samuilik-v
?>

Контрольные вопросы к "преступлению и наказанию": 1. какое место занимает роман "преступление и наказание" в творчестве достоевского? 2. каковы основные принципы изображения героев достоевским? 3. каким предстает перед нами петербург в "преступлении и наказании"? в чем отличие образа петербурга у достоевского от петербурга пушкина, гоголя, некрасова? 4. чем было спровоцировано появление на свет и окончательное формирование теории раскольникова? изложите сущность самой теории. 5. каковы были мотивации раскольниковым своего преступления? 6. как изменялось душевное состояние раскольникова до и после совершения преступления? в чем состояло само преступление? расскажите о смысле названия романа. 7. кого и на каких основаниях можно считать двойниками раскольникова? 8. какова роль снов в романе? 9. в чем специфика женских образов романа? 10.какую роль в судьбе раскольникова сыграли семья мармеладовых, соня, порфирий, свидригайлов? 11.в чем значение эпилога романа?

Литература

Ответы

ocik1632933
1.Ведущее место. Роман входит в "Великое пятикнижие Достоевского".
2.Более всего Достоевский раскрывает героев через описание и анализ их внутреннего мира,мотивов их действий. Так же используется яркий прием двойничества (напр. Раскольников-Свидригайлов).
3. Петербург в романе-не просто фон,но соучастник событий. Он как отдельный герой давит на жителей,угнетает их,подталкивает в преступлению,греху,страху. Совсем другой Петербург у Пушкина. А вот у всех остальных перечисленных Вами писателей в характере города примерно похожие черты.
4.Появление теории было спровоцированно условиями жизни Раскольникова-крайней нищетой и отсутствием какого-либо дела(он даже ушел из института). Внутренний конфликт между благодетельностью и крайней безнравственностью повлиял на это.
Суть теории:
Человечество делится на 2 типа:первые-"право имеющие",то есть люди,имеющие право убивать и грешить во благо всех,они лидеры,они идейны и умны. Второй тип:"твари дрожащие". Эти люди-материал для свершений великих дел первого типа людей. Они ничего из себя не представляют и нужны только для тяжёлого труда.
5.Доказать себе собственную принадлежность к "право имеющим".Подтвердить верность теории.
6.До преступления-нарастание решимости и интереса. После-постоянный страх и обострение внутреннего конфликта. Осознание того,что совершенное им-напрасно.
Смысл названия романа строится на приеме антитезы. Сначала мы видим преступление, после- наказание. Это 2 части романа,хоть и неравномерные.
7.Свидригайлов,Порфирий Петрович. Оба люди глубоко безнравственные либо в настоящий момент,либо ранее,но оба благодетели.
8.Сны отражают внутреннее состояние героев. Они показывают их истинное состояние души и их истинную натуру,которую они часто пытаются скрыть.
9.Главные женские образы романа приносят себя в жертву. Соня-в жертву семьи,Дуня-брата. В большинстве своем они набожны и стойки,имеют внутренний стержень,не ломаются под напором судьбы.
10.Колоссальную,но это вопрос раскрывать долго. Каждый многое сделал.
11.Так как Достоевский-великий гуманист,ему важно было дать главному герою шанс на духовное возрождение. Он утверждал,что счастье-не врождённое право человека,его надо выстрадать. Финал в эпилоге открытый,но в нем мы видим,что задатки к возрождению Раскольникова есть-он принял свою любовь к Соне,начал читать Евангелие. Можно сделать вывод,что у Раскольникова есть шанс на
vasiliyglukhov

ответ:

объяснение:

илья муромец - богатырь. он никого и ничего не боялся. как-то раз увидел он на перекрёстке дорог камень алатырь, а на нём - 3 надписи. прочитал он их и выбрал лишь один путь из трёх на указателе. налево не захотел он ехать, хоть надпись и обещала богатство, если поедет богатырь в этом направлении. направо тоже не захотел. туда, где ему пришлось бы жениться. выбрал самый опасный путь, который вёл прямо. не испугала его опасность, хоть и обещала надпись, что убьют там молодца. на этой дороге повстречались илье сорок тыщ разбойничков, да не побоялся богатырь, со всеми справился - одним шлемом своим положил. илья муромец отправился в обратную дорогу, у камня остановился и надпись про то, что ждёт молодца, если прямо поедет, исправил. поехал направо, проверить, что за красавица его ждёт. хитрая девица всех обманывала, бросил её богатырь в погреб, а тех, кого она обманула, освободил. пришлось богатырю и вторую надпись на камне изменить.

осталось пойти налево, чтобы проверить, правдива ли эта надпись на указателе. и действительно нашёл богатства, только себе их не взял, а бедным людям раздал. и третью надпись муромцу исправить пришлось.

Алиференко_Елена342
Поскольку жанр поэмы предполагает равноправие лирического и эпического начал, без авторского слова обойтись в этом произведении невозможно. Лирическое начало в поэме «Мёртвые души» реализуется именно в авторских отступлениях.

Не являясь героем поэмы, автор «Мёртвых душ» выступает в ней как лирический герой. Представление о лирическом герое читатель получает, анализируя литературные взгляды и размышления Гоголя об избранности писателя, о двух типах писателей, о двух типах портретов, о языке художественного произведения, о выборе главного героя.

Автор делится с читателем своими творческими замыслами: “И вот таким образом составился в голове нашего героя сей странный сюжет, за который, не знаю, будут ли благодарны ему читатели, а уж как благодарен автор, так и выразить трудно. Ибо, что ни говори, не приди в голову Чичикову эта мысль, не явилась бы на свет сия поэма”. Автор беседует с читателем о своём положительном идеале, говорит о своём отношении к Чичикову.

Автор постоянно общается с читателем, причём в отношении к читателю частенько сквозит ирония, скрытая под стремлением угодить. Вот как Гоголь обращается к дамам-читательницам: “Дамам он [Чичиков] не понравится, это можно сказать утвердительно, ибо дамы требуют, чтобы герой был решительное совершенство…” Автор поэмы пытается предугадать отношение читателя к главному герою, представить возможную реакцию читателя.

Автор выступает в своём лиро-эпическом произведении и как рассказчик. Некоторые его высказывания связывают отдельные эпизоды поэмы, играют важную композиционную роль: “…Мне пора возвратиться к нашим героям, которые стояли уже несколько минут перед дверями гостиной, взаимно упрашивая друг друга пройти вперёд”. Другие высказывания автора связывают отдельные эпизоды или лирические отступления с основным повествованием.

Соотношение лирического и эпического начал в поэме является средством выражения авторской позиции.
Авторская позиция выражается и через восприятие Чичикова. Иногда сложно отделить мысли Чичикова от лирических отступлений: “Эх, русский народец! Не любит умирать своею смертью!..”

Кроме того, для исчерпывающего понимания образа автора в поэме «Мёртвые души» можно сказать и о том, что в эпической части Н.В. Гоголь выступает как новатор-реалист, а в лирической — как поэт-романтик.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Контрольные вопросы к "преступлению и наказанию": 1. какое место занимает роман "преступление и наказание" в творчестве достоевского? 2. каковы основные принципы изображения героев достоевским? 3. каким предстает перед нами петербург в "преступлении и наказании"? в чем отличие образа петербурга у достоевского от петербурга пушкина, гоголя, некрасова? 4. чем было спровоцировано появление на свет и окончательное формирование теории раскольникова? изложите сущность самой теории. 5. каковы были мотивации раскольниковым своего преступления? 6. как изменялось душевное состояние раскольникова до и после совершения преступления? в чем состояло само преступление? расскажите о смысле названия романа. 7. кого и на каких основаниях можно считать двойниками раскольникова? 8. какова роль снов в романе? 9. в чем специфика женских образов романа? 10.какую роль в судьбе раскольникова сыграли семья мармеладовых, соня, порфирий, свидригайлов? 11.в чем значение эпилога романа?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

LidiyaBorzikh
fotomuha1
pashyanaram
saa002
palosik7621
uuks2012
Suralevartem
Анна гутлина
officem695
barkhatl-2p7
fmba18
korj8
Alekseevna1811
спец Михасов
fancy-decor67