Сказки ГКАндерсена нам читали в детстве,но и сейчас я с удовольствием читаю его рассказы.
Снежная королева,один из таких рассказв,когда ты не просто читаешь,а как-будто заглатываешь все новуэ и новуэ страницу.В голове ты,как бы видишь всех героев.Читая произведение,ты как-будто сам переживаешь,то что чувствуют герои.Ты искрене переживаешь когда Герду захватывают разбойники и искренне радуешся,когда Герда находит Кая и они вместе побеждают Снежную Королеву.
Я не могу назвать какой-то определенный момент в рассказе ,который мне понравился,так же как и не любимыйОднако,наверное больше всего я люблю момент,когда Герда разрушает чары,наложенные одинокой страушкой,и убегаетВедь только сильный человек сможет "поиочь себе сам".
Рассказ ГКАндерсана учит нас многому,но главное-это любовь к ближним:к друзьям и родным.И показывает ,что бывает с злыми и бессердечными людьми.
1) В Раскольникове ведется внутренняя борьба - он унижен, задавлен бедностью, сострадает, переживает за сестру и мать. При этом раскольников самолюбив, одинок, замкнут и очень восприимчив. В нем сохранилось желание действовать. истоки его теориии пораждены состраданием, но странно бредова понята. В нем идет борьба между гуманным человеком и человеком, ждающим действовать.
2) Раскольников считал, что "необыкновенные люди", если того требует их идея, разрешат себе "перешагнуть хотя бы через труп, через кровь".
3)Он делит людей на 2 разряда - низшие ("твари дрожащие"), которые должны жить в послушании, и "люди", которые сказать в среде своем слово", сделать что угодно для "блага".
Но, по его теории, Дуня, софья и его мать принадлежат к обыкновенным, к материалу. Но он их любит и не может их презирать.
Желая быть в числе необыкновенных, он ставит себя в один ряд с лужином и свидригаййловым. Но он их ненавидит. Получается, он ненавидит людей, живущих по его теориии.
Совершив преступление, он мучается, а по его теории, люди его разряда сделали бы это не задумывшись.
4)раскольников считает, что Соня, тоже совершив преступление, так же, как и он, отделились от общества. Но Соня не явлалась представителем необыкновенных людей, как и на тот момент уже и сам раскольников.
5)я не знаю любовь мир?))
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Умоляю 3. выделите в отрывке тропы, стилистические фигуры и определите их роль. 4. определите признаки сатиры и юмора недоросль действие 4 явление 8 правдин (митрофану а далеко ли вы в ? митрофан. далеко ль? какова . в иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство. правдин. а! так этой-то учит вас вральман? стародум. вральман? имя что-то знакомое. митрофан. нет, наш не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать. г-жа простакова. они оба заставляют себе рассказывать скотницу хавронью. правдин. да не у ней ли оба вы учились и ? г-жа простакова (сыну). слышишь, друг мой сердечный? это что за наука? митрофан (тихо матери). а я почем знаю. г-жа простакова (тихо митрофану). не , душенька. теперь-то себя и показать. митрофан (тихо матери). да я не возьму в толк, о чем спрашивают. г-жа простакова (правдину). как, батюшка, назвал ты науку-то? правдин. г-жа простакова (митрофану). слышишь, еоргафия. митрофан. да что такое! господи боже мой! пристали с ножом к горлу. г-жа простакова (правдину). и ведомо, батюшка. да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет. правдин. описание земли. г-жа простакова (стародуму). а к чему бы это служило на первый случай? стародум. на первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так 19 знаешь, куда едешь. г-жа простакова. ах, мой батюшка! да извозчики-то на что ж? это их дело. это таки и наука-то не дворянская. дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает митрофанушка. стародум. о, конечно, сударыня. в человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь. г-жа простакова. без наук люди живут и жили. покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. после всякого сундук отворит и что-нибудь положит. то-то эконом был! жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. а! каково это? стародум. препохвально. надобно быть скотинину, чтоб вкусить такую блаженную кончину.
Художественные средства:
1). Использование «говорящих» имен и фамилий: Простакова, Стародум, Скотинин, Вральман, Правдин Цыфиркин, Кутейкин.
3) Каламбуры: еоргафия; вкусить блаженную кончину; заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью. 4) Разрушение фразеологизма: Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, заМитрофан - найденный матерью, подобный матери; Тарас - приводящий в смятение.
2). Положительные герои говорят правильным литературным языком, их речь поучительна; отрицательные герои используют просторечные слова, бранную лексику. Простакова: "А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире Скажи, болван, чем ты оправдаешься?"
Речь героев является средством их характеристики, она часто связана с фольклором: "Всякий женись на своей невесте", "Век живи, век учись", "Не хочу учиться, хочу жениться".
тридесято царство.
5). Саморазоблачения героев:
Г-жа Простакова. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому.
Простаков (долго смотря) . Мудрено.
Скотинин. Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки.
Г-жа Простакова. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь.
Вральман: "Я савсегда ахотник пыл смотреть публик. Пыфало, о праснике съетутца в Катрингоф кареты с хоспотами. Я фсе на них смотру. Пыфало, не сойту ни на минуту с косел".
Тропы, стилистические фигуры:
1) Афоризмы: В человеческом невежестве весьма утешительносчитать все то за вздор, чего не знаешь.
2) Эпитеты: друг сердечный; блаженную кончину.
3) Метафоры: лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. 4) Обращения: друг мой сердечный. И ведомо, батюшка. 5) Риторические вопросы: А извозчики-то на что ж? Каково это? 6) Риторические восклицания: Ах, мой батюшка!Признаки сатиры и юмора:
1). Создание комических ситуаций: драка Простаковой со Скотининым, урок математики, "экзамен" Митрофана.
2). Алогизмы (высказывания героев, в которых нарушена логика), иронию и намёки.
3) Зоологизация: любовь Скотинина к свиньям; Вральман видит в Простаковых «лошаток». Таким образом подчеркивается низменность негативных персонажей.