Основные мысли и вывод
1 Мечта в жизни Обломова
Обломов - человек-мечтатель, выросший на сказках про Милитрису Кирбитьевну и большую часть времени витающий в облаках.
2 Реальность в жизни Обломова
Реальностью можно назвать необходимость учиться, а затем работать, следить за своими расходами и жилищем и т д.
3 В чем состояло столкновение мечты и реальности
Обломов никогда по-настоящему не прилвгал училия для достижения чего-либо. Он привык проводить свое время в фантазиях о несбыточном. В результате герой пришёл к той самой обломовщине, которая рушит его жизнь.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем печорин в главе "тамань " отличается от печорина в главе "бэла" и "максим максимыч"
Именно в ней появляется полный и четкий психологический портрет героя. Однако повесть «Тамань» — это самое романтическое место во всем произведении. События, описанные Печориным, очень интересны, хотя он играет в них второстепенную роль; все же герой раскрывается как человек, в котором осталось довольно много романтического. Печорина необыкновенно влечет та свобода, которую олицетворяет Янко, ундина, слепой мальчик… Они живут в единстве со стихией, с морем, но вне всякого закона. Это, безусловно, привлекает Печорина, и его поступки тоже становятся несколько безрассудными, например, поехать кататься на лодке, не умея плавать. Но этот мир не для него. Печорин чужой там. В «Тамани» существует также и другой мир — мир обыденной провинциальной жизни. К нему принадлежат урядник, десятник и так далее. Они являются воплощением старого несвободного мира, который вызывает у Печорина лишь отвращение своей убогостью. В результате герой оказывается чужим и в мире романтизма, и в мире реализма. Печорин нигде не может найти себе пристанища.
Повесть «Тамань» не является кульминационным моментом в романе, но именно в ней начинает раскрываться внутренний мир героя. Печорин рассказывает о себе искренне и без жеманства, давая строгую оценку себе и своим поступкам.
В повестях «Тамань» и «Бэла» читатель еще не видит полного раскрытия образа, но в них герой как бы представляется публике сначала с внешней, а потом и с внутренней сторон. Обе повести также обладают некоторыми романтическими элементами, которые показывают и подчеркивают несовместимость героя с романтизмом.