drozd228758
?>

Мини-сочинение на тему образ родины в творчестве с.есенина

Литература

Ответы

lanabogd


Говорить о С. Есенине — это значит говорить о Ро­дине. Не зря же он сказал: «Чувство Родины основное в моем творчестве». Время Есенина — это время крутых поворотов в истории. Но поэт остался верен своей Родине, своей земле, родной природе. Можно сказать, что поэзия С. Есенина вобрала в себя все лучшее, что было создано до него Пушкиным, Лермонтовым, Кольцовым, Некрасо­вым. Но при этом Есенин не копирует, не подражает, а со­здает самобытный образ родной природы, своей Родины. Еще юношей Сергей Есенин написал слова, которые символизируют все его творчество:Если крикнет рать святая:«Кинь ты Русь, живи в раю!»Я скажу: «Не надо рая,Дайте родину мою!»В этом — весь Есенин. И не зря, когда говорят о Рос­сии, вспоминают Сергея Есенина. А когда мы вспоми­наем о Есенине, мы думаем о русских березах, о маме, о золотой роще.Отговорила роща золотаяБерезовым, веселым языком,И журавли, печально пролетая, не жалеют больше ни о чем.Читая стихи Есенина, некоторые задумываются о сво­ей жизни, о своей любви.Не жалею, не зову, не плачу,Все пройдет, как с белых яблонь дым.Увяданья золотом охваченный,Я не буду больше молодым.Многие, писавшие о Есенине, особенно после смерти поэта, видели в нем прежде всего лишь «певца уходящей патриархальной Руси». Однако, несмотря на то, что Есе­нин родился в деревне, в селе Константиново Рязанской области, и многие свои стихи посвятил деревне, его нель­зя считать только крестьянским поэтом. Ведь о чем бы ни писал Есенин: о любви к женщине и родному краю, о природе, — он всегда оставался патриотом. Наверное, правы те, кто считает, что говорить о Есенине — значит говорить о России, о стране «березового ситца», как на­звал ее поэт.Тема родины предстает в поэзии Есенина в образах «большой» и «малой» родины. Малая родина — это то, что окружало поэта с детства: родная деревня, родная природа, покосившиеся избы... Есенин обладал удиви­тельной рассказать о красоте природы, о родном крае.Улыбнулись сонные березки,Растрепали шелковые косы.Шелестят зеленые сережки,И горят серебряные росы.Тема малой родины в творчестве Есенина постепенно перерастает в тему большой родины. Есенин пытается в своих стихотворениях найти ответы на волнующие его вопросы: «Какова она, Русь? Каково ее будущее?». Но, несмотря на все трудности, сомнения, любовь к своей земле в творчестве поэта остается основной темой:Но люблю тебя, родина кроткая!А за что — разгадать не могу.Судьба русской деревни волновала С. Есенина практи­чески всю жизнь. Но если в ранних стихотворениях поэт, изображая русскую деревню, показывает прежде всего красоту ее природы, то в зрелом возрасте С. Есенин начи­нает размышлять о будущем России и о будущем русской деревни. С одной стороны, он верит в обновление Рос­сии, но с другой стороны, почему-то с горечью признает­ся: «Ведь идет совершенно не тот социализм, о котором я думал». У поэта появляется «грусть за уходящее, милое, родное», боязнь, что старую русскую деревню раздавит сила мертвого механического города. Однако ход истории остановить нельзя. Поэт видит, что «конь стальной побе­дил коня живого». Но, несмотря на это, Есенин остается предан своей деревне, поэтому и продолжает воспевать ее. «Я последний поэт деревни», писал он в одноимен­ном стихотворении, лишний раз подчеркивая неизбеж­ность перемен в судьбе русской деревни, но и доказывая в то же время связь со своей малой родиной, которую нельзя забыть. Как любой патриот, Есенин хотел видеть свою Родину могучей, сильной. Но он никогда не забывал и о родной «бревенчатой избе», которая символизировала для него малую родину. И несмотря на изменения, кото­рые происходили в России, Есенин говорит:

Все равно остался я поэтом

Золотой бревенчатой избы.

Поэзию Сергея Есенина можно назвать «лирической исповедью», «биографией в стихах». Все его творчест­во пронизано нежной, тревожной любовью к человеку, к земле, к родной природе и своей Родине.

Алексей424

Говорить о С. Есенине — это значит говорить о Ро­дине. Не зря же он сказал: «Чувство Родины основное в моем творчестве». Время Есенина — это время крутых поворотов в истории. Но поэт остался верен своей Родине, своей земле, родной природе. Можно сказать, что поэзия С. Есенина вобрала в себя все лучшее, что было создано до него Пушкиным, Лермонтовым, Кольцовым, Некрасо­вым. Но при этом Есенин не копирует, не подражает, а со­здает самобытный образ родной природы, своей Родины. Еще юношей Сергей Есенин написал слова, которые символизируют все его творчество:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою!»

В этом — весь Есенин. И не зря, когда говорят о Рос­сии, вспоминают Сергея Есенина. А когда мы вспоми­наем о Есенине, мы думаем о русских березах, о маме, о золотой роще.

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая, не жалеют больше ни о чем.

Читая стихи Есенина, некоторые задумываются о сво­ей жизни, о своей любви.

Не жалею, не зову, не плачу,

Все пройдет, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

Многие, писавшие о Есенине, особенно после смерти поэта, видели в нем прежде всего лишь «певца уходящей патриархальной Руси». Однако, несмотря на то, что Есе­нин родился в деревне, в селе Константиново Рязанской области, и многие свои стихи посвятил деревне, его нель­зя считать только крестьянским поэтом. Ведь о чем бы ни писал Есенин: о любви к женщине и родному краю, о природе, — он всегда оставался патриотом. Наверное, правы те, кто считает, что говорить о Есенине — значит говорить о России, о стране «березового ситца», как на­звал ее поэт.

Тема родины предстает в поэзии Есенина в образах «большой» и «малой» родины. Малая родина — это то, что окружало поэта с детства: родная деревня, родная природа, покосившиеся избы... Есенин обладал удиви­тельной рассказать о красоте природы, о родном крае

Дмитрий1974
Сегодня нам часто приходится сталкиваться с таким понятием как «охрана труда». А что же это такое? Для чего нужна эта охрана и нужна ли вообще? Охрана труда - это система мероприятий, направленных на сохранение жизни, здоровья и трудо человека в процессе трудовой и учебной деятельности. Или, проще говоря – техника безопасности на рабочем месте. А везде ли нужно соблюдать правила по технике безопасности? Да, везде, где нужно трудиться или учиться. Давайте порассуждаем.
Рассмотрим профессию врача. Им в первую очередь приходится соблюдать правила по охране труда. Они ходят в повязках, стерильных перчатках, обрабатывают все медицинским спиртом, чтобы не заразиться различными болезнями. Врачи просто обязаны правильно ставить диагноз, подбирать лекарства больным и не перепутать их. Ведь от этого может зависеть жизнь пациентов.
А вот строители должны носить каски, чтобы им ничего не упало на голову. Мне вспомнился один анекдот про Вовочку.
Пришел как-то Вовочка с классом на экскурсию на стройку.
Инженер по охране труда им сказал:
- Наденьте каски. А то была у нас тут одна женщина. Она не надела каску и ей на голову упал кирпич. Женщина ничего не сказала, а лишь улыбнулась.
Ну, Вовочка и говорит:
- Я ее знаю. Она в нашем дворе живет. До сих пор ходит, улыбается.
Конечно, это было бы смешно, если бы не было печально.
Представьте себе, что водители перестали соблюдать правила дорожного движения. Даже в голове не укладывается, что может из этого получиться. Тоже - самое касается и пешеходов. Без соблюдения правил дорожного движения нам - никуда!
В школе, еще в начале учебного года, классный руководитель знакомит нас с должностными инструкциями по охране труда. Их очень много. Это и правила по пожарной безопасности, и электробезопасность, и перевозка учащихся автомобильным транспортом и многие другие.
Дома мы тоже трудимся. Значит и здесь нужно соблюдать правила. А как же? Например, аккуратно пользоваться ножом, вилкой во время приготовления и употребления пищи. Во время шитья правильно пользоваться иглой, шилом и ножницами. Соблюдать особые правила при использовании технических средств.
Интересно знать, когда же появились правила по охране труда? Я прочитала в книге, что раньше, при капитализме, рабочие были бесправны. Владельцы фабрик и заводов не заботились о здоровье своих рабочих. На производстве очень часто происходили несчастные случаи.
Рабочие калечились, теряли здоровье, а иногда и жизнь. Больных рабочих выгоняли, оставляя без средств к существованию. Это возмущало всех. И только в XX веке были сформулированы первые правила по охране труда, которые должны были соблюдать не только рабочие, но и руководители предприятий. Для каждой профессии они различны, но есть и общие, как, например, пожарная и электробезопасность.
В наше время существует свод законов по охране труда. К сожалению, не все его соблюдают, что приводит к плачевным результатам. Еще не забыт ужасный пожар в ночном клубе «Хромая лошадь» в Перми, пожары во многих домах пенсионеров. После расследования были выявлены грубые нарушения по охране труда и пожарной безопасности. За несоблюдение закона по охране труда и безопасности на рабочем месте виновники были привлечены к уголовной ответственности и понесли суровое наказание.
Исходя из всего сказанного, я пришла к выводу, что соблюдение правил безопасности очень важно. Я решила для себя, что всегда буду их выполнять. Всем известна народная мудрость: «Береженого – Бог бережет». Свое сочинение я хочу закончить словами из детской песенки «По секрету всему свету»:
rashad8985

творчество и. с. тургенева – это мир, до сих пор неизведанный. многие пытались исследовать тургенева, но нет еще ни одного, кто бы твердо и уверенно мог сказать: «я знаю все его творчество, знаю каждую строчку его произведений, могу точно сказать вам, что значит то или иное слово». да это и понятно! просто невозможно проанализировать творчество тургенева полностью, даже если посвятить этому всю жизнь. поэтому и я не буду рассматривать все творчество в целом, а исследую только часть его – «стихотворения в прозе»…

в последние годы жизни и. с. тургенев создает цикл «стихотворений в прозе», который он пишет с 1877 года. в печати стихотворения появляются в 1882 году в двенадцатом номере « вестника европы ». вообще эти произведения для печати не предназначались, слишком уж интимны были переживания в некоторых из них. однако стасюлевичу, близкому другу тургенева и редактору журнала, во время одного из последних свиданий с иваном сергеевичем удалось уговорить последнего напечатать часть «старческих раздумий» (так их называл сначала сам тургенев) …

многие пишут, что тургеневские «стихотворения…» -это новый жанр не только для всей , но и мировой. это неверно. можно провести параллель между «стихотворениями…» тургенева и некоторыми произведениями европейской xix века. например, а. е. грузинский говорил, что между известным стихотворением тургенева «природа» и некоторыми произведениями джакомо леопарди, а в частности, с «диалогом природы с исландцем», есть сходство… а довольно известные во времена и. с. тургенева «les petites poemes en prose? » несомненно, писатель хорошо знал эти произведения. многие исследователи спорили о том, кто же основоположник этого жанра. одни говорили, что он зародился на западе (л. в. пумпянский), другие утверждали, что истоки его вообще надо искать в античности и библейских преданиях… но наиболее справедливым мне кажется вывод н. и. : «ало-зизиус бертран ввел, можно решиться сказать, в мировую стихотворение в прозе как особый поэтический жанр». со своей же стороны хочу добавить то, что тургеневские стихотворения, несомненно, похожи и сопоставимы с японской, арабской, восточной поэзией. «стихотворения в прозе» — это те же японские стихотворения, написанные в форме хокку и танка… их объединяет лаконичность, иносказательность, а главное… «бездна мысли». каждое слово, каждый звук имеют свой смысл… свое назначение.

но все-таки… почему же именно стихотворения в прозе? а не просто – философские рассказы? наверное потому, что слишком уж гармонично сочетаются звуки, мелодично сливаются они в слова и фразы… «это сплав поэзии и прозы, мелодии и ритма, отмеченный печатью необыкновенного стилистического изящества».

«стихотворения в прозе» – это сборник оригинальных философских высказываний, жизненных выводов. это своеобразный итог, черта, точка, которую тургенев ставит в конце всех своих произведений… в конце своей жизни. здесь отразилось все то, что было «разлито» по всем произведениям писателя. тематика стихотворений чрезвычайно разнообразна, но в то же время все они неразрывно связаны между собой, сливаются в один общий мотив. казалось бы, такие совершенно разные по своей тематике стихотворения, как «старуха», «старик», «собака», «сон» и т. д., — а связаны единым мотивом: размышления о неотвратимости смерти.

таким образом, не буду сейчас перечислять все темы по отдельности, а назову главные и : воспоминания о давней любви, размышления о неотвратимости смерти, раздумья о ничтожности человеческой жизни перед вечностью природы.

возможно, здесь может показаться, что все «стихотворения… »проникнуты пессимистическими настроени-ями, но это не так. своим мрачным, темным, «пасмурным» стихотворениям («старик») тургенев противопоставляет светлые, радужные, проникнутые оптимистическими настроениями («лазурное царство»). обычно они все о той же любви, красоте, ее силе. в этих стихотворениях чувствуется, что автор все же верит в силу прекрасного, в счастливую жизнь, которой у него, к сожалению, не было («воробей»).

этот цикл — противопоставление жизни и смерти, молодости и старости, добра и зла, прошлого и настоящего. эти мотивы «вступают в борьбу» между собой. тургенев часто сталкивает их, переплетает, все противоречивое, в конце концов, автор стремится слить воедино («двойник»)…

все произведения тургенева объединяет рассматривание вечных проблем, которые в принципе волнуют общество и в данное время. рассмотрим некоторые темы и стихотворения, например тему «человек и природа».

объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Мини-сочинение на тему образ родины в творчестве с.есенина
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*