Говорить о С. Есенине — это значит говорить о Родине. Не зря же он сказал: «Чувство Родины основное в моем творчестве». Время Есенина — это время крутых поворотов в истории. Но поэт остался верен своей Родине, своей земле, родной природе. Можно сказать, что поэзия С. Есенина вобрала в себя все лучшее, что было создано до него Пушкиным, Лермонтовым, Кольцовым, Некрасовым. Но при этом Есенин не копирует, не подражает, а создает самобытный образ родной природы, своей Родины. Еще юношей Сергей Есенин написал слова, которые символизируют все его творчество:
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою!»
В этом — весь Есенин. И не зря, когда говорят о России, вспоминают Сергея Есенина. А когда мы вспоминаем о Есенине, мы думаем о русских березах, о маме, о золотой роще.
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая, не жалеют больше ни о чем.
Читая стихи Есенина, некоторые задумываются о своей жизни, о своей любви.
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Многие, писавшие о Есенине, особенно после смерти поэта, видели в нем прежде всего лишь «певца уходящей патриархальной Руси». Однако, несмотря на то, что Есенин родился в деревне, в селе Константиново Рязанской области, и многие свои стихи посвятил деревне, его нельзя считать только крестьянским поэтом. Ведь о чем бы ни писал Есенин: о любви к женщине и родному краю, о природе, — он всегда оставался патриотом. Наверное, правы те, кто считает, что говорить о Есенине — значит говорить о России, о стране «березового ситца», как назвал ее поэт.
Тема родины предстает в поэзии Есенина в образах «большой» и «малой» родины. Малая родина — это то, что окружало поэта с детства: родная деревня, родная природа, покосившиеся избы... Есенин обладал удивительной рассказать о красоте природы, о родном крае
творчество и. с. тургенева – это мир, до сих пор неизведанный. многие пытались исследовать тургенева, но нет еще ни одного, кто бы твердо и уверенно мог сказать: «я знаю все его творчество, знаю каждую строчку его произведений, могу точно сказать вам, что значит то или иное слово». да это и понятно! просто невозможно проанализировать творчество тургенева полностью, даже если посвятить этому всю жизнь. поэтому и я не буду рассматривать все творчество в целом, а исследую только часть его – «стихотворения в прозе»…
в последние годы жизни и. с. тургенев создает цикл «стихотворений в прозе», который он пишет с 1877 года. в печати стихотворения появляются в 1882 году в двенадцатом номере « вестника европы ». вообще эти произведения для печати не предназначались, слишком уж интимны были переживания в некоторых из них. однако стасюлевичу, близкому другу тургенева и редактору журнала, во время одного из последних свиданий с иваном сергеевичем удалось уговорить последнего напечатать часть «старческих раздумий» (так их называл сначала сам тургенев) …
многие пишут, что тургеневские «стихотворения…» -это новый жанр не только для всей , но и мировой. это неверно. можно провести параллель между «стихотворениями…» тургенева и некоторыми произведениями европейской xix века. например, а. е. грузинский говорил, что между известным стихотворением тургенева «природа» и некоторыми произведениями джакомо леопарди, а в частности, с «диалогом природы с исландцем», есть сходство… а довольно известные во времена и. с. тургенева «les petites poemes en prose? » несомненно, писатель хорошо знал эти произведения. многие исследователи спорили о том, кто же основоположник этого жанра. одни говорили, что он зародился на западе (л. в. пумпянский), другие утверждали, что истоки его вообще надо искать в античности и библейских преданиях… но наиболее справедливым мне кажется вывод н. и. : «ало-зизиус бертран ввел, можно решиться сказать, в мировую стихотворение в прозе как особый поэтический жанр». со своей же стороны хочу добавить то, что тургеневские стихотворения, несомненно, похожи и сопоставимы с японской, арабской, восточной поэзией. «стихотворения в прозе» — это те же японские стихотворения, написанные в форме хокку и танка… их объединяет лаконичность, иносказательность, а главное… «бездна мысли». каждое слово, каждый звук имеют свой смысл… свое назначение.
но все-таки… почему же именно стихотворения в прозе? а не просто – философские рассказы? наверное потому, что слишком уж гармонично сочетаются звуки, мелодично сливаются они в слова и фразы… «это сплав поэзии и прозы, мелодии и ритма, отмеченный печатью необыкновенного стилистического изящества».
«стихотворения в прозе» – это сборник оригинальных философских высказываний, жизненных выводов. это своеобразный итог, черта, точка, которую тургенев ставит в конце всех своих произведений… в конце своей жизни. здесь отразилось все то, что было «разлито» по всем произведениям писателя. тематика стихотворений чрезвычайно разнообразна, но в то же время все они неразрывно связаны между собой, сливаются в один общий мотив. казалось бы, такие совершенно разные по своей тематике стихотворения, как «старуха», «старик», «собака», «сон» и т. д., — а связаны единым мотивом: размышления о неотвратимости смерти.
таким образом, не буду сейчас перечислять все темы по отдельности, а назову главные и : воспоминания о давней любви, размышления о неотвратимости смерти, раздумья о ничтожности человеческой жизни перед вечностью природы.
возможно, здесь может показаться, что все «стихотворения… »проникнуты пессимистическими настроени-ями, но это не так. своим мрачным, темным, «пасмурным» стихотворениям («старик») тургенев противопоставляет светлые, радужные, проникнутые оптимистическими настроениями («лазурное царство»). обычно они все о той же любви, красоте, ее силе. в этих стихотворениях чувствуется, что автор все же верит в силу прекрасного, в счастливую жизнь, которой у него, к сожалению, не было («воробей»).
этот цикл — противопоставление жизни и смерти, молодости и старости, добра и зла, прошлого и настоящего. эти мотивы «вступают в борьбу» между собой. тургенев часто сталкивает их, переплетает, все противоречивое, в конце концов, автор стремится слить воедино («двойник»)…
все произведения тургенева объединяет рассматривание вечных проблем, которые в принципе волнуют общество и в данное время. рассмотрим некоторые темы и стихотворения, например тему «человек и природа».
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мини-сочинение на тему образ родины в творчестве с.есенина
Говорить о С. Есенине — это значит говорить о Родине. Не зря же он сказал: «Чувство Родины основное в моем творчестве». Время Есенина — это время крутых поворотов в истории. Но поэт остался верен своей Родине, своей земле, родной природе. Можно сказать, что поэзия С. Есенина вобрала в себя все лучшее, что было создано до него Пушкиным, Лермонтовым, Кольцовым, Некрасовым. Но при этом Есенин не копирует, не подражает, а создает самобытный образ родной природы, своей Родины. Еще юношей Сергей Есенин написал слова, которые символизируют все его творчество:Если крикнет рать святая:«Кинь ты Русь, живи в раю!»Я скажу: «Не надо рая,Дайте родину мою!»В этом — весь Есенин. И не зря, когда говорят о России, вспоминают Сергея Есенина. А когда мы вспоминаем о Есенине, мы думаем о русских березах, о маме, о золотой роще.Отговорила роща золотаяБерезовым, веселым языком,И журавли, печально пролетая, не жалеют больше ни о чем.Читая стихи Есенина, некоторые задумываются о своей жизни, о своей любви.Не жалею, не зову, не плачу,Все пройдет, как с белых яблонь дым.Увяданья золотом охваченный,Я не буду больше молодым.Многие, писавшие о Есенине, особенно после смерти поэта, видели в нем прежде всего лишь «певца уходящей патриархальной Руси». Однако, несмотря на то, что Есенин родился в деревне, в селе Константиново Рязанской области, и многие свои стихи посвятил деревне, его нельзя считать только крестьянским поэтом. Ведь о чем бы ни писал Есенин: о любви к женщине и родному краю, о природе, — он всегда оставался патриотом. Наверное, правы те, кто считает, что говорить о Есенине — значит говорить о России, о стране «березового ситца», как назвал ее поэт.Тема родины предстает в поэзии Есенина в образах «большой» и «малой» родины. Малая родина — это то, что окружало поэта с детства: родная деревня, родная природа, покосившиеся избы... Есенин обладал удивительной рассказать о красоте природы, о родном крае.Улыбнулись сонные березки,Растрепали шелковые косы.Шелестят зеленые сережки,И горят серебряные росы.Тема малой родины в творчестве Есенина постепенно перерастает в тему большой родины. Есенин пытается в своих стихотворениях найти ответы на волнующие его вопросы: «Какова она, Русь? Каково ее будущее?». Но, несмотря на все трудности, сомнения, любовь к своей земле в творчестве поэта остается основной темой:Но люблю тебя, родина кроткая!А за что — разгадать не могу.Судьба русской деревни волновала С. Есенина практически всю жизнь. Но если в ранних стихотворениях поэт, изображая русскую деревню, показывает прежде всего красоту ее природы, то в зрелом возрасте С. Есенин начинает размышлять о будущем России и о будущем русской деревни. С одной стороны, он верит в обновление России, но с другой стороны, почему-то с горечью признается: «Ведь идет совершенно не тот социализм, о котором я думал». У поэта появляется «грусть за уходящее, милое, родное», боязнь, что старую русскую деревню раздавит сила мертвого механического города. Однако ход истории остановить нельзя. Поэт видит, что «конь стальной победил коня живого». Но, несмотря на это, Есенин остается предан своей деревне, поэтому и продолжает воспевать ее. «Я последний поэт деревни», писал он в одноименном стихотворении, лишний раз подчеркивая неизбежность перемен в судьбе русской деревни, но и доказывая в то же время связь со своей малой родиной, которую нельзя забыть. Как любой патриот, Есенин хотел видеть свою Родину могучей, сильной. Но он никогда не забывал и о родной «бревенчатой избе», которая символизировала для него малую родину. И несмотря на изменения, которые происходили в России, Есенин говорит:
Все равно остался я поэтом
Золотой бревенчатой избы.
Поэзию Сергея Есенина можно назвать «лирической исповедью», «биографией в стихах». Все его творчество пронизано нежной, тревожной любовью к человеку, к земле, к родной природе и своей Родине.