Alekseevna1064
?>

Характeристика пeтра із твору сліпий музикант

Литература

Ответы

Vyacheslavovna1867
Петрусь- головний герой твору Миколая Короленка "Сліпий музикант". Петрусь- син багатого поміщика Південно Західеого краю.Хлопчик народився сліпим.Через це йому складно спілкуватися з однолітками.Хлопчик гостро переживає свою несхожість на інших, не може змиритися з тим, що не бачить світ.Але його дядько і згодом Евеліна допомагають хлопцю повірити в себе, розкрити свій талант, а згодом і досягти успіху.Невпевнений юнак перетворюється на сильну духом людину, що любить життя. У фінальній сцені повісті Петро Попельский -піаніст,що заворужує своєю грою зал. У нього сім'я - кохана жінка і зрячий син.
katrin50

19 октября 1811 года впервые распахнул свои двери Царскосельский Лицей. Александр Пушкин был в числе первых его выпускников. Этот курс всего из 29 человек оказался богат на личности, оставившие след в истории России. Вместе с Пушкиным здесь учились поэт Кюхельбекер, издатель Дельвиг, министр иностранных дел и вице-канцлер Горчаков, адмирал и полярный исследователь Матюшкин, декабрист Пущин, композитор Яковлев. По окончании Лицея выпускники постановили: каждый год 19 октября собираться вместе.

Эти ежегодные встречи стали доброй традицией. Осенью 1825 года Пушкин находился в ссылке в Михайловском и не смог приехать на очередную встречу лицеистов. Но написал стихотворение «19 октября», которое было торжественно зачитано в кругу собравшихся друзей.

Произведение представляет собой дружеское послание, но в нем встречаются фрагменты, которые можно сопоставить с одой и элегией. Композиционно «19 октября» состоит из двух частей: минорной и мажорной.

Во многих стихотворениях Пушкина человеческие чувства гармонично связаны с временами года. «19 октября» – не исключение. Оно начинается с грустного осеннего пейзажа, который подчеркивает печаль и одиночество автора. В холодный осенний день Пушкин с бокалом вина пытается силой воображения перенестись в веселый круг друзей.

Грусть поэта усиливается, поскольку он понимает, что не только сам не смог приехать на встречу. Пушкин вспоминает умершего в Италии Корсакова, а также Матюшкина, который в то время находился в кругосветной экспедиции. Вслед за этими размышлениями поэт воспевает дружбу, навсегда соединившую лицеистов в «священный союз», разрушить который никто не в состоянии.

Пушкин сообщает, что новые друзья оказались «ложными». Только лицейские однокашники рискнули посетить его в ссылке: Дельвиг, Пущин и Горчаков. Автор хотел бы увидеть еще Кюхельбекера, чтобы поговорить с ним на интересные темы.

Затем настроение Пушкина меняется. Он предсказывает, что через год обязательно приедет на встречу с друзьями и предлагает несколько тостов для будущей вечеринки. Поэт призывает радоваться, что «пока еще мы тут», и сожалеет о горькой участи последнего лицеиста, который будет праздновать этот день в одиночестве. Окончание стихотворения полностью противоположно его началу. Автор говорит, что провел этот день «без горя и забот».

«19 октября» написано пятистопным ямбом со смешанной рифмовкой. Поэт использовал довольно сложные предложения с многочисленными однородными членами. Этим обусловлено большое количество эпитетов и сравнений. «Он, как душа, неразделим и вечен – неколебим, свободен и беспечен», – такую красивую характеристику дает Пушкин союзу лицеистов. Александр Сергеевич, согласно жанру стихотворения, часто использует обращения: «друзья мои», «несчастный друг», «мой брат родной по музе, по судьбам», «мой запоздалый друг» и прочие.

Эмоциональность произведения подчеркивают многочисленные восклицания. В стихотворении также много вопросов, особенно в третьей строфе: «Кто не пришел? Кого меж вами нет?», «Еще кого не досчитались вы?» Такая структура произведения приближает его к разговорной речи.

«19 октября» стало гимном настоящей дружбе. В жизни Пушкина друзья играли большую роль. Даже умирал поэт не в окружении родственников, а на руках друзей. Зародилась и окрепла эта дружба именно в стенах Лицея. Годы учебы в нем были особенными. В Лицее проявился талант юноши, здесь были заложены основы вольнодумства, которому Пушкин оставался верен всю жизнь. Без преувеличения можно сказать, что в Лицее сформировалась личность поэта. Отсюда все выпускники вынесли чувство чести и достоинства, научились любить отечество. Поэтому наряду с «лицейским братством» в стихотворении возносится хвала и самому учебному заведению. Поэт с уважением вспоминает наставников, хранивших «юность нашу», и даже царя за то, что тот основал Лицей.

Многие строки из этого замечательного стихотворения стали крылатыми: «Друзья мои, прекрасен наш союз!», «Служенье муз не терпит суеты», «Пируйте же, пока еще мы тут!»

Богатство мыслей и чувств, музыкальность построения, особая теплота и одновременно философская глубина поставили «19 октября» в ряд настоящих шедевров русской литературы.

maruska90
Как пишется отзыв о прочитанном произведении.
1)Автор.
2)Название произведения.
3)Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказки и т. д.)
4)Какова тема и основная мысль произведения?
5)Какое впечатление произвело на нас прочитанное произведение?
6)Какие персонажи показались вам особенно интересными? Кто из героев понравился больше? Почему?
7)О чём ты размышлял после прочтения книги?
8)Что тебе запомнилось, что показалось необычным?
9)Чем обогатила тебя книга? Над какими вопросами заставила задуматься
10)Чему научила тебя эта книга?
за внимание!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Характeристика пeтра із твору сліпий музикант
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Bulanova
Sacharov84
saint158
Ушакова1902
Veselova
myrisik2490
Mariya Filippov
Игоревна
v-zhigulin1
polina3mag
Kosov-Aleksandr379
Даниил247
subbotinlan
Irinagarmonshikova
osipovasalex5316