yurievaalxndra55
?>

Какие нравственные уроки в сказе "левша" (н.с. лесков )

Литература

Ответы

Bni1504
Анализ повести "Левша" Лескова: суть, смысл и идея произведения

"...«Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе» (1881). Трудовая виртуозность здесь становится подлинным художеством, артистичностью. Но не без горечи (а может быть, вернее сказать, - горькой иронии) Лесков подчеркивает в этой виртуозной трудовой умелости черты чудачества, почти что эксцентрики.

Результат чудодейственного трудового мастерства вполне бесполезен, и, ярчайшим образом демонстрируя творческие возможности, творческую фантазию, артистическую умелость простого русского человека в труде, сюжет лесковского произведения показывает в то же время, как неумно, нерационально, бессмысленно используется при существующем социальном строе животворный родник народной талантливости. 

Сюжет, представлявшийся на первый взгляд "чудаческим", "эксцентрическим", начинает играть яркими социальными красками. Но и само "чудачество" тут - не случайная краска. Оно ведь тоже выражает ту же социальную тему, относится к тем "загадкам русского быта", великим мастером разгадывания которых считал Лескова Горький. Ведь чудаческую, эксцентрическую форму талантливость приобретает вполне закономерно. 

Лесков недаром так любит людей странных, необычных профессий ("Штопальщик", 1882). В особенных условиях закостенелого, искусственно сохраняемого сословного была крайние эксцентрические формы принимает и следование традиционным сословным нормам и "выламывание" из них. 

Лесковские "чудаки" и "эксцентрики" свидетельствуют о большом и разнообразном знании писателем русской жизни. Весело и увлекательно повествуется у Лескова о том, как изготовляется стальная блоха, читатель должен "заразиться" - и "заражается" веселым, артистическим отношением героев к своему делу. 

Но читателю вместе с тем должно стать горько в итоге повествования: рассказ о бессмысленно растраченном таланте по существу ведь трагичен. Лесковский "гротеск" наполнен тут глубоким социальным смыслом. 

Движение Лесква "влево", насыщение его творчества критическими элементами по отношению к действительности самодержавной России очень отчетливо выступает в повествовании о тульском умельце. Поэтому в озорную по своей видимости историю органически включается столь существенная для Лескова национально-патриотическая тема, которая звучит здесь уже совершенно иначе, чем в вещах конца 60-х-начала 70-х годов
stendpost

1. Подбитый немцами самолёт А. Мересьева падает в заснеженном лесу.

2.Чудом выживший лётчик с перебитыми ногами несколько суток ползёт на восток.

3. Его подбирают партизаны, переправляют за линию фронта.

4. В госпитале Алексею удаляют обе ноги .

5. Он не хочет жить, но сосед по палате - комиссар- сумел убедить его, что и без ног можно летать.

6. Долгое и трудное возвращение в авиацию.

7. Алексей добился возвращения на фронт, снова сражается с фашистами.

Автор повести Борис Полевой встречался с прототипом своего героя на фронте.

Объяснение:

nane2924329
Семантический анализ метра и ритма стихотворения С.А. Есенина "Пороша". Фонетический уровень текста. Словарь лирического стихотворения. Семантика грамматических категорий. Композиционно–речевое единство текста. Изобразительно-выразительные средства.В «Пороше» дорога превращается в «бесконечную ленту», а зимний лес становится сказочным и таинственным. Это чувство тайны и загадочности передать эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения, которые сплавлены в этом произведении словно бы в одно целое. В первом четверостишии мы видим реальную картину: звенит под копытом коня мёрзлая земля, укрытая утоптанным снегом, кричат на лугу серые вороны. Во втором четверостишии начинается сказка:Заколдован невидимкой, (метафорический эпитет) Дремлет лес под сказку сна, (олицетворение, метафора) Словно белою косынкой (сравнение, основанное на олицетворении,эпитет)Подвязалася сосна, (метафора)В третьей строфе эта метафора развивается, превращаясь в сравнение:Понагнулась, как старушка,Оперлася на клюку,А над самою макушкойДолбит дятел на суку. (Реальная картина.)В последней строфе мы встречаем олицетворение (снег «стелет шаль»), объединённое с метафорой (шаль — снежный покров), и метафорическое сравнение дороги с лентой, которая «убегает вдаль» (олицетворение).Такое сочетание изобразительных средств создаёт впечатление сказочности.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие нравственные уроки в сказе "левша" (н.с. лесков )
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

alex091177443
krutikovas
Сергеевич1386
ainred
ok-49566
alenaya69918
kit036
keldastrand
Мартынова_Ринатовна1657
elozinskaya
vdnh451
TatianaSeliverstova64
karien87
asviridova07194
Tatyanaaarzieva72