Yuliya701
?>

Сочинение на тему "капризы февраля"

Литература

Ответы

cheberyako2013
Главным образом лирического повествования является березка. Автор рисует ее так: «белая», «искривленный ствол», «раскидистые сучья». В этих инверсионных словосочетаниях чувствуются нотки народно - поэтической речи. Однако в целом поэт создает образ некрасивого дерева. Почему так? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к древесным мотивам русской лирики.

Еще со времен древних мифов образ дерева был символичен. Дерево ассоциировали с жизнью и смертью, с вселенной и человеком. Русская литература сохранила такое символическое представление о значении дерева. На Руси березу считают красавицей леса. О ней сложено много песен, преданий, былин, создано большое количество живописных картин. Понятия «береза» и «Россия» неотделимы друг от друга. Каждого человека, любящего свою Родину, волнует простая русская природа. А разве можно представить себе русское поле без березы? А русский лес без светлой березовой рощи?

Русское слово береза очень древнее. В индоевропейских языках это слово было прилагательным и значило «светлый», «белый». Видимо, так прозвали березу за цвет ее коры. Интересно, что и слово береста – того же происхождения. Если поискать в словарях других языков, то мы найдем там на удивление созвучные слова: в немецком – Birke, в английском – birch, в латышском – berzs.

Русское название березы лингвисты связывают с глаголом беречь. Это обусловлено тем, что славяне считали березу даром богов, оберегающим человека.

Береза у древних славян была не только символом плодородия, но и надежным оберегом от злых духов. Березовые ветки оставляли на чердаке или клали под крышу дома, чтобы предотвратить попадание молнии. В огороде и в поле березовые ветки отпугивали грызунов и птиц. Воткнутые перед дверями хлева или сарая ветки ограждали домашний скот от нечистой силы и ведьм. Даже традиционный в русской бане березовый веник в древности символизировал очищение и исцеление

С тех пор много лет. Народные обряды и верования остались в далеком но мы по-прежнему восхищаемся красотой и свежестью березовой рощи, любим березовый сок, с удовольствием хлещем себя в бане березовым веником.
lechic3
Одним прекрасным осенним днем, я решился отправиться в лес за грибами. Взяв свою любимую корзину, одев резиновые сапоги, я отправился в путь. Лес находился в нескольких километрах от моего дома, а точнее в 3-ех. По дороге я любовался природой, ее разнообразием, многогранностью ее красок. Осень мое любимое время года. Но вдруг мне что то почудилось в дали. Это было что маленькое, шустрое. Какой то милый лесной зверек. Он привлек мое внимание. Подобравшись ближе, я наконец разглядел в нем маленького милого зайчика. Он еще плохо держался на лапках, мамы в близи не было видно. Он был таким худеньким, и слабым, так что я решил забрать его домой. Придя домой первым делом попытался его накормить, давая морковь и капусту, не зная по началу что он еще слишком мал для этого. С того осеннего дня уже несколько лет, и мой ушастый друг за это время вырос и возмужал.
vardartem876
Князь Игорь Святославович
Характеристика образа князя Игоря довольно интересна. Его описывают смелым, честным, прекрасно осведомленным человеком. Про него нельзя было сказать, что он сначала делает, а потом думает. Князь просчитывал каждый свой шаг, но, к сожалению, предупреждения и уговоры мудрых людей, окружавших Игоря, не остановили его. Мудрости, так необходимой Игорю, ему не хватало. Герой, к сожалению, ею не обладал.
Мнение историков
Как и в большинстве случаев, мнения ученых-историков не столь однозначны. «Слово о полку Игореве» не было исключением. Перед нами вновь два противоборствующих лагеря. На одной стороне - те, кто считает Игоря настоящим героем-патриотом, непоколебимо оборонявшим свою землю. Они считают, что летопись отображает всю Русь, а образ князя Игоря олицетворяет собой всех князей, правящих на Руси. Другие, наоборот, представляют его бездумным и безрассудным князем. Поход Игоря был заведомо обречен на провал, смысл такой жертвенности не ясен. Но все же в одном историки сходятся, Игорь так и не состоялся как мудрый политик, но воинской доблести ему было не занимать.
Есть еще и третий лагерь, он не такой многочисленный, как первые два, но не упомянуть о нем было нельзя. Третье мнение заключается в том, что князь Игорь был истинным корыстолюбцем, решившим просто-напросто прославиться как герой-освободитель, защитник русской земли, и тем самым потеснить своей возросшей популярностью великого князя Святослава.

Поэтизация образа
Поэтизация и характеристика образа князя Игоря автором несла сугубо политический характер, в поэме «Слово о полку Игореве» ясно наблюдается призыв к объединению разрозненных русских княжеств. Автор древнерусского шедевра прекрасно понимал, что княжья междоусобица на Руси не ведет ни к чему хорошему, лишь к внешнеполитической нищете и коллапсу. Таким образом автор стремится сплотить князей, напомнить им об их родственных связях. В летописи активно обсуждаются все приверженцы раздробленности и междоусобицы, а также один из их зачинателей — князь Олег.

Для того чтобы эффект был ярким и красочным, он (автор) наделяет Игоря качествами доблестного воина и рыцаря. Ведь в произведении «Слово о полку Игореве» жанр - поема. Князь на великий поступок, на любую жертву, для него нет ничего сложного в том, чтобы совершить подвиг. Все действия и поступки князя Игоря совершаются только во благо Руси. Он не лишен красноречия и, как любой полководец, перед боем красивыми, мужественными и полными отваги словами воодушевляет свою дружину. Позиция Игоря достаточно ясна — лучше погибнуть в бою чем быть в неволе: «О дружина моя и братья! Лучше ведь убитым быть, чем пленным быть; сядем же, братья, на борзых коней да посмотрим хоть на синий Дон». Таков образ князя

Присмотревшись к эпитетам, которыми наделяет князя автор, можно с уверенностью сказать, что именно он думает об Игоре. Автор отождествляет образ князя Игоря с соколом, называет его «солнце красное». На пути князя встречается отряд половцев, и его воины с легкостью, разбив их, приносят ему победу. Конечно, много добычи русичи получили после победы: дорогие аксамиты, золото, паволоки, красивых половецких девушек угнали в плен. В летописи сказано «добычи было настолько много, что коврами, кожухами, драгоценными камнями и даже золотом прокладывали себе путь через реки, болота

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение на тему "капризы февраля"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Borg Fedak1162
dpolkovnikov
vypolga1347
stolle16
Alyona744
sklad2445
eeirikh
andruhovich
delonghisochi
Сергей_Крутикова114
sargisyan
ПаршинАндрей1928
Черты романтизма в поэме мазепа
ГусенковФролова1121
yamalsva45
mariyachervonnaya44