peshnoshamon
?>

Образ снегурочки в пьесе островского

Литература

Ответы

pechatlogo4
Снегурочка — героиня «весенней сказки» а. н. островского «снегурочка» . действие пьесы происходит в «стране берендеев в время» . мифопоэтический образ берендеева царства навеян устным народным творчеством. это — идиллическое царство мира и согласия. любовь — сердцевина жизни берендеев, форма их служения могучему языческому богу солнца — яриле. появление среди людей «холодной» с. вносит в их жизнь «ревность, брань, усобицу» . в сердца людей проникает «остуда немалая» . дочь весны и мороза, снегурочка — всем чужая. она «не знает любви совсем» . ее влекут «людские песни» , страстные и печальные напевы любви. с. томится любопытством и удивляется силе этого чувства, заставляющего людей страдать и плакать. но «младенческая душа» с. спит, никто не может пробудить в ней «желание любви» . еще не зная любви, с. узнает «мучительную ревность» , зависть к чужому счастью. она чувствует себя «обманутой, обиженной, убитой» , когда пастух лель с легкостью покидает ее ради горячей сердцем и полной жизни купавы. с. обращается к матери-весне с мольбой о «даре любви» . подаренный весною волшебный венок пробуждает «дремоту души» , открывает с. красоту мира, радость жизни. «гордый духом» мизгирь становится «избранником души» с. ее «холодное сердце» , познав любовь, превращается в обыкновенное, живое, человеческое сердце, и с. гибнет со словами: «люблю и таю, таю от сладких чувств любви»
spadikov

Стремление к роскоши, изъедающее душу человека, – вот проблема, над которой размышляет С. Соловейчик.

Нравственный вопрос, поставленный в тексте, является одним из вечных в литературе. Еще в Библии говорилось, что «корень всех зол есть сребролюбие», позволяющее жить в роскоши. Особенно злободневной эта проблема стала в наши дни, когда сотни людей, живущих в роскоши, противостоят тысячам, прозябающим в нищете.

Автор текста, уделяя много внимания рассуждению о том, как бедные завидуют жизни богатых, всего несколько строк отводит на рассказ о жизни последних. Они, на его взгляд, несчастливы: роскошь не им ни в выборе любимого (а чаще помешала), ни в поиске дела всей жизни, не дала простого человеческого покоя. Богатство, считает автор, «убивает душу».

Я разделяю точку зрения С. Соловейчика: богатые люди очень редко бывают счастливыми.

Вспоминаю слова Августина Блаженного, христианского писателя, философа, богослова, одного из отцов церкви: «Вы ослеплены золотом, сверкающим в доме богатых; вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает».

В качестве другого примера хочу привести рассказ А. П. Чехова «Анна на шее», показывающий, как добрая, очаровательная девушка, выйдя замуж за старика и окунувшись в роскошь, изменилась, стала черствой, сухой, забыла о некогда любимых братьях и отце.

Таким образом, могу сделать вывод, что жажда золота иссушает сердца, они замыкаются для сострадания, не внемлют голосу дружбы, разрывают даже кровные узы.

denspiel
Земли возводится к временам ноя. три его сына поделили землю: симу достался восток: бактрия, аравия, индия, месопотамия, персия, мидия, сирия и финикия. хаму достался юг: египет, ливия, мавритания, нумидия, эфиопия, но также вифиния, киликия, троада, фригия, памфилия, кипр, крит, сардиния. яфету (словен. афетъ) достался северо-запад: армения, британия, иллирия, далмация, иония, македония, мидия, пафлагония, каппадокия, скифия и фессалия. потомками яфета названы варяги, немцы, русь, шведы (словен. свеи). в начале человечество составляло народ, но после вавилонского столпотворения из яфетидов выделились норики, которые суть славяне. исходной прародиной славян названы берега реки дунай в районе венгрии, иллирии и болгарии. вследствие агрессии волохов часть славян ушла на вислу (поляки), а другая — к днепру (древляне и поляне), к двине (дреговичи) и озеру ильмень (словене). расселение славян возводится ко временам апостола андрея, который гостил у славян на ильмене. поляне основали киев и назвали его в честь своего князя кия. другими древними славянскими названы словенский новгород и кривичский смоленск. затем при царе ираклии дунайские славяне испытали нашествие болгар, угров, обров и печенегов. однако днепровские славяне попали в зависимость от хазар. первой упомянутой датой в летописи является 852 (6360) год, когда начала называться земля, а русь впервые появилась в царьграде. в 859 году восточная европа была поделена между варягами и хазарами. первые брали дань со словен, кривичей, веси, мери и чуди, а вторые — с полян, северян и вятичей. попытка северных славян избавиться от власти заморских варягов в 862 году к междоусобицам и закончилась призванием варягов. землю основали три брата рюрик (ладога), трувор (изборск) и синеус (белоозеро). вскоре рюрик стал единоличным правителем страны. он основал новгород и ставил своих наместников в муроме, полоцке и ростове. в киеве образовалось особое варяжское государство во главе с аскольдом и диром, которое тревожило набегами византию. в 882 году преемник рюрика князь олег захватил смоленск, любеч и киев, объединив два -варяжских государства. в 883 году олег покорил древлян, а в 884—885 году покорил хазарских данников радимичей и северян. в 907 году олег предпринял крупный морской поход на ладьях в византию, результатом которого стал договор с греками. после смерти олега от укуса змеи стал княжить игорь, который воевал с древлянами, печенегами и греками. русы первоначально были заморскими варягами, но постепенно слились с полянами, так что летописец мог сказать, что поляне ныне называются русью. деньгами русов были гривны, а поклонялись они перуну. игоря убили взбунтовавшиеся древляне, а его трон унаследовала его жена ольга, которая при варяжских воевод свенельда и асмуда жестоко отомстила, убив свыше 5 тысяч древлян. ольга правила как регент при своем сыне святославе. возмужав, святослав покорил вятичей, ясов, касогов и хазар, а затем воевал на дунае против греков. возвращаясь после одного из походов на греков, святослав попал в засаду печенегов и погиб. от святослава княжий престол перешел ярополку, правление которого было осложнено междоусобицей. ярополк победил своего брата и владетеля древлянского олега, но погиб от варягов другого брата владимира. владимир вначале отослал варягов, унифицировал языческий пантеон, но затем принял христианство. в годы его правления были войны с поляками, ятвягами, вятичами, радимичами и волжскими болгарами. после смерти владимира в киеве начал княжить святополк. за жестокую расправу над братьями его прозвали окаянным. он был свергнут своим братом ярославом. оппозицию новому князю составил правитель тмутараканский мстислав. после окончания усобицы ярослав построил каменные стены в киеве и собор св. софии. после смерти ярослава земля вновь распалась. в киеве правил изяслав, в чернигове святослав, во владимире игорь, в переяславле всеволод, в тмутаракани ростислав. в усобице верх одержал всеволод. после всеволода киевом правил святополк, которого сменил владимир мономах. польза чтения заключается в укреплении памяти. сюжет складывается из обилия мельчайших деталей. для его понимания читатель должен запоминать имена персонажей, их черты характера, внешность, действия. позволив романам, детективам, триллерам в мягких и твердых обложках стать частью своей жизни, люди замечают, насколько вырастает их способность к запоминанию необходимой информации в быту и на работе.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Образ снегурочки в пьесе островского
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*