получилось. Первый блин всегда комом'.
Чехов назвал это произведение сначала сценкой потому, что в ней происходит много таких событий, которые легко представить как небольшое драматическое произведение. Наверное, эти события в фантазии автора все больше и больше обрастали наблюдениями, которые хотелось поместить на его страницах. Так сценка превратилась в рассказ.
Опишите внешность и поведение Володи Королева и его приятеля Чечевицына.
Володя Королев был "пухл и бел". Его приятель "худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив".
Почему отец Володи называет приятеля сына то Черепицыным, то Чибисовым? Как мальчик сам себя называл?
Отец Володи с раздражением наблюдал за Чечевицыным, чувствуя плохое влияние этого мальчика на своего сына. Путаницей в назывании его фамилии он как бы подчеркивал неуважение к этому мальчику. Сам же Чечевицын именовал себя Монтигомо Ястребиный Коготь, вождь непобедимых.
Удалось ли вам представить себе путь, которым друзья планировали добираться до Америки? Попробуйте определить их предполагаемый маршрут. Что вы можете сказать о его реальности?
На карте мира, конечно, есть города и материки, которые они предполагали посетить и пересечь: Пермь, Тюмень, Томск, Камчатка, затем - через Берингов пролив ("самоеды перевезут") в Америку. То, как Чечевицын с трудом называл эти географические пункты, говорит о случайности этих названий и полном незнании пути, которым они собирались следовать.
Как вы оцениваете решимость мальчиков? Что пришлось предпринять Чечевицыну, чтобы уговорить Володю отправиться в путь?
Решимость мальчиков строилась более всего на их невежестве и самоуверенности. Но все же Чечевицыну удалось уговорить Володю. Вот как это описано в рассказе: "И Чечевицын, чтобы уговорить Володю, хвалил Америку, рычал как тигр, изображал пароход, бранился, обещал отдать Володе всю слоновую кость и все львиные и тигровые шкуры". Он рычал так, "что, стоя за дверями, в самом деле можно было подумать, что это тигр или лев".
Попробуйте сравнить характеры друзей. Подходит ли при разговоре об этих мальчиках слово "смелый"? Может быть, было бы точнее говорить о том, кого из них можно назвать безрассудным?
При оценке мальчиков слово "смелый" не подходит ни к одному из них. Смелость предполагает трезво оценивать опасность, то есть реально видеть окружающие обстоятельства и условия. У мальчиков этой явно не было. Точнее, речь идет о безрассудстве, порожденном буйной фантазией увлеченных читателей приключенческой литературы.
В рассказе (в начале и в конце) повторяются такие фразы: " - Володя приехал, - крикнул кто-то на дворе"; "- Володечка приехали! - завопила Наталья, вбегая в столовую". Что подсказывают такие повторы читателю? Предложим возможные ответы: все повторяется; теперь все будет в порядке; приезд единственного сына всегда радость в доме; это событие - мелочь в привычном течении жизни семьи; жизнь семьи течет по привычному руслу, и ничто не в силах ее изменить.
Выберите один из вариантов или предложите свой.
Ученики разных школ чаще всего выбирали первый ответ. Но бывали и дополнения, когда ученики вспоминали, что в семье наконец-то восстановится прежняя счастливая жизнь, а Чечевицын перестанет сбивать с толку Володю своими фантазиями.
Появление Володи в первый раз вызвало страшный шум и радость: "- Гав! Гав! - ревел басом Милорд, огромный черный пес, стуча хвостом по стенам и по мебели. Все смешалось в один сплошной радостный звук, продолжавшийся минуты две". При появлении пойманных беглецов опять звучит голос Натальи. "И Милорд залаял басом: "Гав! гав!" Чем можно объяснить, что финальная сцена была лишена радости первой встречи?
Финальная сцена происходит после того, как беглецов удалось вернуть в родной дом. Взрослые участники сцены наверняка вздохнули с облегчением. Но о радости речи быть не может. Недаром папаша говорит: "Не дай Бог, узнают в гимназии, вас исключат". Мальчики не пострадали из-за необдуманной выдумки. Но от фантазий они не отказались, неизвестно, что еще им придет в голову.