sergeychelyshev197618
?>

Соотношение направлений в 1-ой половине 19 века (сентиментализм и романтизм , романтизм и реализм )

Литература

Ответы

achernakov
На первый взгляд, поскольку Гринев – центральный герой произведения, то и проблема выбора должна вставать только перед ним. Но это заблуждение. Роман наполнен очень различными и неординарными характерами, и выбирать приходится каждому из них.Первым на страницах романа мы видим Петра Гринева. Он только-только вступает во взрослую жизнь, его юношеское стремление к самостоятельной жизни, к наслаждению ее прелестями комично, но и это уже – его выбор дальнейшего пути, с его неизбежными ошибками. Гринев не внемлет увещеваниями Савельича, когда тот ругает его за то, что юноша дарит бородатому бродяге тулуп, или за желание выплатить проигрыш. Мы видим, что молодой человек, несмотря на свою горячность и легкомысленность, обладает такими качествами, как чувство благодарности и честность.  ух ели написал 
думаю правильно
dilbaryan76

Характеристика Фамусова  

Возраст

Точно Фамусова в комедии точно не указан. Известно, что он немолод, но при этом бодр и энергичен. Сам Фамусов о себе говорит, что "...Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем, / Однако бодр и свеж, и дожил до седин...""...В мои лета / Не можно же пускаться мне вприсядку!.."  

Звание  

Поскольку Фамусов является членом престижного Английского клуба, можно сделать вывод, что он знатен и влиятелен.  

Род занятий  

Фамусов живет в Москве, служит управляющим в государственном учреждении, которое в пьесе не называется. Не называется и его чин, но он явно немаленький - он сам может раздавать чины и награды.  

Отношение к службе

Не особенно усердствует. "...Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой".

Использование родственной связей и друзей

Активно пользуется служебным положением, устраивая на "теплые места" родственников и раздавая им чины и награды: "...Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, / Ну как не порадеть родному человечку!.."  

Среди подчиненных Фамусова почти нет чужих людей:  "...При мне служа́щие чужие очень редки; / Всё больше сестрины, свояченицы детки..."

Отношение к книгам и просвещению

Резко отрицательное. (...Ученье – вот чума, ученость – вот причина...") Считает книги и учение блажью, но дочери учителей приглашает, потому что все так делают. (Берем же побродяг, и в дом, и по билетам,/Чтоб наших дочерей всему учить, всему...) Но если бы была его воля, то сжег бы се книги:"...Уж коли зло пресечь:  Забрать все книги бы да сжечь"  

Отношение к любви  

Считает любовь блажью, собирается выдать дочь за богатого: ("Кто беден, тот тебе не пара")

Оценка века настоящего и Ярый консерватор. Идеализирует особенно времена правления Екатерины Второй: ("Тогда не то что ныне: при государыне служил Екатерине!")

Речевая характеристика

Речь Фамусова довольно динамична, красочна, образна. Со слугами, Лизой и Молчалиным,  Фамусов разговаривает, не церемонясь, по-свойски. С дочерью Фамусов говорит строго-добродушным, поучающим тоном, однако заметно, что он любит дочь и заботится о ней. ("А ты, сударыня, чуть из постели прыг, С мужчиной! с молодым! — Занятье для девицы!") Пытается поучать и Чацкого - сына покойного друга, который воспитывался в его доме.  

Также Павел Афанасьевич склонен к дидактизму и философствованию, но при этом в ней можно заметить остроумные замечания, краткость формулировок и образность. Иногда в его речи встречаются народные выражения. Множество высказываний Фамусова стали крылатыми фразами, например: «Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом!».  

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Соотношение направлений в 1-ой половине 19 века (сентиментализм и романтизм , романтизм и реализм )
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*