borodin
?>

Подготовьте отзыв об одном из рассказа а.п.чехова по выбору по следуючему плану: 1. какой случай лежит в основе сюжета рассказа? 2. в чем хотел убедить вас автор? 3. как построен рассказ? определитель в его сюжете завязку, кульминацию, развязку. 4. есть ли в рассказе диалоги описания? какую роль они играют в тексте? 5. что вам понравилось в языке рассказа

Литература

Ответы

alex6543213090
А.П.Чехов. "Размазня"
Эта повесть показывает нам слабый характер няни,которую описывает Чехов. Она не может дать отпор,расставить все точки над "и",в то время,как из ее зарплаты незаслуженно вычитают деньги.
Антон Павлович хотел показать нам,что так себя вести не стоит. Нужно уметь постоять за себя.
В повести присутствуют обычные диалоги.
Мне очень нравится юмор Чехова.Он "размазал" няню,обвинив ее в поступках,за которые она "должна была расплатиться",препадав ей жесткий урок. В конце,автор все же вернул все деньги,дав ей премию.
zoocenterivanoff51

После прочтения рассказа А.П. Платонова «Юшка» читателя обуревает невероятное чувство жалости к главному персонажу. Юшка в своем городе это юродивый человек, на котором все местное население просто вымещает накопившуюся злобу. Все, кому не лень пинают и бьют старика, который по возрасту еще не такой и дряхлый. Но чахотка подкосила его силы, оттого он выглядит значительно старше своих 40 лет. Немощный больной человек молча терпит все издевательства, ни разу не сказав и слова в упрек своим обидчикам.

     Почему так происходит? Стари наивно полагает, что люди хорошо относятся к нему, но просто они не умеют любить. Потому выражают свои чувства вот таким варварским А на любовь нельзя отвечать упреком, потому и молчит старик, вызывая тем самым новые приступы злобы. Люди не могут простить ему то, что он не такой как они, то, что, возможно он лучше их. Наверное, в душе они завидуют его тихой доброжелательности, не понимают, как можно так жить и мстят за это бедному Юшке.

     Сам же Юшка умеет любить как никто, это видно из описаний его путешествий. Как трепетно старик относится к нежным лепесточкам цветов, боясь примять их. Как скорбит о каждой мертвой букашке, встретившейся по пути. Юшка наслаждается природой, свежим воздухом, он понимает ценность всего, что есть на этом белом свете. И только природа платит ему взаимностью, хотя бы на время заставляя забыть о своей давней болячке хотя бы на время.  

     Никто не знает, куда уходит Юшка, для кого он копит деньги весь год. Этот секрет старика раскрывается в конце рассказа. В город приезжает девушка, которую он опекал всю жизнь. Юшка совершил великий поступок, довольствуясь малым, он сумел выучить и прокормить девочку. Окружающим его людям следовало бы поучиться науке любви и сострадания у этого странного на первый взгляд человека.

     Возможно, если бы окружающие сумели разглядеть в Юшке его большое сердце и относились к нему с уважением, он бы пожил еще и сумел встретиться со своей выросшей приемной дочерью. Ведь девочка повзрослела, выучилась на врача и приехала, чтобы отблагодарить своего опекуна. Будучи неприметным и тихим человеком, не тая обиды, Юшка сумел сотворить большое дело для общества, подарив ему бескорыстного и доброго врача в лице своей дочери.  

     Сейчас в мире достаточно злобы и жестокости и все меньше людей, подобных Юшке. А ведь именно они делают наш мир гораздо лучше, хоть часто и не встречают понимания. Я считаю, что прочтение и осмысление рассказа А. П. Платонова может быть полезным для всех. Ведь только сострадание и уважение друг к другу делать хорошие поступки и считаться настоящими людьми.  

Елена_Зайкин1665
ЛЕВША — герой рассказа Н. С. Лескова «Левша» (1881, первая публикация под названием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (цеховая легенда)») . Произведение, созданное в духе лубка, обычно называют гимном таланту русского народа, олицетворенного в образе тульского мастера Л. , который даже блоху сумел подковать. Но сам автор возражал против такой трактовки. В рассказе, стилизованном под легенду, говорится не только о соревновании искусных англичан и даровитых русских, но и о тех условиях, в которых вынужден жить талантливый человек в России. Лесков говорит об отношении самодержцев Александра и Николая к своим подданным, о жестокости «промежуточной» власти в лице атамана Платова. Л. и его товарищи-ремесленники сумели без «мелкоскопа» , без «расчета силы» не только подковать блоху, но и написать на подковках имя мастера. Не тщеславие двигало Л. к цели, а патриотизм. Не англичан хотел он посрамить, а Россию возвысить. Потому, приступая к делу, молился Л. Николе Мценскому и совершил фантастическую по ювелирное™ работу. Однако истинный народный талант в России живет в нищете, им помыкают; Платов швыряет Л. «к себе в коляску в ноги» . Для сравнения Лесков показывает жизнь менее дерзостных в своей фантазии и своем таланте англичан. Глазами прибывшего в Англию Л. мы видим условия, о каких и мечтать не может русский мастеровой. Англичане ценят сноровку, опыт, талант Л. , заботятся о нем, обращаются с ним, как с барином, стараются угодить во всем, предлагают остаться у них на постоянное (и сытое) жительство. Но, узнав английский секрет хранения оружия, тульский мастер просит лишь об одном — поскорее отправить его в Россию. Единственное его желание — сообщить об этом секрете царю, ибо эти сведения действительно государственной важности. Однако если в Англии «другие правила жизни, науки и продовольствия» , то в России — все то же беззаконие и безразличие. Стоило Л. оказаться на родной земле, как у него, заболевшего, отобрали не только английские богатые подарки, но и остатки здоровья. Никому нет дела до секрета, которым владеет мастер, до его поразительных до его жизни. Так и умирает он, всеми брошенный, в больнице для бедных. Больше всего страдает Л. от того, что уносит с собою в могилу выведанный у англичан секрет. «У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина», — говорит о своем русском «камраде» Л. «аглицкий полшкипер» . Несмотря на то что «собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства» (автор подчеркивал, что «левша есть лицо, мною выдуманное») , предпринимаются попытки найти прообраз оружейника.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Подготовьте отзыв об одном из рассказа а.п.чехова по выбору по следуючему плану: 1. какой случай лежит в основе сюжета рассказа? 2. в чем хотел убедить вас автор? 3. как построен рассказ? определитель в его сюжете завязку, кульминацию, развязку. 4. есть ли в рассказе диалоги описания? какую роль они играют в тексте? 5. что вам понравилось в языке рассказа
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*